Ознакомиться с предыдущей главой вы можете, перейдя по ссылке:
Часть 3
Глава 1. Интервью с Богом — 3
Александр летел по Млечному пути вот уже двадцать семь тысяч лет. Он давно покинул Рукав Ориона — обитель человеческой расы. Почти всё время полёта он проводил в анабиозе. Первое время он ещё иногда просыпался. Он давал указания бортовому компьютеру будить его каждый раз, когда он пролетал обитаемые системы. В других мирах всё было точно так же, как и в Солнечной системе. Жители системы Альфа Центавра шли войной на жителей Сириуса. Арктур шёл войной на Вегу, Антарес шёл войной на Бетельгейзе, Альдебаран шёл войной на Ригель и так далее. Все они применяли для уничтожения своих врагов мощные энергетические лучи с орбитальных станций, которые постоянно подпитывались энергией своих звёзд. Разумеется, все жертвы защищались и отвечали неприятелю тем же. В результате, гибли и те, и другие. И так было во всех обитаемых мирах. Всякий раз, когда Александр просыпался из анабиоза, поднимался из своей криокапсулы, чтобы связаться с людьми и установить контакт хоть с кем-то, всё было уже кончено. Когда он навсегда покинул зону обитаемых миров, он больше не просыпался за ненадобностью.
И вот прошло уже двадцать семь тысяч лет с начала этого долгого путешествия к центру Млечного пути. Бортовой компьютер открыл криокапсулу, в которой лежал Александр. Пробуждение от анабиоза схоже с пробуждением от наркоза. Человек может долгое время приходить в себя. Что, собственно, и происходило с Александром. Когда он полностью очнулся от долгого сна без сновидений, он наконец поднялся из своей криокапсулы и понял, где он находится. Бортовой компьютер остановил корабль в нескольких миллиардах километров от Горизонта событий сверхмассивной Чёрной дыры «Стрелец А» — в самом центре нашей Галактики. Её масса равна четырём миллионам масс Солнц, а размер равен примерно пятидесяти миллионам километров в диаметре — чуть меньше расстояния от Солнца до орбиты Меркурия.
Александр вздохнул и направил свой космолёт в самый центр Чёрной дыры. Он летел ещё несколько часов, пока не достиг Горизонта событий. В этот момент, прямо перед кораблём, открылось небольшое пространство белого цвета в виде четырёхугольника. Размером оно было ровно столько, сколько требовалось кораблю пролететь сквозь него. Александр залетел внутрь «четырёхугольника». Сразу за кораблём «четырёхугольник» закрылся. Больше Александр уже не видел мира, в котором он родился, вырос и прожил всю свою жизнь.
И больше не увидит!
Александр больше не управлял своим кораблём. Все приборы отключились сразу же, как только он здесь очутился.
— Ватафак мазафака?! Сука, блять! Пизда рулю!
Но он продолжал лететь, как будто чья-то огромная невидимая рука взяла его. Всё вокруг было белым-бело. Корабль пролетел ещё немного и наконец сел на какую-то поверхность. Главный люк корабля открылся, и спустился трап, будто кто-то приглашал Александра выйти из корабля.
Александр долго не решался выйти. Им овладел страх. Его бросило в пот, его бил озноб, всё тело пробирала дрожь. Сначала он не понимал, почему у него такая реакция. Но потом до него дошло. Впереди его ждёт что-то нечеловеческое. Впервые в жизни он столкнётся с чем-то нечеловеческим. То, что лежит за пределами человеческого понимания.
Наконец, Александр решился. Он спустился по трапу с корабля. Абсолютно всё пространство вокруг него было однородно белым. Всё вокруг было белым-бело. И ничего вокруг, кроме этого самого белого цвета, просто не было. Всё вокруг было одинаково белым, куда бы не падал его глаз. Он не знал, на чём он, как и его корабль, стоял. Просто стоял, и всё. Он не знал, чем он здесь дышал. Просто дышал, и всё. Он не знал, каким образом он мог слышать здесь звук своих собственных шагов. Просто слышал, и всё. Это место показалось ему очень странным, он прищурил глаза и осмотрелся:
— Чё за хуйня, блять?
Наконец, он немного привык к этому месту, и оно уже не казалось ему каким-то очень странным:
— Да, это, конечно, не Самара, и не Урюпинск, и не Пермь! Тоже ничего, но всё-таки не Пермь!
Вдруг Александр услышал голос у себя за спиной. Он резко развернулся.
— Это, — говоривший сделал небольшую паузу. — Лимб! Место — снова пауза. — в не времени и пространства. — Он огляделся и развёл руками, как бы показывая, что он имеет в виду.
В нескольких метрах от Александра стоял человек, которому, почти тридцать тысяч лет назад, он поведал историю своей жизни. Человек, благодаря которому, Александр стал самым узнаваемым человеком в мире. Психолог выглядел точно так же, как в тот день, даже одежда и очки на нём были те же самые. Как будто и не прошло этих тридцати тысяч лет, а было всё это только вчера, или даже сегодня. Как будто он не погиб вместе со всеми людьми на Земле.
— Вы?! Но как? Я не понимаю.
— Я не он. Я не тот человек, за которого ты меня принимаешь. Я всего лишь принял его облик. Я заглянул в твою память, в твоё сознание, и понял, что с этим человеком тебе будет общаться комфортнее всего. Так как именно с ним ты впервые общался по душам за очень долгое время. Именно ему ты доверил все секреты и тайны, главный твой секрет, главную твою тайну. Именно перед ним ты «открылся» и раскрыл свою душу. Появляться перед тобой в своём истинном облике Я не решился. Ты бы просто не понял. Поэтому, сейчас Я выгляжу, как обычный человек.
— Но кто или что вы на самом деле? Намекните хотя бы немного.
— Я — Вселенная! Я просто космос!
— Вы Бог?
— Я одно из Его творений.
— Вы создали нас? Вы создали людей?
— Ты их создал.
— Как это? Я не понял.
— Благодаря тебе, появился Я. Я твоё логическое продолжение и завершение. Ты живёшь в этом мире уже бесчисленное множество жизней, каждый раз перерождаясь в новых для тебя мирах. В этот раз ты родился человеком, на планете Земля. Ты в своём познании настолько преисполнился, что ты, как будто бы, сто триллионов миллиардов лет проживаешь на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля, тебе этот мир уже абсолютно понятен, и ты здесь ищешь только одного — покоя, умиротворения и вот этой гармонии от слияния с бесконечным вечным, от созерцания этого великого фрактального подобия и от этого замечательного всеединства существа в бесконечно вечном, куда ни посмотри, хоть вглубь — в бесконечно малое, хоть в высь — в бесконечно большое. Но, вынужден тебя огорчить. Эта жизнь, этот раз — станет для тебя последним.
— Последним?
— Да. Я вижу, ты опечален этим знанием. Но не огорчайся. Я ведь уже сказал, что Я твоё продолжение. Вся твоя память, все твои знания и воспоминания, жизненный опыт и мудрость, которые ты получил за бесчисленное множество прожитых жизней, останутся. Ты не умрёшь. В привычном для людей понимании. Ты будешь жить. Во Мне. Я — это ты, а ты — это Я!
— Значит, невидимый портал, эта «Кротовая нора», которая перенесла меня, Адама и Еву в прошлое — это ваших рук дело?
— Червоточина? Да, её создал Я. Только таким образом можно было создать религии в вашем мире.
— Вы говорили про множество миров. Но люди так и не установили контакт с инопланетным разумом, они так никого и не нашли, кроме предыдущих цивилизаций тех же людей.
— Вселенная «кишит» бесчисленным множеством разных форм жизни. Но в том, что вы так никого и не нашли, нет ничего удивительного. Каждая галактика отдана в распоряжение одной, конкретной цивилизации. Вы можете делать с ней всё, что угодно — полностью колонизировать, черпать из её планет и звёзд любые ресурсы, в любых количествах, менять её по своему образу и подобию, в общем, абсолютно всё, что угодно. Но покинуть её пределы у вас не получиться. Это сделано специально, чтобы вы все не уничтожили друг друга.
— Так человеческая раса, человеческая цивилизация появилась на Земле или на Марсе?
— Не там и не там. Она появилась на Фаэтоне. На месте пояса астероидов, между ныне уже не существующим Марсом и Юпитером когда-то находилась планета Фаэтон. И жизнь в Млечном пути впервые появилась именно там. Это была прекрасная планета, чуть больше Марса. Сутки там длились двадцать восемь Земных часов. А полный оборот вокруг Солнца планета совершала примерно за четыре с половиной Земных года. Со временем там появилась и разумная жизнь — люди. На Фаэтоне люди были выносливее, сильнее и здоровее, благодаря меньшей силе притяжения. Со временем они терраформировали и заселили всю Солнечную систему — Марс, Землю, Венеру, крупные спутники Юпитера и Сатурна. А потом и ближайшие миры. Но потом что-то пошло не так. Началась война. Её развязал Марс. Сам Марс тогда почти не пострадал. А вот Фаэтон был полностью уничтожен. Он раскололся на множество мелких осколков — астероидов, метеоритов, метеоров. Бо́льшая их часть сгорели в атмосферах Марса, Земли, Венеры, Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их спутников, ну и, разумеется, на Солнце. Но некоторая часть осталась. Это сам пояс астероидов, мелкие спутники Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, а также мелкие объекты Пояса Койпера и Рассеянного диска, ну и разумеется два спутника Марса — Фобос и Деймос. А карликовая планета Церера когда-то была ядром Фаэтона. Война распространилась на все обитаемые миры. Жизнь на Земле, Венере, на спутниках Юпитера и Сатурна, так же, как и за пределами Солнечной системы, тогда перестала существовать. На Марсе же люди «откатились» в развитии во времена каменного века.
И пришлось начинать всё заново. Снова, со временем, терраформировали и заселили Солнечную систему и другие миры. И снова Марс, со временем, развязал очередную войну. Тогда земляне и оставили на «теле» Марса тот огромный «шрам». И снова война, как зараза, распространилась на все обитаемые миры. В тот раз жизнь выжила только на Земле. И опять же, люди «скатились» до уровня пещерных людей. И снова они всё начали сначала.
И вот теперь опять. Хоть и прошло уже почти тридцать тысяч лет, люди на Венере до сих пор пребывают в состоянии каких-нибудь неандертальцев. Но пройдёт ещё немного времени, и люди снова станут хозяевами космоса. Снова терраформируют Землю, спутники Юпитера и Сатурна и ближайшие миры, а может быть, рано или поздно, и всю Галактику. История всегда идёт по кругу, история циклична. Она всегда идёт по «колесу Сансары».
— Значит, человечество обречено навсегда застрять в «Дне сурка»? Постоянно убивать самих себя, а потом снова и снова возрождаться из пепла, как птица феникс? А если, однажды, оно не сможет возродиться и окончательно сожжёт само себя?
— Такой вариант развития событий исключать не стоит. Многие миры в других галактиках постигла такая участь. Но большинство всё-таки всегда выживают. Жизнь всегда найдёт выход. И человечество не исключение. Скажу больше, люди очень живучие. Гораздо живучее многих других разумных видов. Их так просто не уничтожить. Они как тараканы, всегда выживают. Ну а Я, чувствуя свою ответственность перед ними, буду за ними приглядывать, чтобы они больше не наделали глупостей. Я постараюсь сделать всё от Меня зависящее, чтобы этот раз стал последним. И чтобы человечество стало наконец цивилизацией Третьего типа, то есть, чтобы люди стали наконец полноправными хозяевами всей Галактики.
— Спасибо. — Александр поклонился в знак признательности.
— Твой потомок тобой бы гордился. Не кори себя за то, что случайно убил его. Это ведь произошло совершенно случайно. У тебя не было никакого злого умысла. Более того, ты собирался ему помочь, но было уже поздно. Ты ничего не мог сделать. Он, в любом случае, погиб бы, даже если бы ты тогда просто пролетел мимо. Ты ведь, Я полагаю, догадался, что он был твоим потомком?
— Да, у меня было время потом на корабле всё тщательно обдумать, так что я догадался. Все мои потомки мертвы.
— Не все. Кое-кто на Венере из них всё-таки выжил. Так что, твой род продолжится. Кстати, тот, другой, путешественник во времени, тоже был одним из твоих потомков. Он успел отправиться в прошлое на своей машине времени буквально за несколько секунд до уничтожения Земли, и так и не узнал об этом. И он тоже, в любом случае, погиб бы.
— Но почему? Почему всё-таки каждый раз кто-то развязывает очередную войну, и она распространяется, как зараза, на все миры? Я не понимаю.
— Это происходит из-за таких, как ты. Я ведь не случайно выбрал именно этот облик. Не облик твоего потомка, которого ты случайно убил. Не облик другого твоего потомка, благодаря которому, когда-то появилась жизнь на Земле. Не облик твоего сына Иисуса, не твоей жены Марии, не Адама и не Евы, с которыми ты провёл вместе столько времени и разделил с ними столько всего. А ведь облик любого из них был бы гораздо логичней конкретно для тебя. А Я выбрал облик абсолютно чужого для тебя человека, с которым ты виделся один раз в своей жизни и больше никогда с ним не общался. Так почему так? Я думал, ты догадаешься.
— Я лишил человечество веры в Бога, я Антихрист.
— Именно. Благодаря тебе, появились все религии на Земле, и благодаря тебе же, они все исчезли. Ты и Бог, и Дьявол. Ты и Христос и Антихрист. Ты и Ян, и Инь. Если бы ты не рассказал всё этому человеку, а он, в свою очередь, не поделился твоей историей со всем миром, то ничего бы и не случилось. Ты вынес всему человечеству смертный приговор. Теперь ты понимаешь, каким образом Я могу не допустить трагедии снова? Достаточно избавить мир всего от одного человека, чтобы его тайна навсегда, так и осталась тайной. И мир будет спасён. Вуаля!
— Но почему люди без религий превращаются в каких-то зверей, почему?
— Ты сам ответил на свой вопрос. Главное отличие людей от животных — это не речь, не письменность, не прямохождение, не отсутствие шерсти, не одежда, которую они носят, не дома, которые они строят и живут в них, не вещи, которые они создают и пользуются ими. Всё это, в определённой степени, присутствует и у животных. Главное и единственное отличие людей от животных — это Вера в Создателя, Вера в Бога. Вера во что-то большее, чем они сами. Настолько большее, что они даже не могут до конца этого понять и представить. И, разумеется, в дополнение к Вере всегда идёт страх перед неминуемым наказанием за содеянное. Дело в том, что большинство людей не совершают тяжких преступлений только в страхе перед адом. Даже атеисты, которые считают, что никакого Бога нет, подсознательно следуют этому же правилу. Все они всё равно подсознательно верят в Него, где-то глубоко, о-очень глубоко, — где-то у себя в подсознании. На тонущем корабле и в падающем самолёте атеистов не бывает. Себя обмануть невозможно. Они все трепещут перед его могуществом, все! А без Веры и страха перед Страшным судом человек ничем не отличается от животного. Конечно, многие люди спокойно убивают других и за Веру. За всю историю существования человечества это происходило множество раз. Но большинство верующих людей всё-таки за веру убивать себе подобных не готовы, тем более устраивать массовый геноцид всего человечества. Такое может быть только в мире без Веры. Со временем человечество деградирует, и люди превращаются в зверей. Это происходит не сразу, не за один день. На это могут уйти целые столетия, целые поколения. Но рано или поздно это всегда происходит. Всегда! Достаточно одного небольшого толчка, и всё человечество упадёт в пропасть по цепной реакции. Принцип домино. Если сделать Бога обычным человеком, обычным смертным, если пустить Богу немного крови, люди быстро перестанут верить в него, как это было в твоём случае. Но если Вера и страх неминуемого наказания в умах и сердцах людей присутствуют, то мир не падёт. Вот для чего нужны Религии и Вера в Господа.
— Я достоин всех девяти кругов ада за то, что я сделал!
— Возможно. Но как Я уже сказал, тебя ждёт другой «конец».
— Значит пора?
— Пора!
Хранитель Лимба и корабль Александра исчезли, и пространство вокруг Александра вдруг резко стало чёрным, как обычный космос, только без единой звезды. Александр понял, что он переместился почти на четырнадцать миллиардов лет в прошлое — в момент «рождения» Вселенной.
«Здравствуй, жизнь!» — Подумал Александр.
В этот момент тело Александра как бы сжалось в ослепительно сияющую точку из чистой энергии, размером с горошину, а потом оно взорвалось и распалось на множество отдельных частиц и элементов, которые разлетелись с огромной скоростью, и во все стороны, во всё космическое пространство. Он не чувствовал боли, ему не было больно, всё это произошло мгновенно. Сначала его тело распалось на отдельные клетки, далее на нуклеиновые кислоты и аминокислоты, затем на молекулы, потом на атомы, далее на электроны, протоны и нейтроны и наконец на кварки, нейтрино и кванты (фотоны, глюоны, гравитоны, фононы, хрононы и бозоны), из которых в будущем появится такая знакомая и привычная нам Вселенная.
Наша Вселенная! Но это не точно!
С продолжением романа можно ознакомиться на сайте ЛитРес по этой ссылке: