«Во власти стихии» (англ. Adrift) - американский фильм-катастрофа от режиссёра Балтазара Кормакура. Их неожиданная встреча на Таити стала началом большой любви. Молодые и свободные, они отправляются в путешествие по Тихому океану на роскошной яхте. Неожиданно судно настигает один из самых мощных ураганов в истории, и отныне не только их будущее, но и сама жизнь находится во власти стихии…
Реальная история:
Эта удивительная и трагическая история, случилась в 1983 году. Двое влюбленных — 23-летняя американка Тами Олдхэм и 32-летний англичанин Ричард Шарп
к сентябрю 1983 года уже провели вместе около 4 или 5 месяцев в южной части Тихого океана, на яхте под названием Mayaluga.
До встречи она занималась парусным спортом и увлекалась морем, а он ходил в одиночные морские походы. В сентябре же, Ричарду поступает предложение перегнать 13-метровую яхту Hazaña из Таити в Сан-Диего.
Переход должен был занять 30 дней, и на первый взгляд должен был стать романтической прогулкой. Молодые люди соглашаются…
22 сентября пара отплыла из гавани Папеэте. Они прошли меньше трех недель в их 4 000-мильном путешествии, 12 октября ураган Раймонд обрушился на них со всей своей мощью. Тами и Ричард знали, что шторм приближается, и попытались обогнать ураган, плывя на север, сражаясь с ветрами достигавшими 260 км/ч и волнами в 15 метров, стараясь удержать яхту на плаву. Беспощадный ураган 4-й категории не проявлял никаких признаков успокоения. Он изменил направление и оставался у них на хвосте
Как позже написала Тами в своей книге:
У нас было немного времени, чтобы подготовиться - мы сняли вещи с палубы - но вы никогда не будете готовы к 15 метровым волнам. У нас не было парусов, мы просто включили двигатель, и мы поднимались над этими огромными морями, поднимались в воздух и падали на них сзади. Вся яхта дрожала. Я продолжала думать: Боже мой, что если один из иллюминаторов проломится, что мы будем делать тогда?.
Ричард был закреплен в кабине с помощью ремней безопасности и привязи, и мы чувствовали, что справляемся - подпрыгивая и преодолевая эти большие волны и держась, пока ураган не пройдет.
Я думаю, что мы попали в один из карманов, когда ветер дует со всех сторон, потому что я только что спустилась вниз и прикрепила свои ремни безопасности, когда услышал крик Ричарда: Боже мой! - он увидел, что волна приближается. А потом я почувствовала, что лодка просто выпала из-под меня, когда мы перевернулись на 360º (опрокинулись). Это последнее, что я помню.
Тами очнулась спустя 27 часов, Ричард исчез, и Hazaña была сильно повреждена: кабина наполовину затоплена, мачты сломаны, а радио и навигационная система были неработоспособны. По фильму Ричарда она все же найдет, но только для того, чтобы к концу фильма понять, что она все время была одна… В реальности же, Тами сразу обнаружила, что привязь все еще была на клемме, и карабин все еще был на ней, но Ричарда уже не было. Кольцо на его ремне безопасности разошлось. Как потом расскажет Тами, она слышала голос, но не голос ее потерянного в море жениха Ричарда Шарпа. Вместо этого она описала его как «внутренний голос», который был слышен ей три раза. Тами предстояла решить множество проблем, для того чтобы попытаться выжить в сложившейся ситуации
Ей было суждено провести на поврежденной яхте 41 день! За это время она похудела на 18 кг, питаясь консервами и арахисовым маслом, потребляя все, от фруктового коктейля до сардины. Она решила плыть на Гавайи. Тами использовала секстант, чтобы помочь ей найти дорогу. Секстант - это навигационный инструмент, который можно использовать для измерения угла солнца (или другого астрономического объекта) над горизонтом. «Это спасло мне жизнь», - говорит Тами.
Затем она смогла определить свою широту, используя морские карты. Умение успешно ориентироваться было лишь частью проблемы, ей также нужно было удержать яхту на плаву и заставить ее двигаться. Она сконструировала насос, чтобы предотвратить затопление кабины внизу, и создала самодельный парус из сломанного шеста спинакера и запасной штормовой стрелы. В конце концов ей удалось привести лодку в такое положение, чтобы она могла использовать течения, которые, как она надеялась, доставят ее на Гавайи.
Борясь с головными болями — она ударилась настолько сильно, что потом шесть лет не могла читать книги — борясь с депрессией — Тами несколько раз думала о самоубийстве — она проделала путь около 1 500 миль за 41 день, прежде чем достигнуть Хило, Гавайи — 22 ноября 1983 года.
Когда она подошла к гавани, она увидела большой корабль на выходе. Она выстрелила несколько сигнальных вспышек, прежде чем 200-футовое судно высветило ходовые огни и изменило курс. Корабль остановился рядом с Хазаной. В таком виде яхту увидел экипаж корабля
Ей опустили кофе, и кто-то бросил яблоко. Они отбуксировали ее в риф, а вспомогательная служба береговой охраны провела ее всю оставшуюся дорогу.
Подобно окончанию фильма, когда она зашла в гавань Хило, она плакала от радости.
Тами боролась с горем и ночными кошмарами, и первые восемь лет после трагедии она не могла вылечиться. Когда она снова смогла читать, она начала разбираться со своими чувствами, в конце концов написав книгу «Red Sky in Mourning: A True Story of Love, Loss, and Survival at Sea», по которой и сняли фильм. Она самостоятельно опубликовала книгу в 1998 году, а позже она была подхвачена Hyperion Press и широко растиражирована в 2002 году.
Интересные факты:
В фильме мы видим, как она самостоятельно зашивает рану. В реальности, Тами повязала несколько больших повязок, так как из раны вытекал гной и кровь, не зашивая рану.
Спустя десять лет после потери жениха Ричарда Шарпа в море и пережитого испытания, Тами встретила Эда Эшкрафта. Они поженились в 1994 году, и у них двое детей, живет семья на острове Сан-Хуан в Вашингтоне.
К сожалению, их 22-летняя дочь, Келли Эшкрафт, умерла 3 апреля 2017 года, в результате случайного отравления угарным газом.
Любовь к парусному спорту у Тами, не угасла. Она получила лицензию капитана малых судов, и по-прежнему часто путешествует на яхте. Только к каждому выходу в океан готовится тщательнее, чем раньше…
Тами говорит, что никогда не ходила к психологу, но хотела бы, чтобы кто-то посоветовал ей это.
У меня определенно был тяжелый посттравматический стрессовый синдром...
От автора:
Думаю далеко не каждый мужчина, справился бы с теми испытаниями, которые выпали на 23-летнюю девушку, тяга к жизни и инстинкт самосохранения, порой творят чудеса!