Найти в Дзене
LiveLib

Десять лучших экранизаций 2024 года

    Десять лучших экранизаций 2024 года
Десять лучших экранизаций 2024 года

Мне не верится, что закончился 2024 год, но, полагаю, речь сейчас не об этом. 2024-й завершился, и мы традиционно вспоминаем экранизации, вышедшие в этом году, и в частности те, что понравились нам больше всего. Естественно, за стаканом эгг-нога.

Уследить за всеми новыми экранизациями практически невозможно, но мы на Lit Hub приложили к этому максимум усилий. Далее следует список наших фаворитов из числа ошеломляющего изобилия адаптаций, с которыми мы повстречались в ушедшем году.

Мы разбили этот список на две категории, «Фильм» и «ТВ», чтобы все было максимально понятно, и указали, где просмотр доступен бесплатно (если таковая возможность имеется).

*ФИЛЬМ

«Мальчишки из «Никеля»

Литературный первоисточник: Мальчишки из «Никеля» Колсона Уайтхеда

Искусная, впечатляющая экранизация отмеченного пулитцеровской премией романа о зловещем сегрегированном исправительном лагере для мальчиков 1950-х годов режиссера РаМелла Росса — бодрящее и внушительное достижение в плане обращения с повествованием, а также особенно новаторского использования камеры. Он богат на субъективные кинематографические планы, которые дразнят интимностью, но на самом деле держат зрителя на некотором расстоянии до самой напряженной, незабываемой кульминации и развязки фильма. Не припомню, чтобы меня так надолго захватывали вызванные фильмом болезненный ужас и полное изумление. По правде говоря, я давно не видела ничего подобного. Вы должны это увидеть. Должны.

«Мечты робота»

Литературный первоисточник: Мечты робота Сары Варон

Давно мне не встречались такие потрясающие и прекрасные фильмы, как «Мечты робота» Пабло Бергера. Это захватывающая, без единого диалога экранизация графического романа Сары Варон, выполненная в том же художественном стиле. Номинированная на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм» и подходящая для всех возрастов картина рассказывает историю одиноко проживающего на Манхеттене Пса, который заказывает себе робота-компаньона. Эти двое становятся преданными друзьями, но, когда Пес берет Робота с собой на пляж, они оказываются оторваны друг от друга и понимают, что не смогут воссоединиться на протяжении года или около того. Оба они испытывают муки, вызванные временем, расстоянием и вставшими между ними непостижимыми силами.

«Конклав»

Литературный первоисточник: Конклав Роберта Харриса

Рэйф Файнс играет декана Коллегии кардиналов Томаса Лоуренса, официальное должностное лицо Ватикана, которому поручено организовать папский конклав для выборов нового папы после смерти предыдущего. Однако после того, как все кардиналы были изолированы и политическая болтовня началась всерьез, кардинал Лоуренс обнаружил, что ему приходится не только отвечать за ход событий, но и выяснять, что на самом деле произошло с предыдущим папой, чья смерть, по-видимому, была несколько подозрительной.

Так что да, «Конклав» — это детектив. Но кардинал Лоуренс — не отец Браун. Это напряженный, размеренный фильм... который не просто превращает Лоуренса в детектива, а мудро, во всех отношениях, превращает в детектив ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ. Я поясню. Это фильм о человеке, который в своем призвании служить церкви долгое время признавал в своей жизни ощущение тайны и который внезапно обнаруживает, что все вокруг него очень, очень таинственно: политические мотивы его коллег, тайные амбиции его друзей и даже способность Церкви исполнять работу Бога. В мире шепота и сплетен, секретов и слухов, мольб и сделок кардинал Лоуренс становится единственным, кто задает вопросы.

«Дикий робот»

Литературный первоисточник: Дикий робот Питера Брауна

Очаровательный, очаровательный фильм о роботе по имени Роз, которого выбросило на необитаемый остров, — сохранившее верность первоисточнику красивое размышление о взаимоотношениях техники и природы.

«Молодой Вертер»

Литературный первоисточник: Страдания юного Вертера Иоанна Вольфганга фон Гёте

Да, все верно... это новая экранизация «Страданий юного Вертера» Гете. Кроме того... это романтическая комедия. Кроме того, ее действие происходит в наши дни. Кроме того... она хороша?

«Рецепт любви»

Литературный первоисточник: The Passionate Epicure: La Vie et la Passion de Dodin-Bouffant, Gourmet («Страстный эпикуреец: Жизнь и страсть Додена Буффана, гурмана» ) Марселя Руффа

«Рецепт любви» — прекрасный фильм. Если для вас это важно, то он не самый вегетарианский. Ну да ладно, такова и французская кухня, а ведь фильм именно о ней. Хорошо, он не просто о кулинарии и даже не просто о приготовлении еды... В фильме, режиссером которого выступил Чан Ань Хунг, предпринимается основательный, целостный, основанный на ремесле подход к эпикурейскому проекту: от выращивания ингредиентов до их сбора, приготовления, объединения их в блюдо, а блюд — в меню.

Бенуа Мажимель играет Додена Буффана, состоятельного гурмана в сельской Франции XIX века. Жюльетт Бинош — Эжени, одаренного повара, работающего у него в поместье. Эти двое — постоянные партнеры во всем: кулинарии, работе, любви. Доден хочет жениться на Эжени, а та — чтобы их отношения оставались неизменными, а в центре находилось их совместное искусство. Красивый, чувственный и нежный фильм.

«Носферату»

Литературный первоисточник: Дракула Брэма Стокера

Успех приходит к тем, кто умеет ждать, а я ждала «Носферату» Роберта Эггера долгие годы. Я с радостью сообщаю, что это мрачная, таинственная и красивая экранизация, сплетающая воедино множество различных аспектов своих кинематографических и литературных предшественников.

ТВ

«Сёгун» (Hulu/FX)

Литературный первоисточник: Сёгун Джеймса Клавелла

«Сегун»!! Подлинный шедевр!! Я не знаю, какое у вас могло быть оправдание, если вы не смотрели «Сегуна», когда он только вышел, но все в порядке: вы можете посмотреть его сейчас! Это основанная на романе Джеймса Клавелла 1975 года история о прибытии датчан к японским берегам в XVII веке и о катастрофических последствиях для всех причастных. Плюс ко всему, фильм отличает невероятная игра Хироюки Санады.

«Плохая обезьяна» (Apple TV+)

Литературный первоисточник: Плохая обезьяна Карла Хайасена (2013)

Превосходная новая экранизация классической истории о частном сыщике из Флориды приятно меня удивила. Эндрю Янси (Винс Вон), опустившийся бывший детектив, живущий в Ки-Уэсте, впутывается в тайну после того, как на рыбалке находят отрубленную руку. Сериал достаточно яркий и бодрый — как раз настолько, насколько бы вы этого хотели от нео-нуара, и более чем знойный и дерзкий. Хорошая альтернатива для тех, кто не поехал в Кис на зимние праздники.

«Рипли» (Netflix)

Литературный первоисточник: Талантливый мистер Рипли Патриции Хайсмит

На самом деле нам не была нужна еще одна экранизация «Талантливого мистера Рипли», но я очень рада, что мы ее получили. «Рипли», создателем, сценаристом и режиссером которого выступил Стивен Заиллян, — резкий цифровой черно-белый нуар. Особенностью этого нового сериала является то, что исполнитель главной роли, Эндрю Скотт, невероятно хорош. Как в этом сериале, так и во всем. Могу даже сказать, что он лучший актер нашего времени.

В первом кадре, показывающем нам лицо Скотта, его темные глаза кажутся черными и холодными, как озера сырой нефти. В «Рипли» Скотту удалось выкачать из себя почти всю человечность и чувства; он воплощает в себе резкий контраст человеческого тела, которому недостает человеческой души. Этот способ создания характера делает антигероя привлекательным, но ощущается и как вмешательство в канон «Рипли».

«Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы крайне эмоционален; Мэтт Деймон блистает в нем в роли молодого, ветреного и совершенно неуравновешенного чужака, который влюбляется в красивую жизнь, а затем делает все возможное, чтобы сохранить все, что может от этого получить. Это настолько же душераздирающее, насколько и ужасающее исследование взрывного энтузиазма и даже, может быть, того, как стремление к общности приводит только к большему одиночеству. Но роман, написанный в 1955 году Патрицией Хайсмит, предлагает нам более хитрого, более скользкого социопата. Мы уже видели бесчувственного Рипли, но довольно давно и не такого, как предложенный нам Эндрю Скоттом неуклюжий, но коварный человекоящер.

Оливия Рутильяно (Olivia Rutigliano)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ