Как Пабло Пикассо нарисовал карандашный портрет Игоря Стравинского, а пограничники приняли это изображение за план. Сравнение композитора Игоря Стравинского и художника Пабло Пикассо уже стало своего рода трюизмом. У них действительно много общего: оба покинули родину (Стравинский — Россию, а Пикассо — Испанию) в достаточно раннем возрасте. Всемирная слава пришла к обоим во Франции. Более того, оба не раз меняли свою творческую манеру — и меняли ее радикально. И всякий раз новой манере стремились подражать многие художники и композиторы, которые их окружали. Стравинского и Пикассо роднили и конкретные конструктивные черты в творчестве. Хорошо известны картины Пикассо, где профиль и анфас женской головы нарисованы на одной плоскости — таким образом художник создает объем. Это прием, позаимствованный у футуристов, которые изображали одновременно профиль и фас, чтобы передать скорость человеческого взгляда на объект. Точно так же Стравинский расставляет в своих произведениях акценты, пост