Архитектура вокзала Мурома выполнена в стиле неорусского модерна. Здание построено в 1912 году по проекту архитектора Модеста Дурнова.
Вокзал напоминает то ли терем, то ли средневековую крепость. Стены с большими решётчатыми окнами, выглядящие с улицы как лёгкие крытые галереи, заканчиваются объёмными угловыми башнями, слегка сужающимися кверху. Центральный вход оформлен парадным крыльцом с гранёными колоннами. Фасад живописно украшен майоликовыми вставками.
Вход в вестибюль вокзала с крыльцом напоминает храмы прошлых веков, а центральная часть фасада украшена элементами в виде закомар.
Путешествие на поезде @Domsad777
История вокзала Мурома началась 1 (13) мая 1878 года, когда начались работы по строительству железной дороги нормальной колеи Ковров — Муром, при этом был заложен фундамент будущего вокзала. 25 июля (6 августа) 1879 года от железнодорожной пристани, что у Бучихи, до вокзала железной дороги проследовал первый паровоз. Осенью того же года открылось движение поездов по всей линии до Коврова.
В 1898 году по ходатайству местных жителей было открыто движение пассажирского поезда прямого сообщения до Москвы.
Муромская железная дорога потеряла своё былое значение для города в 1912 году, когда был построен более чем 800-метровый железнодорожный мост через Оку и запущено регулярное движение по новой магистрали Москва — Казань. Муромский мост стал главным участком этой дороги, соединившим Москву с Казанью и Екатеринбургом.
В 1912–1916 годах на Казанской дороге появилась станция Муром I, а прежняя станция ковровского направления стала именоваться Муром II. На станции Муром I был отстроен новый вокзал по проекту известного архитектора М. А. Дурнова. Первоначальное вокзальное здание перестало использоваться по прямому назначению, и было приспособлено под служебные помещения и склад.
На площади перед зданием вокзала был разбит великолепный сад и обустроен цветник с фонтаном. Константин Паустовский, посетивший станцию санитаром поезда-госпиталя в 1915 году, впоследствии отзывался о новом вокзале: «Этот теремок весьма гармонирует со сложившимся представлением о древнем Муроме».
К 100-летию открытия в одном из залов вокзала был открыт небольшой музей с экспозицией об истории железнодорожной станции Муром I
@Domsad777 travels train Railway
Заметки проводника поезда.
БУДНИ ПРОВОДНИКА ЖД
Удачи всем и хорошего настроения!
#Domsad777 #поезд #путешествие #дорога #природа #вокзал #архитектура #недвижимость #здание