Транспортную отрасль Самарской области ждут существенные изменения. Обновления должны затронуть как городские, так и межмуниципальные перевозки. Как будет развиваться общественный транспорт Самары и Тольятти в ближайшие годы, 30 января рассказали на пресс-конференции в правительстве региона. Публикуем самое важное из того, что сказали глава Минтранса и руководители городских профильных департаментов.
О развитии транспорта и межмуниципальных маршрутах
Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Карпов поделился, какими путями идет развитие транспорта в регионе:
«Идем двумя путями. Первое – разработка стандартов общего обслуживания. Второе – подготовка по мере финансовой возможности бюджета контрактов, по которым будет обновляться подвижной состав, и приобретение подвижного состава по программам поддержки федерального центра».
Также министр отметил важность вопроса межмуниципальных маршрутов и заявил, что его необходимо решать в ближайшее время:
«Очень остро стоит вопрос межмуниципальных маршрутов. Есть большая потребность в назначении этой перевозки. Она, к сожалению, зачастую является коммерчески не очень привлекательной для перевозчиков, потому что тарифы держатся комфортные для населения. Цены на все растут, в том числе на подвижной состав. Поэтому обновление подвижного состава и сохранение цикличности работы, которая необходима населению для перемещения, тяжело даются. Это вопрос, который требует решения в текущем периоде, в том числе с помощью разрабатываемого документа планирования».
О новых трамваях
Руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин рассказал, какая работа ведется по обновлению подвижного состава в городе. Он напомнил о ремонте трамвайных путей в 2024 году и поделился, где ожидаются следующие работы.
«Совместно с Минтрансом в прошлом году сделали участок улицы Ново-Садовой от Барбошиной поляны до Ново-Вокзальной. В 2025-м мы сделаем следующий участок: от Ново-Вокзальной до завода им. Тарасова – он тоже будет приведен в соответствие. Самое важное: для наших пассажиров предусматриваем на период ремонта инфраструктуры компенсационные перевозки».
Также Сергей Маркин отметил ввод в эксплуатацию новых автобусов и трамваев. По его словам, в Самару в скором времени поступят новые трамвайные вагоны «Львенок».
«Работу по обновлению пассажирского транспорта вы можете увидеть на наших улицах. 300 новых автобусов уже появились. Уже эксплуатируются три трамвая «Витязь», которые пришли к нам прямо перед Новым годом. В ближайшее время прибудут четыре «Львенка» из партии в 40 трамвайных вагонов. После приемки и обкатки их сразу выпустят на улицы».
«Львят» направят на маршруты № 3 и 13, а после рассмотрят необходимость выхода на рейсы № 5 и 22.
«Весь новый транспорт планируем ставить именно на эти маршруты. Три трехсекционных трамвая уже работают на 22-м маршруте. Мы подумаем, может быть, один из них поставить на № 5, потому что наши пассажиры очень просят».
Об изменениях в маршрутах
По просьбам жителей Самары увеличили количество автобусов на маршруте № 226. В феврале планируется скорректировать расписание движения автобусов № 90 и 91. Кроме того, идет работа по сокращению интервалов движения маршрутов №№ 1, 50, 51, 23, 37 и 47.
По словам чиновников, с 18 апреля заключат новые контракты с перевозчиками с условием о выводе на маршруты новых автобусов. В вопросе развития общественного транспорта остаются проблемными Красноглинский и Куйбышевский районы.
О метро
Сергей Маркин рассказал о самарском метро и станции «Театральная».
«Ввод «Театральной» планируется в 2026 году», - заявил глава дептранса, отметив, что это позволит существенно улучшить транспортное обслуживание, особенно исторического центра.
Вместе с тем, открытие станции метро может повлиять на работу остального общественного транспорта. Маршруты, которые будет дублировать метрополитен, могут быть перестроены.
Об увеличении зарплат водителей
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Тольятти Александр Востриков рассказал об обновлении подвижного состава в 2024 году и планах на будущее. По его словам, в прошлом году для города приобрели 22 автобуса большого класса, а с 1 января 2025 года появились два новых троллейбуса на повышенном автономном ходу.
«Данное приобретение позволило нам обновить подвижный состав на семи дачных маршрутах и частично на трех городских. Также в рамках заключенных муниципальных контрактах с 2025 по 2027 год будет существенно обновлен подвижной состав: 97 автобусов и 24 троллейбуса. Также планируем в 2025 году модернизацию и обновление инфраструктуры наземного электрического транспорта, в том числе это замена опор контактной сети, кабельной сети, кабельного хозяйства на подстанциях, ремонт кровли на диспетчерских пунктах и установка ограждений».
Также чиновник отметил рост заработной платы водителей. По мнению Вострикова, это позволило повысить выполнение транспортной работы в городе до 95%.
«Необходимо сказать о повышении заработной платы водителей. За прошлый год за счет выделения дополнительных средств с 1 августа подняли заработную плату водителям до 80 тысяч рублей, что способствовало процентному увеличению выполнения транспортной работы с 70 до 95%».
Автор: Роман ГЕРАСЬКОВ