Найти в Дзене
Мир Ли

Если бы она знала, то всё равно поступила бы так же

Когда Джиа Мари Каранджи умирала от СПИДа, она хотела снять фильм, в котором предупредила бы подрастающее поколение о том, насколько опасны наркотики. Ей было всего 26, и она была первой женщиной, которая умерла от СПИДа. СПИД в 1980-х годах был чем-то новеньким. Никто ничего не знал, а заражённых боялись как огня и даже больше. Что делать с огнём, люди знали: заливать водой, спасаться, а, что делать со СПИДом, - нет. Это сейчас ВИЧ-инфицированные получают терапию, благодаря которой могут жить более-менее полноценной жизнью. В 1980-х годах всё было иначе. Люди умирали быстро, а причина их смерти не разглашалась. Умереть от СПИДа было стыдно. Зачем Джиа Мари Каранджи понадобилось снимать фильм для потомков? Она искренне верила в то, если бы сама посмотрела подобный фильм, то сейчас жила бы в большом будущем, которое было для неё уготовано, а не лежала на больничной койке, размышляя о том, доживёт ли до завтра (моё субъективное мнение). Говорят, что молодым умирать легче. Они не чувс
Оглавление

Когда Джиа Мари Каранджи умирала от СПИДа, она хотела снять фильм, в котором предупредила бы подрастающее поколение о том, насколько опасны наркотики. Ей было всего 26, и она была первой женщиной, которая умерла от СПИДа.

СПИД в 1980-х годах был чем-то новеньким. Никто ничего не знал, а заражённых боялись как огня и даже больше.
Что делать с огнём, люди знали: заливать водой, спасаться, а, что делать со СПИДом, - нет. Это сейчас ВИЧ-инфицированные получают терапию, благодаря которой могут жить более-менее полноценной жизнью.
В 1980-х годах всё было иначе. Люди умирали быстро, а причина их смерти не разглашалась. Умереть от СПИДа было стыдно.
Джиа Мари Каранджи. Фото из открытых источников
Джиа Мари Каранджи. Фото из открытых источников

Если бы она знала...

Зачем Джиа Мари Каранджи понадобилось снимать фильм для потомков?

Она искренне верила в то, если бы сама посмотрела подобный фильм, то сейчас жила бы в большом будущем, которое было для неё уготовано, а не лежала на больничной койке, размышляя о том, доживёт ли до завтра (моё субъективное мнение).

Говорят, что молодым умирать легче. Они не чувствуют боль. Это неправда. Молодые менее осторожны, но боль они чувствуют также, как и те, кто постарше. Если смерть наступает быстро, то другое дело.

Когда человек внезапно смертен, боли он скорее всего не чувствует. Боль чувствуют другие, но дело тут не в возрасте, а в эффекте внезапности.

Изображение создано с помощью приложения "Шедеврум"
Изображение создано с помощью приложения "Шедеврум"

Вот она была и вот её не стало

Когда человек знает, что вот-вот умрёт, он страдает не от боли. Он страдает от безысходности. Он копается в прошлом, стараясь найти ответ, могло ли всё сложиться иначе. В случае Джиа Мари Каранджи могло, и она как никто другой знала об этом.

  • Вот она - востребованная модель, которая месяц за месяцем появляется на обложках культовых журналов месяц.
  • Вот ей прощаются огрехи, которые она совершает из-за наркотической зависимости.
  • Вот она фотографируется с руками, заведёнными за спину, чтобы не было видно следов от уколов.
  • Вот никто не хочет работать с ней. Талантливому человеку может прощаться многое, но однажды лимит доверия будет исчерпан. Вокруг полно красивых девушек, которые готовы работать на предложенных условиях и которым не нужно ничего не прощать. Их руки не изуродованы иглой. Их взгляд не выражает только одно желание: пустить героин по вене. Они не засыпают на фотосессиях.
  • Вот она в больнице. Совершенно одна. Лежит, смотрит в потолок и не знает, есть ли у неё завтра. Зато она точно знает: если бы кто-то её предупредил, что наркотики убивают, она бы ни за что не стала их принимать, даже не догадывается о том, что заблуждается.
Джиа Мари Каранджи на обложке журнала. Фото из открытых источников
Джиа Мари Каранджи на обложке журнала. Фото из открытых источников

Знают и всё равно делают

Прошло несколько десятилетий. О том, что наркотики разрушают человеческую личность, знает даже детсадовец. О том, что заразиться ВИЧ легче лёгкого, если пользоваться чужими шприцами, тоже знают все. Однако, наркотическая зависимость настолько сильная, что людям больше хочется уколоться, чем сохранить здоровье.

У меня есть знакомая наркоманка. Она заразилась ВИЧ, используя чужой шприц. Она знала, что заразится, и всё равно воспользовалась этим шприцом. Вот так её ломало. Вот так ей хотелось словить приход.
Потом она отсидела по какой-то наркотической статье. Вышла и обещала себе никогда больше не употреблять, и не сдержала обещание. Ловила передозировку. Завязывала. Употребляла снова. Начинала новую жизнь.

Изменилось бы что-то, если бы Джиа Мари Каранджи сняла поучительный фильм? Нет, не изменилось бы. Поучительных фильмов и без Джиа Мари Каранджи снято более, чем достаточно. Один из них как раз рассказывает её историю, в конце которой она умирает в больнице, показывая своим примером, до чего доводят наркотики. Всё, как она хотела. Фильм называется "Джиа".

Изображение создано с помощью приложения "Шедеврум"
Изображение создано с помощью приложения "Шедеврум"

Люди не учатся на ошибках. Ни на чужих, ни на своих

Люди не учатся на чужих ошибках и не всегда учатся на своих. Когда речь идёт о наркотической зависимости, люди не планируют повторять чью-то судьбу. Они считают себя умнее наркотиков и умнее тех, кого они поработили, а, когда выясняется обратное, то слишком поздно.

Если бы Джиа Мари Каранджи знала, что наркотики её убьют, с большой долей вероятности она бы всё равно на них подсела.

Если бы у этого знания была хоть какая-то ценность, то, завязав однажды, никто не возвращался бы к наркомании.
Сначала человек думает, что у него всё будет по-другому, а потом убеждает себя, что всё будет по-другому в этот раз.
Наркотики действуют на всех одинаково, а потому и мышление у всех наркоманов одинаковое.

На самом деле каждый наркоман знает, что наркотики однажды его убьют. Знает и молчит. Делает вид, что ничего не знает. Убеждает себя в том, что завязать завтра будет легче, чем сегодня. Если бы наркоман не знал, что наркотики его убьют, он не пытался бы с ними разделаться навсегда.

Изображение создано с помощью приложения "Шедеврум"
Изображение создано с помощью приложения "Шедеврум"

Вместо послесловия

Джиа Мари Каранджи завязывала несколько раз, и каждый раз у неё была уважительная причина, чтобы начать сначала. То друг погиб в автокатастрофе, то что-то ещё. Даже, если бы Джиа Мари Каранджи посмотрела печальный фильм о собственной жизни, она прожила бы её также.