Автомобили BYD: модельный ряд российского рынка
Бренд BYD на родине много лет был в числе аутсайдеров. Сейчас все резко изменилось — в первом полугодии 2024 в десятку самых продаваемых авто в КНР вошли сразу пять моделей BYD. Теперь марка мощно теснит бывших лидеров рынка — вроде Volkswagen. Что за бренд Бивайди и какие модели можно найти в России, рассказываем в статье.
Вопрос вовсе не праздный: официально BYD у нас не представлен. Тем не менее, доски объявлений полны разными вариантами, привезенными «серым» и прочим неофициальным импортом.
Чей бренд BYD
Начнем с вопроса, который можно часто услышать в адрес китайского бренда: BYD — как читается правильно? Аббревиатура BYD переводится как «Строй Свои Мечты». Корректно читать по буквам: «Би Уай Ди». Народная молва точно придумает какое-то прочтение покороче: «БИД», «БАД», но оба варианта будут недалеки от истины.
Как ни читай BYD, суть не изменится: это огромная китайская транснациональная корпорация, которая производит широчайшую номенклатуру продукции. И это не только автомобили, но и компоненты для них: аккумуляторы, солнечные панели, монорельсовые системы. Сама же компания молодая даже по китайским меркам — основана только в 1995 году.
BYD долгое время был известен примерно ничем — на почве бензиновых авто дела у них шли неважно. Все изменилось в эпоху энергоперехода. С электромобилями и гибридами у компании получилось куда лучше, и сейчас они являются одним из крупнейших производителей подключаемых гибридов в мире.
BYD предлагает широкий модельный ряд, но давайте сосредоточимся на пяти самых продаваемых моделях в самой КНР. Если китайский потребитель голосует за них трудовым юанем, почему мы не можем проголосовать трудовым рублем?
Автомобили BYD модельный ряд
BYD Qin PLUS
- Двигатель: гибрид, бензин, электро
- Цена: 1,2-3,8 млн рублей
Здесь название модели читается не «Квин», а «Цинь». Как династия, только машина BYD. Впрочем, встречается и прочтение «Чин». В общем, знания в китаистике нам всем еще предстоит подтянуть.
Qin — это небольшой седан формата Solaris или Rio. Но, в отличие от них, бывает не только бензиновым — есть гибридная и чисто электрическая версии. Стоит на родине сущие копейки, потому и первый по продажам. В России же получается вдвое дороже: по «низу» рынка — 1,2 млн рублей, за которые можно рассчитывать на бензиновый седан (154 силы) с механикой или роботом.
Стоимость гибридов выше — от полутора миллионов. Зато за счет сочетания бензинового мотора и электрического довеска компактная машина выдает 163-218 л.с. Это большой показатель для его размеров и массы. Чисто электрические варианты стоят от двух миллионов рублей, но они не так интересны, как гибридные. Хотя бы из-за запаса хода: по паспорту, на одной зарядке машина способна проезжать 500 км. Что для «электрички» неплохо, но бензиновый вариант едет куда дальше.
BYD Song L
- Двигатель: гибрид, электро
- Цена: 4,7-6,3 млн рублей
Второй самой продаваемой моделью на родине бренда стал кроссовер Song L из большого семейства Song, где есть Max, Plus, Pro. Конечная буква «L» означает Long, что соответствует внешнему виду автомобиля. Машина реально крупная, длиной 4,8 м и с колесной базой 2,78 м — почти Toyota Camry, только без классических моторов: доступен или гибрид, или чистое электричество.
От версии к версии мощность BYD варьируется от 313 до 517 л.с., а запас хода превышает 600 км. Внутри авто — претензия на премиальность: мягкий пластик и алькантара с прострочкой. Удивительно, но при таких размерах весьма скромный багажник, всего 410 л.
Трудно назвать Song L семейной машиной или даже просто универсальной. Но свою нишу на российском рынке он точно со временем найдет.
BYD Seagull
- Двигатель: электро
- Цена: 1,4-2,2 млн рублей
Совсем другая крайность от Бивайди — Seagull, что в переводе означает «чайка». Это крошечная машина, меньше четырех метров в длину, у которой нет разбега по моторам — строго 75 л.с. Зато представлены батареи разной емкости: на 305-405 км пробега. Негусто, но всем своим видом Seagull показывает, что предназначен чисто для города и на большее не претендует.
В пользу автомобиля говорит его цена. Даже с учетом всех таможенных переплат в России он упирается в отметку «до 2 миллионов» рублей». Это и делает Seagull привлекательной «электричкой» для тех, кто не готов тратить 5 и более миллионов, но «новую энергию» попробовать хотел бы.
BYD Song Pro
- Двигатель: бензин, гибрид, электро
- Цена: 2,4-2,9 млн рублей
Еще один Бивайди из семейства Song, только с приставкой «Про». И Pro вышло такое себе: машина крупная (4,7 м), но какая-то тщедушная: запас хода в чисто электрическом режиме составляет всего 115 км, да и мощность бензинового мотор-генератора тоже не внушает — всего 101 сила.
Зато цены на модель приятные: мелкие дилеры ввозят «Прошки» небольшими партиями и просят за них от двух до трех миллионов рублей. В таком ценовом диапазоне не каждый бензиновый внедорожник сегодня купишь.
BYD Yuan Plus
- Двигатель: электро
- Цена: 2,8-3,8 млн рублей
Замыкает пятерку бестселлеров BYD авто с патриотичным именем «Юань». Это звучит примерно как «Лада Рубль», если бы машина выходила в России.
У модели не очень с разнообразием исполнения: мотор только электрический и только на 204 л.с. Она не очень дальнобойная (автономность составляет 430-510 км), зато бодрая — разгон до «сотни» делает за 7,3 секунды.
Мест только пять, а дизайн такой, что сразу не отличишь от любого другого китайского кроссовера. Трудно понять, что может побудить выложить за нее без малого 3-4 миллиона рублей. Если только есть цель взять конкретно китайский электрокар BYD.