Найти в Дзене
Сухарик Холостяка

Нивасос 3.0 - теперь оригинал. Российскую точанку-растопчанку Т-134 показали Президенту РФ. Из чего сделан, когда пуск этого чермета?

Нежданно, негаданно - визит Президента России Владимира Путина раскрыл все секретные разработки АвтоВАЗа, о которых было много разговоров. До последнего времени все, чем нас "баловал" отечественный автомобильный "гигант" - нескончаемыми презентациями одного и того же. Кажется, что ту же "Искру за последний год "официально презентовали" раза 3, а то и больше. Впрочем, для Главы нашей страны не бывает "лишних раз" - все показали в лучшем виде, продемонстрировав и отчитавшись о проделанной работе за прошедшие годы в непростой экономической ситуации. Центром внимания, несомненно, стало семейство автомобилей LADA Iskra. Со слов Владимира Владимировича, машина ему очень понравилась, особенно он выделил одну из опций: "Заднюю передачу включаешь — камера работает". Однако по пути следования высокопоставленной делегации, были раскрыты и другие подробности о тех новиках, которые ранее не были замечены даже "шпионами" и "инсайдерами" с предприятия. Среди них есть недавно анонсированные модели на
Оглавление

Нежданно, негаданно - визит Президента России Владимира Путина раскрыл все секретные разработки АвтоВАЗа, о которых было много разговоров. До последнего времени все, чем нас "баловал" отечественный автомобильный "гигант" - нескончаемыми презентациями одного и того же.

Кажется, что ту же "Искру за последний год "официально презентовали" раза 3, а то и больше. Впрочем, для Главы нашей страны не бывает "лишних раз" - все показали в лучшем виде, продемонстрировав и отчитавшись о проделанной работе за прошедшие годы в непростой экономической ситуации.

Президенту показали новинки

Центром внимания, несомненно, стало семейство автомобилей LADA Iskra. Со слов Владимира Владимировича, машина ему очень понравилась, особенно он выделил одну из опций: "Заднюю передачу включаешь — камера работает".

Однако по пути следования высокопоставленной делегации, были раскрыты и другие подробности о тех новиках, которые ранее не были замечены даже "шпионами" и "инсайдерами" с предприятия. Среди них есть недавно анонсированные модели на платформе LADA-B - речь идет о кроссовере LADA B-CROSS и минивене LADA B-VAN. Появление этих машин запланировано в первую очередь, сначала появится кроссовер, затем уже семейный минивен.

На удивление, автомобили на данный момент не унаследовали того дизайна, что присущ фирменному интерьеру X-образных форм. Отсылки к "Хэ-стилю" тут, конечно же, присутствуют, но спроектированные модели сильно отличаются от того, что делает АвтоВАЗ в настоящее время.

-2

Нива 3.0: Теперь официально

Однако главным событием для тех, кто неравнодушен к отечественной марке, стало появление на презентации долгожданной новинки, о которой сам АвтоВАЗ привык помалкивать и не давать хоть какой-либо информации.
Речь идет о так называемом кроссовере Т-134, который и представляет собой ту самую "Ниву 3.0". Есть предположение, что внутризаводской индекс модели
T-1З4 выбран неслучайно, издалека это буквенно-циферное сочетание схоже со словом "Нива".

-3

Теперь же, когда ранний прототип модели презентован Владимиру Владимировичу, появление "Новой Нивы" можно считать лишь вопросом времени. Главное, что разработки над машиной ведутся официально, проект не заброшен, а представители завода поделились информацией о том, когда долгожданный внедорожник третьего поколения появится в серийном виде на конвейере.

-4

Из чего сделана "Новая Нива"?

К срокам появления модели и тому, когда серийные автомобили появятся на свет, перейдем дальше. Куда интереснее рассмотреть подробности - что из себя будет представлять "Нива 3.0", какая у нее будет "начинка", из чего будет собираться и какую платформу задействует завод для ее производства.

У АвтоВАЗа было несколько путей, по которым можно было пойти при создании нового поколения отечественной легенды бездорожья. Самый простой из них - продолжить модернизацию старой платформы, которая досталась "Ниве" с самого ее появления во времена СССР.
И хотя на данный момент все те базовые решения и конструкция до сих пор эксплуатируются в классической трехдверке и "Ниве-2", коей является Niva Travel, продолжать в новом поколении модели заниматься нескончаемой модернизацией одного и того же завод не стал.

-5

Машина однозначно должна базироваться на новой платформе, но что взять за основу?

Итак, второй путь - использовать знакомую и понятную ВАЗу "тележку" популярного в России кроссовера - Renault Duster, построенного на платформе B0. Вообще, это самое простое решение, которым мог бы воспользоваться завод - "Ларгус" построен на ней же и сейчас 90% его комплектующих импортозамещены. Есть два нюанса:

  1. Где-то придется искать систему полного привода (хотя это делать придется в любом случае с любой платформой).
  2. Базово платформа B0 является устаревшей и уже не соответствует более современным требованиям, а также не может быть укомплектована, опять же, более современными опциями.
-6

Путь номер три

Взять в разработку при создании "Нивы 3.0" ту самую CMF-B, которую перекраивали вдоль и поперек для создания семейства Iskra, чтобы уже на ней сделать, по сути, "русский Дастер" нового поколения.

И это было бы также довольно понятным и очевидным решением для предприятия. По сути, потребовалось бы снабдить Dacia Duster своими агрегатами, а также навесить оперение в "Х"-стиле. Ну и, само собой, решить, каким образом будет передаваться привод на заднюю ось при поперечном расположении двигателя.

Получилось бы нечто подобное:

-7

Lada Niva на базе Dacia Duster 3 поколения

Свой путь

Удивительно, но АвтоВАЗ решил пойти не самым очевидным и простым путём. Как стало известно на презентации, "Нива-3" будет сильно напоминать проект "Niva Vision", внешних сходств много, однако видно, что проект за долгое время отсутствия на всевозможных выставках претерпел некоторые изменения. Таким же, какой была представлена NIVA Vision, современный внедорожник от ВАЗа уже не будет.

-8

LADA Niva Vision

Все меньше крестообразных элементов, доставшихся "Ладам" со времен Бу Андерсена, все более точеные и рубленные формы обретает автомобиль.

Опираясь на представленный на презентации вариант, с высокой долей вероятности кроссовер (а это будет именно кроссовер, дальше поймете почему) получит приблизительно следующий, сильно измененный относительно классической "Нивы", но все ещё узнаваемый дизайн.
Таким, исходя из имеющихся кадров, видится автомобиль лично мне:

-9

Нива 3.0, проект LADA Т-134 на презентации АвтоВАЗа 2025

Купил бы? Однозначно купил бы, выглядит современно.
Но что же там все-таки внутри?

Как сообщили руководители ВАЗа, "Новая Нива" станет соплатформенником кроссоверу и минивену, её также построят на LADA-B "тележке". Из этого вытекает, что это уже не "классический внедорожник" без рамы, а самый настоящий кроссовер с поперечным расположением двигателя и базово передним приводом.

Тут же возникает тот самый вопрос - откуда брать систему полного привода. По всей видимости, это та проблема, которая на данный момент стопорит все производство. Придумать КПП в корпусе с РК не такая большая проблема, это можно реализовать и своими силами, что-то подобное уже делалось заводом на ранних проектах полноприводной ВАЗ-21116 и полноприводной "Калине Кросс".

-10

Полноприводный универсал ВАЗ-21116 LADA 2.0 GTI

Гораздо сложнее найти, откуда взять систему подключения задней оси, для этого нужна муфта, чего у нас, увы, не производится. С высокой долей вероятности, восточные партнеру помогут решить эту проблему.

Здесь остается радоваться, что для "Нивы" не стали целиком использовать "китайца" с переклееным шильдиком. Впрочем, использование "Вестовской" платформы вместо платформы от "Искры" также дает свои плюсы:

  • "Нива-3" будет крупнее "Дастера"
  • Это даст толчок для развития отечественной платформы, вследствие чего и "Веста" может стать дешевле (объем выпуска взаимозаменяемых деталей увеличится - они станут дешевле), а там, глядишь, и полный привод на "Весте" появится.
  • Наконец-то появится новая отечественная полноприводная модель вместо давно устаревшего модельного ряда.

Когда появится?

Пока по имеющемуся плану вседорожник появится не ранее 2028 года. Модели придется пройти большой путь, судя по тому, что представил ВАЗ, на данный момент кроме внешнего макета кузова нет практически ничего.

-11

Кузов кроссовера на базе платформы от "Ветсы" - LADA-B

Впрочем, для начала ждем появления LADA B-CROSS и LADA B-Van. Это также довольно интересный путь развития предприятия, которое не только словом, но и делом пытается оправдать большие финансовые аппетиты в виде ежегодно увеличивающихся бюджетов в несколько десятков миллиардов рублей.

Как только будут реализованы эти проекты, появится понимание того, какой станет новая "Нива". А пока радуемся поставленной на поток "Искре" в трех типах кузова.

-12

Серийная Лада Искра на автовозе

Ждете Ниву-3? Насколько вообще по-вашему правильна идея создания кроссовера вместо исконно русского простого внедорожника? Делитесь своим мнением в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикации