Количество времени, которое понадобилось ульяновскому автомобильному заводу, чтобы понять, что пора уже каким-то образом улучшать машины, вызывает недоумение. Только после прямых претензий в адрес продукции УАЗа, началось позитивное шевеление в сторону модернизации автомобилей.
На этот раз никаких баек про начало производства какой-то новой модели или очередное обновление давно устаревших внедорожников. В это уже давно никто не верит - ни в "русские прадо", ни в "Буханки" нового поколения.
Судя по всему, Sollers, находящийся у "руля" УАЗа, скомандовал заняться качеством отечественных рамных машин. И первое, за что было решено взяться - за качество кузовов (о чудо!).
Тема для предприятия очень неудобная, ведь именно к основной "детали" машины, к кузову вопросов всегда было больше всего. Дело, конечно же, не в дизайне, а в материалах, из которых эти кузова изготавливаются, а также в том, насколько качественно сборная солянка различных штампов из листового металла и материалов ЛКП обретает формы готовой машины.
И если раньше, в советские времена, проблема ускоренной коррозии не была на первом плане, то вот уже несколько десятилетий к ряду от года к году становилось только хуже - УАЗики, только-только сошедшие с конвейера ржавеют быстрее и быстрее. Вместе с тем, заметно упало качество готовой продукции - кривые сварные швы, плохая подгонка деталей, доводка кузовов "путем напильника и болгарки", - все это вкупе сделало УАЗ причиной всеобщих насмешек и недовольства автолюбителей.
Но теперь - все изменится. Предприятие заявило о запуске модернизированной линии окраски кузовов для автомобилей УАЗ. Как сообщается, УАЗы теперь будут "медленнее ржаветь".
Неужели оцинковка?
На самом деле, та самая "оцинковка", которой славятся многие зарубежные автомобили, которую качественно научились делать даже китайцы на своих машинах, не столь обязательное условие, чтобы металл не ржавел.
Ведь советские УАЗы также никто не цинковал, но ржавели они меньше - почему?
Все дело в металле. Совокупность его свойств, качество, а также толщина - решающие факторы в том, насколько быстро кузов будет поддаваться коррозии. Теперь ульяновский автомобильный завод пообещал решить эту проблему, но каким образом, неужели, наконец, УАЗы будут цинковать?
Увы, нет.
Нововведений, которыми похвасталось предприятие, честно говоря, не так уж и много. Все они, якобы, призваны замедлить процесс образования ржавчины на кузовах готовых машин:
- Не так давно на заводе была обновлена оснастка и заменены штампы для изготовления кузовных деталей - т.е. больше никаких дыр на стыках деталей
- На конвейере появилось новое оборудование для нанесения грунтовки, покрывать грунтом машины теперь будут роботы - что означает увеличение срока службы и долговечности лакокрасочного покрытия.
Задумка такая - роботы наносят грунт более равномерно, в два слоя, не допуская непрокрасов, это вам не какой-то там "Петрович", который как захотел, так и покрасил - это бездушная машина.
Однако я, как и многие, склонен сомневаться в том, что наличие роботов на линии производства каким-то образом кардинально повлияет на качество готовой продукции. Да, обновление оснастки и штампов, несомненно, улучшит подгонку деталей, они будут более плотно прилегать друг к другу, дыр и щелей в кузове станет меньше.
Но все же металл (судя по всему, переплавленные консервные банки), остался тем же, и наложи ты на него хоть 10 слоев краски, он все также и в тех же местах будет ржаветь, как и на всех ранее произведенных автомобилях легендарной марки.
Ну, скажите мне, как не будет ржаветь металл под краской, который изначально уже покрыт коррозией?
Удивительно, что УАЗ не делал громких заявлений, что машины вовсе перестанут ржаветь. Оно и понятно, ведь все вышеперечисленные меры и вправду на качество готовой продукции повлияют мало.
Возникает другой вопрос - когда внедорожник, изготовленный по новой технологии, можно будет приобрести? Надеюсь, что будет это не через 2-3 года, когда закончатся выпущенные ранее нераспроданные запасы автомобилей. Хочется верить, что к тому времени изготовленные в 2025 году машины не заржавеют.
Что же, хочется надеяться, что в ближайшем будущем на конвейере появятся роботы, которые смогут поставлять приличный металл для изготовления кузовов, а также роботы, изготавливающие приличные моторы, трансмиссию и много чего ещё. Может тогда без сожаления и мыслей о потраченном впустую времени можно будет взглянуть на опубликованные секретные разработки УАЗа, которые не пошли в серию и, явно, были бы не хуже того, что ныне выпускает завод.
Вот, кстати, лишь некоторые из эскизов этих разработок:
Резюмируя, хочется добавить - все эти помпезные рассказы об улучшениях и модернизациях больше похожи на какую-то затянувшуюся шутку. А уж про то, что УАЗ улучшил качество кузовов - так это вообще "анекдот дня", иначе не скажешь.
Считаете ли вы также или у вас есть свои мысли на этот счет - обязательно оставляйте свое мнение в комментариях.
Спасибо за внимание.
Подпишитесь на канал,чтобы не пропустить новые публикации