Найти в Дзене

Про Родиона Романыча и воскрешение охлаждённой курицы

Доброе утро. Если можно назвать его добрым. Мне снилась сегодня какая-то ерунда, и в процессе просыпания под противные звуки будильника, запомнилось из сна только редкое слово "папиросочница". Странно, подумала я, и сразу вспомнила Родиона Романовича. Друзья мои, вам нравится читать Достоевского? Как по мне, он просто достаёт. Достает и вываливает на всеобщее обозрение зловоние и кишащую жирными червями мерзость человеческой души и начинает ковыряться в ней и внимательно рассматривать. И хочется завернуть всё это снова в бумажку и завязать ленточкой на тридцать три узла. Как ту папиросочницу. А знаете, чем ещё примечательна эта книжка? Нет, она не про отмороженного студента девятнадцатого века. Она про меня. И про тебя, дорогой читатель, право имеющий. Всю эту толстенную книгу в двести семьдесят страниц формата А4 мелким шрифтом, Наш Родя живет вот в этом самом месиве и зловонии, и только на последней страничке он кается. И становится совсем другим человеком. Живым. И всего несколько

Доброе утро. Если можно назвать его добрым.

Мне снилась сегодня какая-то ерунда, и в процессе просыпания под противные звуки будильника, запомнилось из сна только редкое слово "папиросочница".

Странно, подумала я, и сразу вспомнила Родиона Романовича.

Друзья мои, вам нравится читать Достоевского?

Как по мне, он просто достаёт. Достает и вываливает на всеобщее обозрение зловоние и кишащую жирными червями мерзость человеческой души и начинает ковыряться в ней и внимательно рассматривать.

И хочется завернуть всё это снова в бумажку и завязать ленточкой на тридцать три узла.

Как ту папиросочницу.

А знаете, чем ещё примечательна эта книжка?

Нет, она не про отмороженного студента девятнадцатого века.

Она про меня. И про тебя, дорогой читатель, право имеющий.

Всю эту толстенную книгу в двести семьдесят страниц формата А4 мелким шрифтом, Наш Родя живет вот в этом самом месиве и зловонии, и только на последней страничке он кается. И становится совсем другим человеком. Живым.

И всего несколько последних строк книги живет в мире с собой. И с Богом.

А вы знали, что есть две жизни у человека? До и после. И они сильно отличаются друг от друга?

Мне иногда пишут люди: " Ах, Валентина, какая вы молодец, сидели так глубоко в (зачёркнуто) печальных обстоятельствах, и вдруг взяли себя за косицу и вытянули оттуда. "

Ага. Барону Мюнхгаузену не верили, а в меня верят.

Родные мои, не верю я ни в силу воли, ни в то, что человек может сам взять да и удалить начисто всех червяков и тараканов. Нету у человека такого делита.

-2

Вот представьте холодильник в магазине. Ровными рядами лежат охлаждённые куры в красивых пакетах. Гладкие, голубоватые, потрошёные и ощипанные.

Как вы думаете, если бы они умели чувствовать, что бы они рассказали о своих ощущениях?

" Всё. Кранты. Скоро в суп. "

И вдруг одна из них оживает!

Всё отрастает, голова, перья, лапы, печёнка, она разрывает пакет и вылетает из холодильника! Хоба!

Бежит, пробуксовывая на поворотах, по кафельному полу Магнита, куда глядят её вытаращенные со страху глаза, натыкаясь на ноги покупателей.

Ах-ах, кричат продавцы, она нам сейчас весь пол (зачёркнуто) испачкает! Кыш, кыш отсюдова!

Открываются двери, она видит небо! Траву зелёную!

Что она чувствует?

Да тоже самое, что Родя на 271 странице, что Федор Михалыч, который так документально это описал, и я чувствовала тоже самое, что и эта оголтелая курица.

-3

А потом? У курицы внезапно включается встроенный навигатор в её куриных мозгах.

Она понимает, бежать надо направо и на втором повороте налево! И ловко уворачиваясь от грузовиков и внедорожников, наша кура вылупив от удивления глаза, наконец забегает в открытую дверь курятника. А там такие же куры! Крылышками хлопают, кудахчут, радуются, приветствуют новую сестричку, перышки взъерошенные ей приглаживают...

Что тут непонятного?

Живые куры - это возрожденные христиане, курятник - церковь, пастырь ... Ой, неудачная аллегория получилась.

А знаете, чем отличается живой христианин?

Он просыпается с мыслью: ' Господи, как хорошо-то! "

А вы, друзья, с какими мыслями просыпаетесь?