В этот раз ремонтировать многострадальный участок обхода Белого Яра попытается подрядчик из Бограда – АО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 369» (директор Гадиров Нияза Ханоглан оглы).
За 154 млн 898 тыс. 120 рублей и 4 копейки подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту 3,5 км участка автомобильной дороги Белый Яр – Бея – Аскиз км 0+000 – км 5+575 в (участок км 2+070 – км 5+575). Все работы должны быть выполнены до 15 августа 2025 года.
Первоначально эту объездную дорогу планировалось отремонтировать ещё в 2023 году. Однако тогда возникли сложности. В ходе работ под дорожным полотном были обнаружены переувлажненные глиняные грунты, что потребовало внесения изменений в проектную документацию.
Почему сильно затянули ремонт дороги Белый Яр - Бея - Аскиз в Хакасии
Вот что по этому поводу 2 года назад сообщала пресс-служба Минтранса РХ в ответ на запрос ИА "Хакасия":
"В ходе работ подрядными организациями были выявлены значительные участки с наличием пучинистых грунтов, не предусмотренных к замене проектной документацией. В связи с этим дорожные работы были приостановлены и срок исполнения контракта продлен до конца июня 2024 года. В целях качественного выполнения работ в настоящее время в проектно-сметную документацию вносятся изменения".
В 2024 году с ремонтом возникли уже новые проблемы: подрядчик ООО «Новые технологии», приступив к работе по выемке и замене пучинистых грунтов, поставил вопрос о замене ряда материалов, предусмотренных в проекте, но не имеющихся в наличии, а также о переоценке стоимости работ, т.к. расценки 2023 года устарели и не покрывали всех его затрат для исполнения контракта.
Спокойно: битва за дорогу в Хакасии потребует еще времени и миллионов
Работы на объекте затормозились, и министр транспорта и дорожного хозяйства Хакасии Олег Емелин в июне 2024 года так комментировал ситуацию:
«Все нормально, никакой коррупции, паники нет. Контракт был заключен в 2023 году еще при министре Василиади. Стали выполнять работы, и выяснилось, что проект не соответствует фактическим состоянием грунтов. Грунты оказались переувлажненными, очень много глины. И подрядчик те объемы грунта, которые он должен был с пяти километров выбрать, уже выбрал с километра. Поэтому потребовалась корректировка проектно-сметной документации, на что нужны были геологические, геодезические исследования.
Эксперт проекта - подрядная организация. Вбуривались в разных местах - были одни показатели, а затем появились другие. Это не ошибка, а стечение обстоятельств.Проектировщик сейчас скорректировал проект, отдал его на госэкспертизу, которую мы ждем на следующей неделе. Заключим допсоглашение с подрядчиком и будем дальше строить дорогу в этом году. Работы начнем сразу, думаю, что в июле. Дополнительные расходы будут по дополнительному объему работ. Деньги из республиканского бюджета".
Урегулировать возникшие разногласия стороны пытались в июле, в августе и в сентябре. Закончилось всё расторжением контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика – государственного казенного учреждения «Хакасавтодор». «Новые технологии» собирались судиться.
Подрядчик ремонта дороги Белый Яр - Бея - Аскиз попросил внимания правоохранительных органов
В результате с 2023 года и до настоящего времени из 5,6 км дороги, подлежащих капитальному ремонту, удалось худо-бедно отремонтировать чуть более 2 км. Оставшийся участок и будет ремонтировать новый подрядчик из Бограда - АО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 369».
Примечательно, что в 2023 году сметная стоимость так и не выполненного капитального ремонта всего участка протяжённостью, 5,6 км составляла 187 млн рублей. Сейчас ремонт 3,5 км обойдётся казне в 155 млн. Инфляция!
Михаил Валов, политический обозреватель ИА «Хакасия»