Найти в Дзене
АвтоЭволюция

Антикор по-китайски: как защищены кузова автомобилей из рейтинг-теста

Первые китайские автомобили на российском рынке проиграли битву с противогололедными реагентами, нанеся удар по репутации брендов. Сегодня производители заявляют: для машин в «российской спецификации» внедрена усиленная антикоррозийная защита. Мы проверили это утверждение на примере десяти моделей.   Любая антикоррозийная защита сводится к изоляции металла от внешней среды. В автопроме популярны несколько методов:   1. Горячая оцинковка — самый эффективный, но дорогой способ. Кузов погружают в расплав цинка (450°C), что гарантирует плотное покрытие сварных швов. Однако из-за риска деформаций метод применяют только для отдельных деталей.   2. Гальваническая оцинковка — кузов обрабатывают в электролите с цинком под током. Слой тоньше, но равномерный.   3. Катафорез — кузов покрывают цинкосодержащим раствором с помощью электростатики.   4. **Цинкрометалл** — использование заранее оцинкованного проката. Главная задача — герметизация швов, где цинк «выгорает» при сварке.   Для оценки мы
Оглавление

Первые китайские автомобили на российском рынке проиграли битву с противогололедными реагентами, нанеся удар по репутации брендов. Сегодня производители заявляют: для машин в «российской спецификации» внедрена усиленная антикоррозийная защита. Мы проверили это утверждение на примере десяти моделей.  

Теория защиты: цинк vs катафорез

Любая антикоррозийная защита сводится к изоляции металла от внешней среды. В автопроме популярны несколько методов:  

1. Горячая оцинковка — самый эффективный, но дорогой способ. Кузов погружают в расплав цинка (450°C), что гарантирует плотное покрытие сварных швов. Однако из-за риска деформаций метод применяют только для отдельных деталей.  

2. Гальваническая оцинковка — кузов обрабатывают в электролите с цинком под током. Слой тоньше, но равномерный.  

3. Катафорез — кузов покрывают цинкосодержащим раствором с помощью электростатики.  

4. **Цинкрометалл** — использование заранее оцинкованного проката. Главная задача — герметизация швов, где цинк «выгорает» при сварке.  

Практика: что показал тест

Для оценки мы использовали визуальный осмотр и толщиномер R&D ET330. Результаты:  

- GAC GS3 и Haval H9 лидируют по количеству мастики на днище. Однако у GAC GS3, согласно прибору, цинкового слоя нет — защита основана на двухэтапном катафорезном грунтовании.  

- Geely Atlas и Preface, Haval F7 и H3— на крышах обнаружен «голый» металл. Это экономическое решение, снижающее себестоимость.  

- Chery удивил отсутствием цинка на капоте.  

Цинк vs катафорез: что надежнее?

Теоретически цинк превосходит катафорез, но на практике всё сложнее. Коррозия китайских авто часто возникает не из-за отсутствия цинка, а из-за нарушений в технологии окраски или слабой устойчивости ЛКП к сколам. Например, катафорезный грунт в GAC создает прочную пленку, замедляющую подпленочную коррозию.  

Стоит ли делать антикор?

Если автомобиль будет эксплуатироваться в условиях агрессивной среды (дороги с реагентами, влажный климат), дополнительная обработка обязательна. Ключевые этапы:  

- Мойка и сушка днища.  

- Герметизация скрытых полостей.  

- Нанесение защитных составов.  

В Москве такая услуга стоит около 30 тыс. рублей. Экономить не стоит: некачественная обработка (например, пропуск труднодоступных зон) сведет эффект к нулю.  

Даже заявленная «оцинковка» не гарантирует защиту от ржавчины. Реальная долговечность зависит от соблюдения технологий на заводе, условий эксплуатации и своевременной антикоррозийной профилактики. Как показал тест, некоторые китайские бренды делают ставку на альтернативные методы, которые в теории уступают цинку, но на практике могут быть эффективны. Главное — помнить: в борьбе с коррозией лучше перестраховаться.