Найти в Дзене

ЧТО ЖДЁТ РЫНОК ИГРОПРАКТИКИ В 2025-2028 годах?

То, что сейчас рынок настольных тренинговых и психологических игр сейчас уже насыщен и происходит структуризация, усиливается конкуренция, рынок ждёт новых методов и подходов - очевидно. Мы с учениками неоднократно прогнозировали будущее рынка игропрактики и почти везде получается сходная картина. Конкуренция приведёт к переделу и самоочищению рынка, выбиванию с рынка откровенно слабых или вторичных игр и мастеров. Огромное количество однотипных игр надоест и заставит практиков менять подход, экспериментировать, творить. Что будет усилено как финансовым кризисом, так и общественными потрясениями двадцатых. После этого, примерно с середины 20-х, надо ожидать новой волны игропрактики и геймификации - новой волны игровых технологий для решения задач тренера, консультанта, психолога, коуча, наставника, целителя Попрогнозируем, какие новые перспективные волны и что идёт на смену привычным стереотипам. Будущее - очевидно, за несколькими типами игр. В первую очередь, будет идти специализация
Оглавление

То, что сейчас рынок настольных тренинговых и психологических игр сейчас уже насыщен и происходит структуризация, усиливается конкуренция, рынок ждёт новых методов и подходов - очевидно. Мы с учениками неоднократно прогнозировали будущее рынка игропрактики и почти везде получается сходная картина. Конкуренция приведёт к переделу и самоочищению рынка, выбиванию с рынка откровенно слабых или вторичных игр и мастеров. Огромное количество однотипных игр надоест и заставит практиков менять подход, экспериментировать, творить. Что будет усилено как финансовым кризисом, так и общественными потрясениями двадцатых. После этого, примерно с середины 20-х, надо ожидать новой волны игропрактики и геймификации - новой волны игровых технологий для решения задач тренера, консультанта, психолога, коуча, наставника, целителя

Попрогнозируем, какие новые перспективные волны и что идёт на смену привычным стереотипам.

Будущее - очевидно, за несколькими типами игр. В первую очередь, будет идти специализация и создаваться комплексы игр, предназначенные для решение строго определённых задач конкретной категории клиентов. Для менеджеров, для женщин с маленькими детьми, для страдающих психосоматикой, для тех, кто занимается публичными выступлениями... Чёткие целевые продукты.

Вторая категория игр, имеющих будущее - это наоборот, большие, хорошо проработанные игровые миры - среды. Игромиры, в которых люди буквально могут жить. Это могут быть настольные игры различных форм и алгоритмов выполнения, ролевые игры, психологические квесты и так далее. В развлекательных "настолках" подобные концепты уже десятилетия назад подробно проработаны и реализованы в психологических - тема только на старте. Большие, сложные игровые и ролевые настолки с множественными алгоритмами, дадут возможность использовать один и тот же игровой сеттинг для решения самых различных целей. В подобном игромире можно будет найти себе алгоритм и для трансформационной игры, и для игры-консультации, для тимблидинга, коучинговой игры и так далее. Сложный Игромир сам по себе может быть почти любой - сказочный, научно-фантастический, исторический, мифологический, бизнесовый, по тому или иному литературному либо кинопроизведению и так далее.

Кто-то сумеет придумать и раскрутить и авторские игромиры. Кто первым создаст и раскрутит подобные концепты - сможет зарабатывать хорошо и долго. Такие себе комплексные игрофраншизы.

Следующий подход - зеркально противоположен. Это - создание уникальных авторских игр, строго под себя. Это - подход либо для ярких харизматиков, которые будут строить вокруг сообщество, ориентированное персонально на них. Гуру - стиль. Либо - подобный подход подойдёт для мастеров, которые очень уникальны, владеют совершенно необычными навыками или работают в специфической манере, авторском методе. Эти игры - не для обучения других мастеров, или либо сложно, либо просто не нужно будет кому-то передавать. Это - расширенная часть имиджа мастера и авторский инструмент.

Полноценные компьютерные шаблоны для трансформационных игр будут созданы, как и кто-то рано или поздно сделает адаптацию компьютерных стратегических игр для бизнес-тренера, консультанта, бизнес-психологии.

Конечно же, будут развиваться ролевые методы. Новый виток и популярность наших ролевых методик в играх самого различного типа - деловых, стратегических, трансформационных, коучингов и т.д. - однозначно будет, но подробнее о том поговорим в следующих постах, есть интересные идеи.

Павел Волошин - персональный стратегический консультант, психолог. Создаю и обучаю создавать прогностические, психологические и трансформационные игры уже 14 лет.

Cо мной можно связаться:  Павел Волошин

электронный адрес: pavelvoloshin1@gmail.com

Тeлеграм-аккаунт:    @dorogavzavtra1