Найти в Дзене
К Исламу

Доказательства неизбежности Судного дня

Человек, который убежден в истинности Священного Корана, не сомневается в существовании жизни после смерти. Наряду с этим Всевышний Аллах приводит также и умственные доказательства существования Вечной жизни, так как посредством них устраняются сомнения и усиливается вера человека. Следует знать, что доводы разума, указывающие на наступление Судного дня, в Священном Коране сводятся к четырем вещам, а именно: Первый довод — совершенная мудрость, абсолютная справедливость и всемогущество Всевышнего Аллаха: Только Всевышний Аллах обладает совершенными качествами, в которых нет недостатков, следовательно, Он далёк от того, чтобы делать что-то впустую, забавляясь. Аллах создал этот мир для людей в качестве посева, плоды которого они будут пожинать в Вечной жизни. Аллах сказал: «Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь. Мы сотворили их (небеса и землю) только ради истины, но большинство их не знает этого» (Коран, 44:38-39). В другом аяте сказано: «Неужели вы полагали, ч
Оглавление
Всевышний в Коране приводит умственные доказательства существования Вечной жизни.
Всевышний в Коране приводит умственные доказательства существования Вечной жизни.

Человек, который убежден в истинности Священного Корана, не сомневается в существовании жизни после смерти.

Наряду с этим Всевышний Аллах приводит также и умственные доказательства существования Вечной жизни, так как посредством них устраняются сомнения и усиливается вера человека.

Следует знать, что доводы разума, указывающие на наступление Судного дня, в Священном Коране сводятся к четырем вещам, а именно:

1. Первый довод

Первый довод — совершенная мудрость, абсолютная справедливость и всемогущество Всевышнего Аллаха:

Совершенная мудрость

Только Всевышний Аллах обладает совершенными качествами, в которых нет недостатков, следовательно, Он далёк от того, чтобы делать что-то впустую, забавляясь. Аллах создал этот мир для людей в качестве посева, плоды которого они будут пожинать в Вечной жизни. Аллах сказал: «Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь. Мы сотворили их (небеса и землю) только ради истины, но большинство их не знает этого» (Коран, 44:38-39).

В другом аяте сказано: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет истинного божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (Коран, 23:115-116).

Абсолютная справедливость

К совершенным качествам Всевышнего Аллаха относится и Его абсолютная справедливость, из чего следует, что Он не оставит преступников безнаказанными и не приравняет нечестивцев к праведникам, а каждому воздаст после смерти по заслугам.

Всевышний говорит: «Неужели мы сделаем покорных подобными преступникам?! Что с вами? Как вы судите?!» (Коран, 68:35-36).

И сказал: «Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня! Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?!» (Коран, 38:27-28).

Всемогущество

Из совершенных качеств Всевышнего Аллаха — абсолютное могущество, а значит, для него нет ничего невозможного.

В Священном Коране говорится: «Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: “Будь!” — как это сбывается» (Коран, 36:82).

И говорится: «Сотворение и воскрешение ваши подобны сотворению и воскрешению одного человека. Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий» (Коран, 31:28).

2. Второй довод

Второй довод — воссоздание проще сотворения впервые.

Вместе с этим Всевышний Аллах указывает нам на то, на что мы зачастую не обращаем внимания, а это повторное сотворение человека. То есть Тому, кто создал человека из небытия в первый раз, не составит труда воссоздать его заново, так как повторить что-либо легче, чем сделать это впервые.

Всевышний говорит: «Он (человек) привел Нам пример и забыл о своем сотворении. Он сказал: “Кто оживит кости, которые истлели?” Скажи: “Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении”» (Коран, 36:78-79).

И говорит: «Он — Тот, Кто создает творения в первый раз, а затем воссоздает их, и сделать это для Него еще легче. Ему принадлежат наивысшие качества на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый» (Коран, 30:27).

И говорит: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?! Разве он не был каплей из семени источаемого?! Потом он превратился в сгусток крови, после чего Он создал его и придал ему соразмерный облик. Он сотворил из него чету: мужчину и женщину. Неужели Он не способен воскресить мертвых?!» (Коран, 75:36-40).

Однако следует заметить, что понятие «легче» по отношению к Всемогущему Аллаху используется лишь для того, чтобы объяснить человеческому разуму несостоятельность сомнений в воскрешении мертвых, ибо для Всевышнего как создание впервые, так и воссоздание не являются чем-то трудным.

Аллах говорит: «Сотворение и воскрешение ваше подобны сотворению и воскрешению одного человека. Воистину, Аллах — Слышащий, Видящий» (Коран, 31:28).

3. Третий довод

Третий довод — сотворение Небес и Земли.

Тот, который Своим могуществом создал невообразимо огромные Небеса и Землю, безусловно, способен воскресить человека, ибо их сотворение является более великим, чем возвращение человека к жизни.

Всевышний сказал: «Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей, но большинство людей не знает этого» (Коран, 40:57).

И сказал: «Разве они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю и не утомился от их сотворения, способен оживить мертвых? О да! Он способен на всякую вещь» (Коран, 46:33).

И сказал: «Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он — Творец, Знающий. Когда Он желает чего-либо, то стоит Ему сказать: “Будь!” — как это сбывается. Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены» (Коран, 36:81-83).

4. Четвертый довод

Четвертый довод — оживление мёртвой земли.

Воскрешение мертвых Аллахом подобно оживлению мертвой высохшей земли, на которой после выпавшего дождя начинают произрастать всевозможные растения и деревья.

В Священном Коране сказано: «Среди Его знамений — то, что ты видишь землю иссохшей, но когда Мы ниспосылаем на нее воду, она приходит в движение и набухает. Воистину, Тот, Кто оживил ее, непременно оживит умерших. Он способен на всякую вещь» (Коран, 41:39).

И сказано: «Он — Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости. Когда же они приносят тяжелые облака, Мы гоним их к мертвой земле, проливаем воду и посредством этого взращиваем всевозможные плоды. Таким же образом Мы воскрешаем мертвых. Быть может, вы помяните назидание» (Коран, 7:57).

После ознакомления с логическими доводами из Священного Корана у разумного человека не должно остаться малейших сомнений в том, что Судный день — неизбежная истина.

Для того чтобы человека не покидало чувство ответственности за свои деяния, события Судного дня упоминаются в Коране часто и подробно.

О важности этого нам напоминает аят, который Всевышний ниспослал последним: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждая душа сполна получит за то, что приобрела из деяний, и с ними не поступят несправедливо» (Коран, 2:281).

📌 Продолжение следует, подписывайтесь!