Найти в Дзене
Живые Вещи

Иллюзия божественной красоты в лентикулярах: работы Ольги Тобрелутс

Ольга Тобрелутс – пионер медиа-арта в России, признанный классик современного искусства. Её работы экспонируются в крупнейших музеях мира – от Русского музея и Третьяковской галереи до нью-йоркского МoМА. Тобрелутс реализует себя в различных стилях и жанрах. В большинстве своём она продолжает традиции петербургского неоакадемизма – художественного направления в современном искусстве, зародившегося в конце 1980-х годов. Её творческий путь во многом определила дружба с основателем этого движения Тимуром Новиковым, провозгласившим классику и красоту «наиболее актуальными и современными». Именно поэтому в своих произведениях она часто обращается к античным сюжетам, живым примером чему служат два лентикуляра (как их называет сама художница) в собрании нашей галереи. Художница часто создаёт синтетические образы, провоцируя диалог древности и современности. Как и принято в эру постмодернизма, она относится к античным изваяниям и картинам эпохи Возрождения с постиронией. Нередко любимец художн

Ольга Тобрелутс – пионер медиа-арта в России, признанный классик современного искусства. Её работы экспонируются в крупнейших музеях мира – от Русского музея и Третьяковской галереи до нью-йоркского МoМА. Тобрелутс реализует себя в различных стилях и жанрах.

В большинстве своём она продолжает традиции петербургского неоакадемизма – художественного направления в современном искусстве, зародившегося в конце 1980-х годов. Её творческий путь во многом определила дружба с основателем этого движения Тимуром Новиковым, провозгласившим классику и красоту «наиболее актуальными и современными».

Именно поэтому в своих произведениях она часто обращается к античным сюжетам, живым примером чему служат два лентикуляра (как их называет сама художница) в собрании нашей галереи.

Художница часто создаёт синтетические образы, провоцируя диалог древности и современности. Как и принято в эру постмодернизма, она относится к античным изваяниям и картинам эпохи Возрождения с постиронией. Нередко любимец художницы, Антиной, преображается в поп-идола с обложки глянцевого журнала.

С одной стороны, очевидна комичность античных богов и героев, с помощью компьютерной графики раскрашенных в яркие цвета и приодетых в модные брендовые вещи. С другой стороны, в этом художественном жесте много смысла, ведь античная скульптура изначально была полихромной, так что древние греки не могли, в отличие от нас, восхищаться блеском натурального мрамора.

Герои Тобрелутс – это боги Олимпа, сошедшие с его высот прямо в нашу обыденную жизнь, чтобы привнести в неё классическую грацию и высокий эстетический стандарт.

Впрочем, на лентикулярах, представленных в нашей галерее, художница отказывается от своего стандартного приёма. На этот раз она затевает со зрителем другую занятную игру.

Античная скульптура – это трёхмерный объект, который требует созерцания в пространстве с различных ракурсов. Однако головы богини Венеры и античного юноши Антиноя изображены на плоской двухмерной панели.

Но! О, боги! Техника стерео-варио (хорошо знакомая многим по «волшебным» открыткам из советского детства) создаёт иллюзию пространственной глубины.

Скульптура оживает, как бы прорываясь к зрителю сквозь плоскость лентикуляра…

Вы давно грезите об античных скульптурах, но это не совсем подходящая история для вашего интерьера? Мы почти уверены, что лентикуляры из нашей галереи заменят их.

Рассмотреть работы в каталоге