Второй день в Калифорнии обещал быть очень насыщенным. Поэтому встали рано, позавтракали в отеле тем, что включено и двинулись в Сан-Франциско, благо, это не так далеко — 40 километров. Утро было пасмурное, но Интернет обещал 27 градусов тепла, поэтому особо теплых вещей не прихватили. Настроение отличное в предвкушении новых впечатлений. Для того, чтобы посмотреть максимальное количество достопримечательностей, решили обратиться в туристическое агентство и взять экскурсии по городу. Навигатору было разъяснено, куда нам надо, и он привел нас правильно. На этой улице припарковали машину на платной стоянке и завернули за угол.
За углом стояли велосипеды, которые можно арендовать для прогулки,
огромная толпа народу и вереница экскурсионных автобусов с открытым верхом. Само здание с офисом турагентства выглядело несколько мрачновато.
От желания увидеть все и сразу, взяли 3 экскурсии. По времени распланировали что увидим сначала, а что попозже и пошли к автобусу, который направлялся к мосту Golden Gate, или по нашему "Золотые ворота". Вот и первые впечатления.
Сразу скажу, комментариев будет мало, потому что экскурсия проводилась на английском языке. Я не успевала в голове переводить, а когда понимала о чем речь было уже поздно, проехали. Тем более, каждый экскурсовод здесь — это артист, у каждого, своя "фишка". Тот, который вез нас к мосту, еще и управлял автобусом, к тому же был большим поклонником музыки и музыкантов. Музыка всю дорогу сопровождала нас и сам экскурсовод подпевал между короткими комментариями скороговоркой.
Улицы Сан-Франциско иногда круто поднимаются в гору. Чтобы справиться с перепадами высот общественный транспорт вынужден приспосабливаться. Так выглядит горный трамвай в Сан-Франциско, он отличается от Штутгартского не только вагончиками в ретро стиле, но и механизмом подъема. Здесь используется трос, то есть это симбиоз рельсового транспорта с канатной дорогой. Первый такой трамвай в Сан-Франциско появился в 1873 году.
А это местные куранты. Не знаю, играют ли они какую-то мелодию, но время вроде правильно показывают.
В кадр попала часть элитного дома и таких фотографий будет много. Очень трудно поймать полностью здание в объектив, когда автобус едет на приличной скорости, да еще полный автобус таких же любителей-фотографов, которые, чтобы поймать удачный ракурс, влезают в чужой кадр. Вот и приходится любоваться только некоторыми элементами декора здания😉.
Ну вот, наш автобус повернул к морю.
Судя по развешанной рекламе, и тут народ отмечает Oktoberfest, не знаю как насчет фольклора, но пивом напиваются. Видели на перекрестке молодежь в коротких штанишках сильно навеселе, песни горланили, не думаю, что немецкие народные.
Продолжаем любоваться отделкой домов. Это совсем не то, что в Техасе. Каждый домик имеет свое "лицо".
Только не очень понятно, зачем эти металлические переходы, портящие эстетическое восприятие фасадов? Видимо, демократическое государство подумало и о грабителях, чтоб не дай бог не разбились, удирая с награбленным, а то будет несчастный случай на производстве.
Архитектура попроще
А здесь — позабавней
Небольшой парк с лагуной
Эта величественная колоннада в греческом стиле, и находящаяся за ней ротонда являются самой красивой достопримечательностью Сан-Франциско, называемой Дворцом изобразительных искусств. Построено это сооружение в честь завершения строительства Панамского канала и восстановления города после землетрясения и пожара 1906 года. Эти античные руины, отражающиеся в водах лагуны, символизируют бессмертие роскоши и ничтожность желаний человеческих. Ну в общем, как одно с другим связано я не поняла, но впечатляет.
Здесь можно было выйти из автобуса и погулять, а через 40 минут сесть в следующий, выполняющий тот же маршрут. Но у нас был плотный график…
Еще пара поворотов и мы увидели этот знаменитый висячий мост через пролив Золотые Ворота.
Но ехать еще пришлось, довольно, долго мимо парковок и строек. Стройки они и в Америке стройки. У рабочих перерыв, обедают прямо а стройплощадке.
Отсюда хорошо виден остров со знаменитой тюрьмой Алькатрас. Вообще-то, изначально это был форт с маяком, потом военная тюрьма, а только потом — тюрьма для особо опасных преступников и тех, которые в предыдущих местах заключения пытались совершить побег. Теперь это музей, туда ходит паром.
Здесь еще одна короткая остановка. Мост построен в 1937 году и до 1964 — это был самый большой висячий мост в мире. Общая длина моста — 2737 м, длина основного пролета — 1280 м, высота опор над водой — 277 м. Проект моста сделали инженер Джозеф Страусс и архитектор Ирвинг Морроу. Но в реальности, спроектировали и выполнили все математические вычисления для моста иммигрант из Риги Лев Моисеев (который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке) и Чарльз Альтон Эллис. Близость Тихого океана обусловливает резкую смену погоды. Такие туманы здесь нередки и летом, а уж в конце сентября — сам бог велел. Но было даже забавно, что опоры теряются в тучах, если бы еще не было так холодно и ветрено.
Вид на залив Сан-Франциско. В левом углу фотографии установлена красная конструкция, это образец основных тросов, на которых держится полотно моста. Они скручены из 27 572 жил проволоки диаметром 4,9 мм. Всего понадобилось около 130 тысяч километров проволоки. Общий диаметр троса 92 см. Почему-то я забыла его сфотографировать это поближе.
Здесь нас предупредил экскурсовод, что на мосту необходимо быть осторожным, сильный ветер может срывать шляпы, платки, фотоаппараты и даже украшения. Короче, держите всё крепче. Ну вот мы и въезжаем на мост.
Этот снимок сделан из нижнего салона, куда от греха подальше спустились, всё меньше дует.
Погода, конечно, не для таких прогулок, да и сами мы не подумали,что Тихий океан - это не теплые моря Юго-Востока Азии.
Скорость, с которой разрешено ездить по мосту — 45 миль в час (72км/ч). Фотографировать невозможно, все размазывается. Разве что вот опора, которая уходит в небо, пока не опустился опять туман.
Фотографировать на мосту было бессмысленно. Для полноты ощущений я сняла небольшое видео, но и оно не впечатляет, сплошное мелькание вантов, которые крепят полотно дороги к основным тросам. И еще, полная тишина в салоне, только свист ветра. Как будто и нет никого рядом, даже восторженных восклицаний или обсуждений происходящего нет.
И вот мы уже на другой стороне залива. Смотровая площадка "Vista point"
С одной стороны — горы в тумане
С другой внизу — пирс для яхт.
А напротив — залив, за которым город Сан-Франциско. Правда, тоже несколько в тумане.
С другого берега мост смотрится не так пафосно.
С моста транспорт съезжает на эстакаду, которую поддерживают вот эти металлические опоры. Вроде бы все так ажурненько, но если присмотреться к размерам людей на дороге внизу, то сооружение внушительное.
Побережье залива, довольно, романтично, с одинокими скалами. Эта называется Needles (хвоя).
На площадке, установлен памятник американскому моряку, этакий овеянный ветрами, "морской волк", с тоской глядящий на море. Не забыли и про скарб, такое вот внимание к деталям, видимо списали на берег с вещами 😉
Или вот так, картинка стала гораздо жизнерадостнее и вещмешок выглядит как мешок Санты.
Вокруг памятника по парапету расположились бронзовые барельефы. Вот этот, например, назван Navy, и я думала, что это аббревиатура, оказывается просто — флот ( от латинского navigia — флотоводство). Navy — это военно-морские силы Соединенных Штатов.
А этот барельеф символизирует Merchant Marine, объединение гражданского и торгового флота США.
Служба береговой охраны США изображена в барельефе следующим образом.
А это корпус морской пехоты США
Остров Angel Island, где находится парк с одноименным названием.
А это весьма живописная застройка побережья залива.
Кстати сказать, теперь мы уже в другом городе. Вернее, пригороде, а еще вернее, в другой части агломерата, называемого Сан-Франциско — Саусалито. Вся застройка здесь расположилась вдоль береговой линии небольшой бухты Ричардсон. Дома от берега взбираются на окрестные холмы, и это очень живописно. Но некоторые "выходят" в море.
Сам залив Ричардсон выглядит так.
Главной улицей является — Бриджуэй, которая то идет вдоль побережья, то "ныряет" в жилые кварталы с магазинчиками, небольшими скверами и кафешками.
Парк Винья дель Мар. Слоны и фонтан достались ему в 1916 после Panama Pacific Exposition в Сан-Франциско. Фонари были добавлены в 1936 году и с тех пор освещают вход в парк.
Этот обелиск посвящен Первой Мировой войне 1914-1918 годов. Честно признаться, если бы не этот скромненький обелиск, я даже не подозревала что американцы участвовали в Первой мировой войне. Пришлось углубить свои знания посредством интернета. И оказалось, что Америка до 6 апреля 1917 года сохраняла нейтралитет. С октября 1917 года американские войска принимали участие в боях на Западном фронте, а с июля 1918 года воевали на Итальянском фронте. За время войны были мобилизованы 4 млн. человек, общие потери США в Первой мировой войне составили 117 465 человек. В ходе этой войны США стала финансовой владыкой мира, доллар – основной расчетной единицей, а Великобритания и Франция угодили в долговую кабалу к своему заокеанскому союзнику. Это они удачно зашли... Как всегда, под конец.
Современное искусство, не всегда понятное, но впечатляет.
Здесь множество гаваней для яхт
"Мачтовый лес"
И опять улицы
Пришло время возвращаться, мы въехали на эстакаду и вот так увидели окраины этого милого городка.
Эти холмы, покрытые буйной растительностью, которая не собирается увядать не смотря на осень (все-таки конец сентября!), относятся к Национальной зоне отдыха Golden Gate.
Вопреки отзывам о более благоприятном и теплом климате в Саусалито нежели в Сан-Франциско, нам не удалось ощутить тепла. Все еще ветрено и висит туман
Вот и последний снимок Золотых Ворот. Дальше надо поднять воротник, прижать покрепче фотоаппарат, интересно, как этих велосипедистов не сдувает с моста?