Найти в Дзене
На страже Родины

«СЕ ЛЯ ВИ», КАК ГОВОРЯТ ФРАНЦУЗЫ!

«Такова жизнь», это дословный перевод французской поговорки «C’est la vie». Командир штурмового батальона «Странник» невольно произнёс это крылатое выражение, когда увидел набор боевых трофеев взятых с позиций украинских боевиков. Среди них два американских пулемёта M240, шведский одноразовый гранатомёт АТ-4 и украинский аналог американского автоматического станкового гранатомёта Мк-19 с боеприпасами, а также другое оружие западного производства. В частности, были показаны ручные гранаты, произведённые в США, Германии и Бельгии, включая американскую M67 и немецкую DM-51A2. – В Бельгии же по-французски говорят? А то я не понимаю, что тут написано. Вот желтая полоса на тубусе – знаю. Это значит термобарическим влупило бы по нам, – восклицает «Странник». – Когда разведчики смотрели за ними с беспилотников, еще были на позициях, а как мы до них добрались, так остались только «железки». Оружия натовского производства на позициях достаточно. Такие трофеи по словам «Странника» далеко не редко

«Такова жизнь», это дословный перевод французской поговорки «C’est la vie». Командир штурмового батальона «Странник» невольно произнёс это крылатое выражение, когда увидел набор боевых трофеев взятых с позиций украинских боевиков.

Среди них два американских пулемёта M240, шведский одноразовый гранатомёт АТ-4 и украинский аналог американского автоматического станкового гранатомёта Мк-19 с боеприпасами, а также другое оружие западного производства. В частности, были показаны ручные гранаты, произведённые в США, Германии и Бельгии, включая американскую M67 и немецкую DM-51A2.

– В Бельгии же по-французски говорят? А то я не понимаю, что тут написано. Вот желтая полоса на тубусе – знаю. Это значит термобарическим влупило бы по нам, – восклицает «Странник». – Когда разведчики смотрели за ними с беспилотников, еще были на позициях, а как мы до них добрались, так остались только «железки».

Оружия натовского производства на позициях достаточно. Такие трофеи по словам «Странника» далеко не редкость. Штурмовики сталкиваются с оставленными под нашим натиском окопами вэсэушников практически ежедневно. В любом случае, есть сопротивление или нет, военнослужащие выполняют задачи, как по штурму, так и по закреплению освобожденных территорий. В ходе боевых действий наши воины, оттесняя противника, захватывают трофеи и берут в плен боевиков ВСУ.

– Сначала их (противника. – Прим. ред.) высматривают разведчики с помощью средств объективного контроля, потом как следует «приземляет» артиллерия. А затем уже идём мы. Неудивительно, что враг бежит. Когда заходим в гости – ни чайника, ни конфет, ни даже стола не накрыто. Негостеприимно с их стороны. – шутит «Странник», хорошо зная, что за брошенное оружие националистов по головке не погладят.

Неподалёку еще звучит стрёкот тяжёлого пулемёта КПВТ и автоматная стрельба. Продолжается зачистка лесопосадок, в которых укрылись остатки украинских войск. В деле и расчёты FPV-дронов. Ударные беспилотники жгут НАТОвскую боевую технику не глядя на регалии и звучные бренды. Противник повсеместно оставляет после себя следы разрушений: повреждённые здания, сгоревший транспорт, а то и тела убитых.

– Командованием были выделены беспилотники со сбросами для отработки по вражеской технике и живой силе. Британский танк Challenger загорелся первым, сначала его отработали. После этого остановили трал, который осуществлял разминирование дороги для подъезда к нашим позициям. Потом отработали по модернизированному танку Т-62. Далее уничтожили ББМ, БТР, – поделился командир взвода БпЛА с позывным «Макар».

Взятые в плен боевики ВСУ говорят как по заученному: «командование бросило на убой. При движении начался обстрел. У нас было много раненных, но командиры приказали ждать «до ранку». Нам сказали идти в оборону, а кинули на штурм. Мы ехали туда, не зная куда. Приехали. Сказали занять село – держать круговую оборону и всё».

Для них и правда всё закончилось. Плен – это избавление от верной гибели. «Се ля ви», как говорят французы. Ещё подумалось, весело у них там: то зрада, то перемога. Теперь и эти реляции заканчиваются. Сюжет короче, а финал всё ближе. А у нас, у русских – ровно и даже скучно. Жизнь ведь у всех разная. Кто-то считает, что мы грустим, а мы просто сдержанные: мы молча идём и отвоёвываем своё, то, что принадлежит нам. Наши земли, наши деревни и наши города. А они, французы, бельгийцы, поляки – одно слово «немцы», пусть и дальше помогают просроченному президенту Украины и его безумной клике в бесплодной борьбе. Пусть беснуются в бессильной злобе, может образумятся когда-нибудь.

Валерий БЫКОВ

Фото Константина Аверьянова