Иногда судьба (или сам Бог) будто насмехается над чрезмерной человеческой самоуверенностью.
История знает немало случаев, когда люди очень громко заявляли о своей неуязвимости, только чтобы мгновенно доказать обратное. Будь то роковое стечение обстоятельств, результат излишней самоуверенности или простая ирония жизни — их последние слова стали зловещим пророчеством.
В этой статье мы расскажем о четырёх мужчинах, которые ушли из жизни сразу после того, как сказали, что с ними ничего не случится.
1. Генерал-майор Джон Седжвик – жертва собственной бравады под огнём противника
В период Гражданской войны в США генерал-майор Джон Седжвик был уважаемым командиром армии Союза. Солдаты ценили его за храбрость и близость к рядовым, а за преданность людям он даже получил прозвище «дядя Джон».
В решающий момент Битвы при Спотсильвейне снайперы Конфедерации открыли плотный огонь с расстояния около километра. Под натиском точных выстрелов бойцы Союза инстинктивно искали укрытие, что вызвало недоумение у Седжвика.
Он начал возмущаться, подбадривая своих солдат:
«Что? Вы прячетесь от пуль? Мне за вас стыдно! Вы же мужчины! Что будете делать, когда враг атакует и начнёт стрелять по всей линии?»
В этот момент снайпер армии Конфедерации, вооружённый винтовкой Уитворта, заметил генерала, стоявшего в полный рост, и выбрал его своей целью.
Когда один из офицеров посоветовал Седжвику укрыться, генерал в ответ лишь громко рассмеялся:
«Зачем мне прятаться? Да они даже в слона не попадут с такого расстояния!»
Ровно через секунду после этих слов пуля снайпера пoпaла генералу прямо в гoлoвy. Так закончилась жизнь легендарного командира, чья последняя фраза стала зловещей иронией судьбы.
2. Актёр Бандо Мицугоро VIII – жертва фатальной самоуверенности в своей неуязвимости к ядам
В Японии рыба-фугу считается деликатесом, но её употребление связано с серьёзным риском. В её печени содержится тетродотоксин – смертельный яд, в десятки раз опаснее цианида. Ошибка в приготовлении подобной рыбы может стоить жизни, поэтому повара в Японии, готовящие фугу, проходят долгие годы обучения и получают специальную лицензию на разрешение её приготовления.
Однако в XX веке контроль за подачей этой опасной рыбы был значительно слабее. В 1975 году известный японский актёр Бандо Мицугоро VIII, празднуя с друзьями в одном из дорогих ресторанов, решил доказать свою смелость.
Подогретый алкоголем, он вызвал к своему столу повара и потребовал подать ему самую ядовитую часть фугу – печень. На предостережения шефа Мицугоро лишь отмахнулся и стукнув по столу, крикнул, что у него иммунитет к ядам, и приказал ему быстро принести к столу печень рыбы фугу.
Как нетрудно догадаться, никакого иммунитета у Мицугоро не было. Съев печень фугу, актёр вскоре почувствовал себя плохо, а спустя несколько часов скoнчaлcя от паралича дыхательных мышц – типичного эффекта тетродотоксина.
3. Гарри Хой – юрист, который слишком сильно любил свои пуленепробиваемые окна
Американский юрист Гарри Хой стал печально известным благодаря одной из самых нелепых смертей в истории, за что посмертно был удостоен Премии Дарвина.
После переезда в современный офис в башне небоскрёба Торонто-Доминион, Гарри был настолько впечатлён прочностью пуленепробиваемых окон в своём офисе, что сделал их демонстрацию своим фирменным трюком.
Хой регулярно разбегался и со всей силы бросался в стекло, как мячик отскакивая от него, показывая каждому человеку, посещающему его офис, как надёжно его стекло выдерживает удары. Судя по всему, он повторял этот номер многократно перед клиентами, коллегами и стажёрами.
9 июля 1993 года во время экскурсии для студентов-юристов Гарри снова решил произвести впечатление. Уверенно выкрикнув, что его пуленепробиваемое стекло выдержит любой его прыжок, он с разбега прыгнул в окно. Однако судьба внесла в его шоу неожиданный поворот: само пуленепробиваемое стекло действительно не разбилось, но не выдержала оконная рама. Конструкция вылетела вместе с юристом, и он рухнул с 24-го этажа.
4. Трой Леон Грегг – удачный побег и фатальный тост
В 1973 году Трой Леон Грегг путешествовал автостопом по Флориде, когда двое мужчин, Фред Симмонс и Боб Мур, согласились его подвезти. Однако вскоре Трой убил своих дружелюбных попутчиков, забрал их машину и попытался скрыться. Полиция быстро вычислила преступника, а суд приговорил его к электрическому стулу.
Трой пытался обжаловать приговор, и рассмотрение этого вопроса дошло даже до Верховного суда, но тот оставил смертный приговор в силе.
Для Троя Леона оставался только один вариант – побег.
В ночь перед своей кaзнью, 28 июля 1980 года, Трой вместе с тремя другими заключёнными сумел сбежать из камеры смертников. Им удалось обмануть охрану и выбраться из тюрьмы.
Но, вместо того чтобы скрываться, Трой Леон решил отметить свою "новую жизнь".
В тот же вечер он зашёл в бар, заказал выпивку и громко провозгласил:
"Я пью за то, что не умру сегодня!"
После нескольких рюмок Трой обратил внимание на привлекательную женщину, не заметив, что рядом сидит её муж. Вскоре он начал пpиcтавaть к ней, а на все предупреждения её мужа крикнул, чтобы тот заткнулся, ведь он сегодня избежал самой смерти и не боится "какого-то тoлcтякa". Возмущённый муж не выдержал такой наглости и начал драку, которая для Троя Леона оказалась фатальной.
Человек, который сбежал от смертной казни, умер всего через несколько часов после побега — выпивая в баре, празднуя то, что он не умер, в обычной драке.
А знаете ли вы ещё какие-нибудь подобные истории? Поделитесь ими в разделе с комментариями.