Найти в Дзене

Фильм «Вульфмен» об оборотне кусается, но это не «Человек-невидимка»

«Человек-волк» (Wolf Man, 2025) — это драма, в которой центральный персонаж, Блейк, постепенно превращается в оборотня, представляющего собой метафору семейного насилия. Режиссер Ли Уоннелл продолжает тему домашней жестокости, начавшуюся в его предыдущей работе «Человек-невидимка». Фильм «Человек-волк» начинается с мощного 15-минутного флешбэка, в котором отец Грейди (Сэм Джагер) и его маленький сын Блейк (Зак Чендлер) отправляются охотиться на оленей. Их спокойная охота нарушается появлением таинственного зверя, который вынуждает их искать убежище в близлежащем загоне для оленей. Однако невидимое животное продолжает преследование, и напряжение усиливается, когда Грейди агрессивно кричит на Блейка за то, что тот отошел от него. Зритель задается вопросом, какая реальная угроза — монстр снаружи или что-то внутри семьи? Основная часть фильма переносится на десять лет вперед, когда уже взрослый Блейк (Кристофер Эбботт) возвращается домой после смерти отца вместе со своей семьей — женой Шар
Человек-волк
Человек-волк

«Человек-волк» (Wolf Man, 2025) — это драма, в которой центральный персонаж, Блейк, постепенно превращается в оборотня, представляющего собой метафору семейного насилия. Режиссер Ли Уоннелл продолжает тему домашней жестокости, начавшуюся в его предыдущей работе «Человек-невидимка».

Фильм «Человек-волк» начинается с мощного 15-минутного флешбэка, в котором отец Грейди (Сэм Джагер) и его маленький сын Блейк (Зак Чендлер) отправляются охотиться на оленей. Их спокойная охота нарушается появлением таинственного зверя, который вынуждает их искать убежище в близлежащем загоне для оленей. Однако невидимое животное продолжает преследование, и напряжение усиливается, когда Грейди агрессивно кричит на Блейка за то, что тот отошел от него. Зритель задается вопросом, какая реальная угроза — монстр снаружи или что-то внутри семьи?
Основная часть фильма переносится на десять лет вперед, когда уже взрослый Блейк (Кристофер Эбботт) возвращается домой после смерти отца вместе со своей семьей — женой Шарлоттой (Джулия Гарнер) и маленькой дочерью Джинджер (Матильда Фирт). По дороге на семейную ферму на них нападает оборотень, и, хотя семье удается скрыться в лесной хижине, Блейк получает серьезную рану от волка, которая вскоре приводит к его превращению в оборотня.
Человек-волк
Человек-волк

Здесь традиционная концепция оборотня радикально переосмыслена: трансформация происходит практически мгновенно, и обратной дороги нет. Мы видим, как Блейк постепенно теряет контроль над собой, став настоящим монстром, не понимающим свою семью, которая, казалось бы, общается на другом языке. Но, возможно, самая важная метафора фильма заключается в том, что основная угроза не в виде страшного оборотня, а в том, кем Блейк становится — опасным монстром, угрожающим безопасности его жены и дочери.

В финале, когда монстры начинают атаковать семейство, Блейк вынужден сражаться с двумя угрозами: внешним врагом и своим внутренним монстром. В этом проявляется основная идея фильма — столкновение с насилием и подавляемым гневом, которое неизбежно должно вырваться наружу.

Человек-волк
Человек-волк

Недостатки фильма «Человек-волк»

Фильм «Человек-волк», хотя и обладает множеством положительных моментов, таких как операторская работа и интересные темы, не достигает своей полной силы. Он пытается говорить о домашнем насилии, но теряется в хаосе и не совсем достигает глубины, к которой стремился.

«Человек-волк» выполнен в духе малобюджетных хорроров прошлого века, с акцентом на простое действие, происходящее за одну ночь и в одном месте. Режиссер Ли Уоннелл уже не может позволить себе ту творческую свободу, как в «Человеке-невидимке», где он использовал длинные сцены, создающие напряженную атмосферу. В фильме «Человек-волк» количество сцен, направленных на создание напряжения, ограничено, а освещение настолько тусклое, что оборотня можно перепутать с насекомым. Единственное, что выделяется на фоне общей темноты, — это сам оборотень, чьи глаза иногда мелькают в кадре, позволяя зрителям заглядывать в его мир.

Процесс превращения человека в оборотня реализован по канонам старых фильмов, без использования компьютерной графики, что снижает уровень ужаса. Уоннелл старался создать зрелищную картинку, но, видимо, столкнулся с проблемами. В результате, мужчина, страдающий судорогами и быстро покрывающийся шерстью, вызывает смех, а не страх.

Таким образом, «Человек-волк» кусается, но не оставляет заметного следа. Попытка сделать из фильма метафору о семейных проблемах, оказалась неудачной. Фильм перегружен философией, теряя зрелищность в ущерб развлекательной функции.

КиноЗона — твоя вторая реальность | Дзен