– Но помни: ровно в двенадцать ты должна вернуться.
– Потому что карета превратится в тыкву?
– Тыква здесь только Бояна.
Я хихикнула:
– Поняла. Но все же почему?
– В двенадцать закрывается паб на Волколачьем перекрестке. Добираться оттуда – врагу не пожелаешь. Поэтому заедете за мной. Ну, дорогая, хорошо тебе повеселиться!
Пальмира Керлис и Марина Рыбакова написали… ну, пожалуй, новеллу «Золушка, лопата и зомби». На роман или повесть это не тянет по объёму, а на сказку – по содержанию.
Золушки нынче не те… Раньше в ромфанте всякое бывало, конечно, но, как правило, Золушка – это такая милая несчастная девочка, которую обижают все кому не лень, а не лень практически всем, от мачехи до придворных или там каких злых волшебников. Ну или Золушка – это не чётко по канве известной сказки – а просто милая несчастная девочка, которую обижа… вы поняли. Все обижают, только круг обидчиков расширяется до бесконечности. И могут её тиранить как дома, так и в какой-нибудь школе, академии или таверне. Но потом жизнь разворачивается к ней передом, к остальным… ну, вы тоже поняли. И в конце Золушка в шоколаде и плюшках, а враги, в зависимости от доброты автора, в разной степени пришибленности и убогости.
В последнее время начали появляться Золушки другого плана – с огроменными тараканами и даже нехорошими мотивами. Тут, как правило, обеляют мачеху, мол, не такая уж она и злодейка, или вообще не злодейка. У Максоновой был такой сюжет, к примеру.
Но Золушка Керлис и Комаровой – это, пожалуй, совсем новое веяние.
Бедная обиженная девочка Елизара… некромант на всю голову… причём действие происходит где-то в Румынии (судя по реалиям)… отправляет мачеху и сестёр на бал, а сама отправляется на кладбище, чтобы извлечь свою крёстную, убиенную год назад. И извлекает.
Пожалуй, вполне достаточно для затравки, правда? Кстати, цитата, с которой я начала, – это как раз из беседы крёстной и Елизары. А ещё там есть странненький принц, туфельки на каблуке в виде позвоночника и очень ценная лопата.
В комментариях кто-то разочарованно сказал, что скатилось в стёб. Ну… да. Пожалуй. Но если бы не было стёба, была бы чернушная чернуха, и совсем не так весело.
А вещь очень забавная. Рекомендую.
P.S. Ничто не ново под луной, кстати. Читала я и вспоминала очерк Анджея Сапковского «Вареник, или Нет золота в Серых горах», написанный аж в 1993 году:
«…сказка и фэнтези тождественны, ибо непроверяемы. И в сказке, и в фэнтези Золушка, к примеру, едет на бал в тыкве, запряженной мышами, а трудно придумать что-либо более непроверяемое. Детерминизм событий, пресловутый «гомеостат» сказки требует того, чтобы дающий бал принц ощутил при виде Золушки удар, приступ неожиданной любви, граничащей с умопомрачением, а «игра с нулевой суммой» требует, чтобы они поженились и жили долго и счастливо, предварительно покарав злую мачеху и не менее злых сестер. В фэнтези же может сработать «стохастика случайностей» – принц, допустим, ловко разыгрывает страсть, выманивает девушку в темную галерею и лишает невинности, а затем приказывает гайдукам выкинуть ее за ворота. Обуреваемая жаждой мести Золушка скрывается в Серых Горах, где золота, как известно, нет, там организует партизанский отряд, дабы свергнуть насильника с трона. Вскоре благодаря древнему предсказанию становится ясно, что именно Золушке-то принадлежат права на корону, а негодяй-принц – незаконнорожденный сын и узурпатор, да к тому же еще и марионетка в руках злого чародея».
Сапковский и сам такое любил, конечно.
К вопросу о чистой развлекательности и примитивности ромфанта ;-)
P.P.S. А зачем принцу Золушка – не скажу, сами читайте)