Найти в Дзене

Развал-схождение: когда и зачем делать?

Сход-развал – процедура регулировки угла наклона автомобильных колес. При эксплуатации автомобиля подвеска постоянно подвергается нагрузкам и нуждается в периодических корректировках. Для комфортной и безопасной езды важно контролировать угол наклона колес и при потребности сделать регулировку. По утверждению специалистов развал схождение необходимо делать 1 раз в 6 месяцев. Также выполнить проверку следует после замены сезонных покрышек. Внеплановый сход-развал может потребоваться, когда эксплуатация автомобиля происходит при повышенных нагрузках. Перед тем, как произвести проверку угла схождения колес, рекомендуется сделать диагностику ходовой части. Даже незначительный дефект подвески может привести к изменению геометрии установки колес. С помощью специального стенда производится осмотр всех конструктивных элементов ходовой части. ✔️ замены деталей подвески; ✔️ неравномерного износа резины; ✔️ наезда на бордюр или попадания в глубокую яму; ✔️ дорожно-транспортного происшествия; ✔️ ч
Оглавление

Сход-развал – процедура регулировки угла наклона автомобильных колес. При эксплуатации автомобиля подвеска постоянно подвергается нагрузкам и нуждается в периодических корректировках. Для комфортной и безопасной езды важно контролировать угол наклона колес и при потребности сделать регулировку.

Когда нужно делать сход-развал

По утверждению специалистов развал схождение необходимо делать 1 раз в 6 месяцев. Также выполнить проверку следует после замены сезонных покрышек. Внеплановый сход-развал может потребоваться, когда эксплуатация автомобиля происходит при повышенных нагрузках. Перед тем, как произвести проверку угла схождения колес, рекомендуется сделать диагностику ходовой части. Даже незначительный дефект подвески может привести к изменению геометрии установки колес. С помощью специального стенда производится осмотр всех конструктивных элементов ходовой части.

Автосервис Express-шина, процедура развал-схождение
Автосервис Express-шина, процедура развал-схождение

Развал схождение потребуется провести внепланово в случае:

✔️ замены деталей подвески;

✔️ неравномерного износа резины;

✔️ наезда на бордюр или попадания в глубокую яму;

✔️ дорожно-транспортного происшествия;

✔️ частой езды по плохому дорожному покрытию;

✔️ появления проблем с управлением;

✔️ заноса автомобиля во время торможения;

✔️ разных радиусов поворота;

✔️ затрудненного поворачивания руля;

✔️ присутствия посторонних звуков от колес при повороте (протектор шин имеет недостаточный контакт с дорожным полотном);

✔️увеличения расхода топлива.

Оборудование ля проведения сход-развала
Оборудование ля проведения сход-развала

Как выполняется процедура?

Сход-развал является полностью компьютеризированной процедурой. Необходимые показания считываются за счет оптических датчиков. Основная информация отображается на экране компьютера. Перед началом процедуры делается диагностика ходовой части и измеряется давление в колесах с использованием компрессора. Затем мастер определяет компенсацию биения обода. Комплексная диагностика позволяет выявить проблемные места подвески, которые негативно отражаются на курсовой устойчивости и управляемости автомобиля (независимо от схода-развала).

Регулировка угла наклона колес предусматривает выполнение последующих действий:

➡️ Автомобиль размещается на специальном стенде.

➡️ На колеса устанавливаются адаптеры-мишени.

➡️ С помощью датчиков определяется положение колес по отношению кузова авто.

➡️ С учетом полученной информации исправляются недочеты в подвеске.

➡️ Сравниваются диагностические данные с эталонными.

➡️ Регулируется кастер. Настройка угла выполняется за счет специальных узлов подвески. Затем выставляется развал и на завершающем этапе выправляется схождение.

В результате проведения процедуры должны получиться околонулевые значения развала и схождения при условии, что в салоне автомобиля находится только водитель.

-4

Последствия неправильного развала-схождения

Сбившийся угол наклона колес или неправильно произведенный сход-развал приводит к изменению пятна контакта, что негативно отражается на основных показателях автомобиля. В результате значительно повышается риск возникновения ДТП.

Правильно отрегулированный угол наклона колес обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на дороге, хороший накат и улучшает маневренность, что положительно отражается на безопасности вождения. Сделанный сход-развал с соблюдением всех технических требований минимизирует заносы, предотвращает неравномерный износ покрышек, а также увеличит эксплуатационный ресурс конструктивных элементов подвески и снизит расход топлива.

Ждем вас в автосервисах Express-шина!

Авто
5,66 млн интересуются