Найти в Дзене
Мир моделизма

Pz. Kpfw. I ( Sd. Kfz. 101)(Германия).

Первый немецкий танк, запущенный в крупносерийное производство, представлял собой слабовооруженную и легкобронированную боевую машину, позволившую, однако, командованию вермахта начать развертывание танковых частей и соединений. В 30-е годы он широко использовался и для подготовки кадров танковых войск. Выпускался на заводах Krupp, Henschel, MAN, Wegmann с января 1934-го по конец 1938 года.

  СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

  Pz.IA – базовая модель. Корпус и башня сварные, ходовая часть с пятью опорными катками на борт, последний из которых выполнял роль направляющего колеса. Компоновка, ставшая впоследствии классической для немецких танков – двигатель сзади, трансмиссия спереди. Изготовлено – 477 единиц.

-2

  Pz.IB – ходовая часть удлинена на один опорный каток, направляющее колесо поднято с грунта. Масса возросла до 6 т, длина – до 4430 мм. Установлены пулеметы MG 34, боекомплект – 2250 патронов. Двигатель Maybach NL 38TKRM мощностью 100 л.с. В остальном конструкция танка практически не изменилась. Изготовлено 1016 единиц.

-3

  Pz.IC (VK 601) – скоростной разведывательный танк. Разработан фирмой «Краусс-Маффей» в 1942 году в развитии линии Pz.I, но представлял собой совершенно новую машину. Боевая масса – 8 т, двигатель Maybach HL 45P мощностью 150 л.с., скорость 65 км/час. Вооружение: 20-мм автоматическая пушка и пулемет MG 34. Ходовая часть с шахматным расположением опорных катков. Изготовлено 40 единиц.

-4

 Pz.IF (VK 1801) - от предыдущей модификации отличался толщиной лобовой брони – 80 мм. Масса 18 т, скорость 24 км/час. Вооружение: два пулемета MG 34. Изготовлено 30 единиц.

-5

  Боевое крещение Pz.I получили в 1936 году в Испании, куда была отправлена 41 машина варианта Pz.IA. немецкие легкие танки понесли жестокие потери от республиканских Т-26 и БТ-5. Тем не менее, к сентябрю 1939 года в вермахте имелось 1445 танков Pz.I, что составляло 46,4% всех боевых машин панцерваффе.

  Pz.I участвовали практически во всех компаниях начального периода второй мировой войны.

-6

  На 22 июня 1941 года фронтовые части германской армии располагали лишь 74 боевыми машинами этого типа. Остальные использовались в основном в учебных целях и для ведение противопартизанских действий на захваченных территориях. Остальные Pz.I сохранялись в немецких танковых частях вплоть до 1943 года.

  Pz.I послужил базой для создания самоходно-артиллерийских установок, тягачей для подвоза боеприпасов, командирских и мостовых танков и других машин специального назначения.

-7

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Pz.IA

БОЕВАЯ МАССА, т: 5,4

ЭКИПАЖ: 2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4020, ширина – 2060, высота – 1720, клиренс – 295.

ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета MG 13 (позже – MG 34) калибра 7,92 мм, боекомплект 1525 патронов.

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: оптический прицел Zeiss TZF2 двукратного увеличения.

БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб – 18, борт, корма – 14, днище – 5, крыша – 7, башня – 15.

ДВИГАТЕЛЬ: Krupp M305, 4-х цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, мощность 57 л.с., рабочий объем 3460 куб. см.

-8

ТРАНСМИССИЯ: сухое двухдисковое сцепление, 5-скоростная коробка передач.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных катков на борт (передний на индивидуальной подвеске со спиральной пружиной), остальные – сблокированные попарно на листовых рессорах. Три поддерживающих катка. Ведущее колесо переднего расположения. Гусеница мелкозвенчатая, двугребневая, шириной 280 мм.

СКОРОСТЬ МАКС.: 57 км/час.

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 145.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема 30 град., ширина рва – 1,4 м, высота стенки – 0,37 м, глубина брода – 0,6 м.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 2.

-9

-10
-11