Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Рыжая дюжина - 12 самых гниющих автомобилей вторичного рынка, покупать которые нужно крайне внимательно.

“Коррозия металла – это разрушение металлов или сплавов в результате электрохимического взаимодействия с окружающей средой. Следствием процесса является ухудшение качеств материала и его дальнейшее разрушение.” Ржавчина - как же легко и быстро она образуется, и насколько сложно, дорого и лишь временно она купируется. Пока автомобиль новый, мало кто задумывается о том, что будет с ним через 5-10-15 лет, да и как правило свой гарантийный срок (а это максимум 3-5 лет) практически любой авто в состоянии отработать (хотя и тут бывают исключения, к таким применялась практика окрасов по гарантии еще в цехах официальных дилеров). Но если Вы планируете покупать автомобиль подержанный, да еще в преклонном возрасте, вопрос его коррозионной стойкости зачастую оказывается на первом месте, т.к. вышедшие из строя агрегаты (двигатель, кпп) можно и заменить, а вот возни с кузовом будет очень много и стоить это будет не три копейки. А людей способных в условиях собственного гаража качественно переварить
“Коррозия металла – это разрушение металлов или сплавов в результате электрохимического взаимодействия с окружающей средой. Следствием процесса является ухудшение качеств материала и его дальнейшее разрушение.”

Ржавчина - как же легко и быстро она образуется, и насколько сложно, дорого и лишь временно она купируется. Пока автомобиль новый, мало кто задумывается о том, что будет с ним через 5-10-15 лет, да и как правило свой гарантийный срок (а это максимум 3-5 лет) практически любой авто в состоянии отработать (хотя и тут бывают исключения, к таким применялась практика окрасов по гарантии еще в цехах официальных дилеров). Но если Вы планируете покупать автомобиль подержанный, да еще в преклонном возрасте, вопрос его коррозионной стойкости зачастую оказывается на первом месте, т.к. вышедшие из строя агрегаты (двигатель, кпп) можно и заменить, а вот возни с кузовом будет очень много и стоить это будет не три копейки. А людей способных в условиях собственного гаража качественно переварить гнилой кузов мягко говоря не так много. Кроме того, чтобы подобные работы производить должно быть хоть что-то, к чему можно привариваться. И даже если все сделать по технологии, то продолжая эксплуатировать машину в условиях российских зим в крупных городах по антигололедным реагентам, ремонта этого хватит максимум на пару лет - поскольку наглухо запечатать все швы и открытые участки металла в скрытых полостях при всем желании не удастся, и убийственная для кузова влага путь к вашему новому железу все равно отыщет.

Конечно в идеальных условиях (низкая влажность, холодно или наоборот - все время жарко, отсутствие в бюджете региона денег на антигололедные реагенты и соли, только летняя эксплуатация в сухую погоду “до магазина и обратно”) и герои нашего сегодняшнего списка могут прожить долгую и счастливую автомобильную жизнь, а вот ручаться за это в случае предстоящей обычной круглогодичной эксплуатации в режиме каждый день уже нельзя, более того, велика вероятность что покупая такой автомобиль с пробегом, Вы уже получите в руки несколько уверенных килограмм шпаклевки поверх ржавых дыр на кузове.

УАЗ Патриот (годы выпуска 2005 - н.в.)

-2

Рвение с которым отечественный внедорожник №1 принимается ржаветь уже послужила поводом для многочисленных анекдотов на тему “везу скоропорт”. Причем то, насколько молод автомобиль здесь вообще не показатель. Как и практически любое отечественное транспортное средство Патриот с младенчества требует к себе внимания - перед тем, как выпускать “новорожденного” в мир, крайне желательно обстоятельно подвергнуть его обработке антикоррозийными составами везде, куда можно дотянуться. Рыжая чума появляется у этих автомобилей на нижних кромках боковых дверей, в колесных арках, на стыках панелей, на пятой двери в районе крепления рамки заднего номерного знака, в типичных в общем то местах, зато на нетипичных пробегах и в нетипичном возрасте. Доходит до смешного - вздутия краски, причем вполне различимые невооруженным взглядом, могут образоваться на задних крыльях в их верхней части, ближе к окну. Спасает весь автомобиль здесь наличие рамы - сколько бы не образовалось в итоге ржавых дырок, рама до состояние дезинтеграции обычно не доходит, а вот ничем не защищенный дополнительно номер рамы пострадать может.

Nissan Murano I поколение (годы выпуска 2002-2009)

-3

Не единственный представитель данной марки в нашем рыжем хит-параде это футуристический спортивный кроссовер в кузове Z50. Попытка скрестить в одном автомобиле внешность и динамику спортивного купе и практичность паркетника с полным приводом и высоким клиренсом поначалу смущала публику только преждевременно умирающим вариатором, который к настоящему моменту вполне себе научились чинить. А вот с кузовом у этой модели по части коррозии зачастую творится беда. Причем если на многих других автомобилях ржавчина портит эстетику на наружных панелях кузова, то Мурано предпочитает начинать процедуру разложения изнутри. Если Вы полистаете отчеты с фотографиями о переварке кузова, то обнаружите там в том числе и случаи, когда после удаления внешней части заднего крыла обнаруживается что и внутренняя тоже уже прогнила до дыр. Встречаются и ухоженные экземпляры в заводской краске снаружи, у которых сквозь передние стаканы в подкапотном пространстве можно разглядеть землю. Если Вы намереваетесь стать обладателем старенького Мурано - внимательно изучите проблемные места, и если удалось купить еще не поеденный “бобрами” экземпляр, не ленитесь осуществлять профилактику в виде удаления грязи из проблемных мест.

Infiniti FX S50 I поколение (годы выпуска 2002-2007)

-4

Еще один спортивный кроссовер от Ниссан, но с претензией на роскошь. От Мурано отличается компоновкой (двигатель и коробка передач стоят продольно) и типом привода - здесь основная ведущая ось задняя, а перед подключается при необходимости. Однако тут тоже вовсю наблюдаются проблемы с коррозией, которую либо становится видно сразу - ржавчина на порогах и колесных арках, либо случайно, когда по стыкам боковой ласты заднего бампера и крыла начнут просачиваться ржавые водяные потоки, а после снятия бампера обнаружится труха по всей филейной части, в том числе и под подкрылками. Железно защищены от коррозии на этой генерации разве что капот и крышка багажника, поскольку первый сделан из алюминия, а вторая полностью из пластика. Смотреть подобные экземпляры по низу рынка зачастую не имеет смысла даже ваш лучший друг это скучающий без работы кузовных дел мастер.

Мазда 6 GG (2002-2008)

-5

Шикарная легковушка с лаконичным индексом 6 от японского концерна Мазда разошлась из салонов официальных дилеров приличным тиражом - экономичные и достаточно мощные 2,0 и 2,3 литровые двигатели, великолепные короткоходные механические коробки передач с мягким сцеплением, позволяющим не уставать даже в пробках, надежные автоматы и отточенная управляемость, благодаря замороченной многорычажной сложной подвеске, а также целых три варианта кузова на выбор, среди которых был и лифтбек и весьма красивый и пропорциональный универсал. Удивительно было то, что автомобиль был относительно доступным - а почему именно стало понятно только по прошествии времени. На самой важной части автомобиля - кузове производитель бессовестно сэкономил. Качество самого металла и краски/грунта мягко говоря не очень. Не просто покрываются ржавым налетом, а оказываются изъязвленными насквозь здесь и колесные арки и пороги, двери, брызговики в моторном отсеке, соединительные швы кузова, днище (бывает что и вместе с вин-номером (в районе переднего пассажира). Корродируют тут и внутренние полости. Шансов обнаружить шестерку первой генерации не пораженную рыжей проказой малы, а если речь идет о крупных мегаполисах типа Москвы, Санкт-Петербурга то и вовсе, практически равны нулю, а в сельской местности ввиду низкого клиренса эти автомобили не были сильно популярны.

Мазда 3 BK I поколение (2003-2009)

-6

Младшая модель, сменившая на конвейере модель “323” оказалась весьма востребована, в том числе у молодых водителей. Шустрая (в основном благодаря коробке), яркая и симпатичная трешка радовала управляемостью и хорошей эргономикой. Но по части ржавчины все обстоит довольно печально, чисто субъективно кажется что тройки гниют чуть меньше чем шестерки, но это чуть примерно того же плана что нож воткнутый в ногу лишь наполовину длины лезвия - приятного тоже мало. Добавьте к ржавчине еще и склонность задней полки у седанов отрываться от точек сварки и мы получим еще один авто, шанс купить вместо которого лепнину из шпаклевки, монтажной пены и скотча весьма большой.

Мазда Familia/323/Ford Laser (BJ) - (2000-2003)

-7

Ну а предшественник тройки 323-я, также известная под псевдонимом Форд Лазер или Фамилия (в праворульном варианте для японии) в свое время завозившаяся в Россию

в товарных количествах уже сразу в б/у виде, позволяющая многим обзавестись собственным железным конем за куда меньшие деньги, чем пришлось бы отстегивать за Тойоту Короллу, очень часто и вовсе остается похожей на автомобиль с расстояния не менее 10-15 метров и в темноте. Если на других авто при осмотре б/у часто можно наблюдать сквозные дыры в порогах, то в случае с этими товарищами можно и вовсе не увидеть не только наружней части порога, но и внутренней, а сквозь то место, где раньше был пол, с улицы можно спокойно руками поправлять напольное покрытие.

Понятно, что эти машины уже давно вышли в тираж - но в ценовом диапазоне до 300 тысяч рублей предложений и по сей день полно, и этот как раз тот случай, когда вместо кузова с вероятностью 90% Вы получите пластилин.

Ниссан Санни B15/Блюберд Силфи G10 (годы выпуска1998-2004 и 2000-2005)

-8

Наш ответ Фамилии от Мазда со стороны Ниссан для внутреннего японского рынка. Ультрабюджетные машинки, популярные благодаря своей цене были достаточно комфортны, экономичны и… холодны (да, с отопителем имел проблемы не только Кашкай). Благодаря надежным двигателям и автоматическим коробкам (которые хоть и безбожно пинаются при переходе с 1 на 2-ю но продолжают работать) эти авто снискали популярность в сфере “эконом такси” в регионах восточнее Урала. Все тоже, что Вы увидите (вернее не увидите уже) на Фамилии в плане съеденного коррозией будет и здесь тоже, а также были прецеденты (и не редкие) когда отгнивали от лонжеронов крепления задней балки и появлялся лишний повод вспомнить рекламный слоган от “Лада” - “Продолжай движение”. Тем не менее, варенные-переваренные, дымящие, но очень живучие Санни/Силфи еще продолжают встречаться на дорогах и на досках объявлений. Если денег в обрез и Вы смотрите что-то за 150-200 тысяч, Вы с ними так или иначе соприкаснётесь.

Мерседес E-klasse W210 (годы выпуска 1995-2002)

-9

Ни один рейтинг рыжеющих автомобилей не обойдется без революционного (на момент своего появления) Е-класса от Мерседес-Бенц. Легендарный глазастый (он же очкарик, он же лупатый) послужил своего рода мостом, от архаичного но надежного W124 к современному облегченному, напичканному электроникой и одноразовыми конструкторскими решениями W211. Этот Мерседес настолько же удачен по своей конструкции, агрегатам, подвеске, комфорту и способности стоять на дороге, насколько он ужасен в плане сопротивления коррозии. Вернее он ей почти не сопротивляется (предпочитая сдачу сразу, как французская армия) - гниль на W210 появляется изнутри и проникает абсолютно везде. Сгнивают не только пороги или арки (которые жизненно необходимо тщательно промывать на каждой мойке изнутри, удаляя из отбортовки закраины всю пыль и грязь), но и передние крылья, полы (особенно в ногах водителя и в аккумуляторной нише расположенной под задним правым пассажиром), портал на улицу открывается в багажнике, в нише запаски и в боковых карманах, сгнивают под капотом брызговики моторного щита, отгнивают от лонжеронов опорные чашки пружин (только для заднего привода, у 4matic спереди стойка, а не раздельный амортизатор с короткой пружиной), ржавеют до дыр площадки под фарами, усилители бамперов, низы дверей, пятая дверь на универсалах, кант под резинкой уплотнителя багажника. Гниют даже рамки стекол дверей поверху под резинкой уплотнителя. Среди немцев ходила шутка (не без гордости) что когда проектировали АКПП серии 5G-Tronic Бог был где-то рядом. Но вот когда делали кузов, рядом явно был кто-то другой, потому что каждый владелец 210-го, без сомнения влюбленный в своей автомобиль, обречен собственными глазами наблюдать медленную смерть своего обожаемого питомца от коричневой проказы, тщетно пытаясь оттянуть неизбежное при помощи заплаток, китайских ремонтных крыльев и порогов, оригинальных чашек пружин, и потрошения донорских кузовов. В общем если Вы человек сентиментальный - не пробуйте этот аттракцион.

Мерседес C-klasse W203 (2001-2008)

-10

Как ни странно, но следующее за 210-м поколение более свежего C-класса (прошлая 202-я “Цэшка” в плане гнили ровно такой же мрак) оказалось немногим лучше. На подавляющем большинстве этих маленьких Мерседесов как минимум задние арки точно будут иметь следы окраса со шпаклевкой. Также гниют изнутри боковые двери, как правило вследствие забитых дренажных отверстий и пороги. Поэтому при осмотре подержанного 203-го смотреть с пристрастием лучше не только снизу, но и по возможности с частичным разбором салона (хотя бы под заднее сиденье загляните).

Киа Соренто BL I поколение (годы выпуска 2002-2011)

-11

Отвернувшись из печального угла скорбящих Мерсоводов обратимся к поклонникам рамных корейских внедорожников, к коим без сомнения относится первое поколение Киа Соренто. Этот автомобиль долгое время играл на рынке роль “повыше-подешевле”, вдобавок привлекая огромным салоном и багажником. В плане агрегатов выбор был между бензиновым V6 на 3,3 литра и постоянным полным приводом и дизелем 2,5 литра с подключаемым part-time. Если речь идет о выборе б/у, бензин предпочтительнее с точки зрения масштаба финансовой катастрофы, но вот если смотреть на этот автомобиль с позиции кузова - аргументов за тут нет вовсе. Шансов, что автомобиль доживет до передачи внукам здесь практически нет. Да машина, как и УАЗ Патриот держится на раме, которая конечно не может сгнить быстро, но вот деликатно набитый мелким керном номер рамы в районе заднего правого колеса утрачивает читаемость очень и очень скоро, если его предусмотрительно и заранее не замазали чем-нибудь защитным. Что касается кузова, то это еще один случай, когда можно встретить не дырявый порог, а его полное отсутствие. Гниют боковые двери, крышка багажника, крылья, хотя полы все таки держатся несколько дольше, чем на легковушках из предыдущих абзацев. Покупать такой автомобиль по низу рынка не стоит хотя бы потому, что он просто сгниет в труху, до того, как вы успеете починить на нем двигатель и раздатку.

Чери Амулет A15 (годы выпуска 2003-2010)

-12

Маленький и ультрабюджетный седан Амулет от китайского Чери появился на рынке новых автомобилей в России, когда народ еще только начал осторожно привыкать в диковинным корейцам, которые еще не успели примелькаться и начать считаться “иномарками”. В основном конкурировать этому бедолаге приходилось с продукцией АвтоВАЗа. Причина по которой эти автомобили прямо таки уничтожаются ржавчиной экономия на металле и его обработке. Не совсем ясно, кому может понадобиться не самый качественный китайский автомобиль минимум 15 лет от роду, но на всякий случай рекомендуем воздержаться от подобной авантюры - купите лучше ИЖ 412 за те же деньги, там хоть полы будут гарантировано монолитные.

Chery Tiggo T11 (годы выпуска 2005-2016)

-13

Ну а завершает нашу гнилую дюжину доступные кроссовер Тигго Т11 - внешне напоминающий второй генерации Рав4. Настолько напоминающий, что даже подвеску сюда можно установить неоригинальную от Тойоты, правда это может оказаться недешево. Сам по себе автомобиль был неплох, да дешев, да предельно прост, но с надежным мотором (но не коробками передач, причем как МКПП так и АКПП) и постоянным полным приводом в 4вд версии. Но вот с кузовами здесь такая же беда, как и отечественными автомобилям тех лет. Шанс найти не гнилую машину есть - для этого желательно вести поиски вдали от крупных городов с их “соляными магистралями” и от заботливого владельца, который рассчитывал ездить долго и поэтому разорился на антикор всего и вся. Но если звезды сошлись как-то иначе, будьте готовы к тому, что рыжими язвочками в местах сколов начнет покрываться практически весь кузов. А арки, пороги, двери в скором времени сделают из Вашего бюджетного паркетника практически Е-класс.

А кого к этим 12 “болезным” добавили бы Вы? Пишите в комментариях.

Ну а если Вы находитесь в поиске автомобиля, приглашаем Вас посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

-14