Приветствую, уважаемые!
Многие уже привыкли заказывать товары в маркетплейсах. Сейчас уже все, что не можем найти в ближайшем магазине, мы ищем в интернете и заказываем доставку вместо того, чтоб тратить время на беготню по городу, по всем другим магазинам... Да, выбор имеет большое значение. А в сети можно разместить товары со всей страны, да и не только страны, но и мира.
Кажется, что совсем недавно мы покупали только в обычных магазинах, которые сейчас сами переживают кризис. Первая волна спада была в период, когда начали открывать дискаунтеры, то есть магазины-склады вроде Светофоров.
Мне тогда откровенно казалось, что мы возвращаемся в Советский Союз. В дискаунтерах обстановка не такая приятная, как в магазинах, напоминает о нищете, но в окружении огромного количество паллетов и стеллажей, заваленных товарами.
Но сейчас уже начинает казаться, что и дискаунтеры не смогут выжить в полной мере.
Мы живем во времена, когда традиционные магазины во многом заменяются маркетплейсами. Самые популярные, на мой взгляд, это Вайлдбериз и Озон. Но есть еще и Яндекс.Маркет и еще что-то... перечислять не буду все. Так что сегодня в принципе речь пойдет обо всех них, не только о тех двух, которые я написала в заголовке. Просто эти две - самые популярные у народа. Но я убеждена, что традиционные магазины все равно не вымрут. Сократятся, но не вымрут. Причина - как раз все то, что сегодня опишу.
Но приведу аргументы по категориям, разделам. Группы товаров, которые я никогда не покупаю на заказ в интернет-магазинах и другим не советую.
⛔ 1. НЕВОЗВРАТНАЯ ГРУППА ТОВАРОВ
Товарная карточка обычно имеет пометку о том - возврат возможет или нет.
Дело в том, что последнее время очень много жалоб в сети на то, что заказывают одно, а приходит другое. Представьте, что вы заказали белье, а прислали другой цвет и другие размеры, в которые вы не влезаете. Обидно? А сколько жалоб в отзывах, что никто из продавцов или технической службы Маркетплейса не реагируют на претензии и возврат.
Особенно распространена подмена товаров на Вайлдбериз. В отзывах самой платформы жалоб полно. Это еще учитывая то, что многие жалобы из отзывов они удаляют (как в случае с моим отзывом, который почистили ради удержания рейтинга продавца и товара).
Мне приходила тумбочка, вроде неплохо, но крепежей не было. Пришлось докупать в обычном магазине. А посмотрев отзывы, я увидела те, где показано, что ящики тумбочки вообще криво встают, некрасиво смотрятся и у кого-то даже не закрываются. В общем, на старой даче в гараже разве что можно использовать... Деньги не вернешь!
Для справки, некоторые группы товаров, которые на Wildberries считаются невозвратными:
мебель, включая садовую;
предметы медицинского назначения (аппараты, приборы для диагностики и лечения);
бытовая химия;
книги, журналы, газеты;
ювелирные изделия;
полотенца, халаты;
нижнее бельё, колготки, чулки, легинсы;
парфюмерия и косметика;
растения и животные.
Я бы посоветовала их покупать исключительно в традиционных магазинах с проверкой работоспособности и качества на месте.
⛔ 2. ШАМПУНИ И ГЕЛИ (кстати, тоже не возвращают)
Эта категория особенно возмущает меня... А знаете почему?
Потому, что после 2022 года, когда мои шампуни начали исчезать в магазинах, но начали появляться, как грибы после дождя, в интернет-магазинах, я имела горький опыт заказа привычных брендов. Один из этих брендов - ТОНИРУЮЩИЕ ШАМПУНИ КОНЦЕПТ.
На карточке было указано - ОРИГИНАЛ. Я не знаю, что это было, но шампунь, вместо гелеобразной консистенции имел водянистую. И практически не давал оттенка. Это было совершенно не то, к чему я привыкла.
А когда почитала отзывы, поняла, что таких, как я, там полно. Но многие, думаю, что после отказа от товара, не пишут отзывы. Поэтому о них мы не знаем.
Можете зайти сами и посмотреть, один из них заскриню сюда:
Там полно таких отзывов "Весь протек верните деньги". Еще столько отзывов, когда пишут - "Прислали не тот товар, а не возвращают".
Но это категория невозвратного товара, поэтому невозможно возместить ущерб. Пустая трата денег.
⛔ 3. КРЕМА И СРЕДСТВА ДЛЯ УХОДА
Проблема в том, что в интернет-магазинах огромное количество подделок. Об этом уже не раз снимали документальные передачи и делали экспертизы. Даже уже стало популярным сравнивать Вайлдбериз с Лужниками.
Покупаешь вроде, рассчитывая на тот же эффект, который получала раньше, а получаешь в лучшем случае аллергию, а в худшем - ожог. Эта проблема началась после массового ухода из России многих брендов.
Да и температура хранения многих средств - до 16-25 градусов, что при транспортировке или на складах не учитывается. О чем ниже тоже опишу.
Но это не относится к интернет-магазину Аптека.ру, там соответствует требованию перевозки препаратов и хранения. Я кстати, каждый месяц публикую ПРОМОКОДЫ на скидки там, хорошие крема и прочие я сама заказываю по ним.
⛔ 4. ПРОДУКТЫ
Недавно Татьяна Ким (Бокальчук), основательница платформы Вайлдбериз, которую последнее время называют просто ВБ, заявила, что ее интернет-магазин начинает продавать продукты.
У меня сразу же возник вопрос - а разве транспортировка ВБ-товаров обновляла свои технические характеристики? Ведь для многих из продуктов требуется определенный температурный режим.
Я прочитала в сети:
Оптимальная температура для хранения сухофруктов — 10–17 °С.
А при какой температуре они лежат на развес даже в магазинах? Обычно в Магнитах и Пятерочках есть сплит-системы, где, как они уверяют, устанавливают не выше 18 градусов... Но всегда ли и везде ли так?
Но даже в вакуумных упаковках... Я сфотографировала чернослив, купленный недавно в магазине, посмотрите на упаковке температурный режим:
И так на всех упаковках любых продуктов. Даже популярные КОНСЕРВЫ рыбные или мясные.
А летом как думаете, в обычных фурах с товарами маркетплейсов под палящим солнцем при перевозке какая температура образовывается? Не задавались вопросом?
А в пунктах приема вы не замечали, что в большинстве нет кондиционеров?
⛔ 5. ВОДА
Это следующая категория товаров, которую я никогда там не покупаю.
Ну, конечно, если у вас нет желания заплатить тройную цену за обычную воду из под крана.
Эксперты обнаружили более 100 несертифицированных продавцов в интернет-магазинах. Их вода, в прямом смысле, непонятно откуда налита.
Вода из этих бутылок не соответствует требованиям техрегламента ЕАЭС.
👇👇👇👇👇👇
В целом вроде описала все. Если можете добавить - милости прошу в комментарии. Мнение любых пользователей тоже интересно и полезно. Спасибо всем за ЛАЙКи и подписку на мой канал.
А мой👉 Телеграм канал с НОВОСТЯМИ для потребителей и полезными постами, которые в Дзене НЕ публикую. Подписывайтесь: