Мой сын до 7 лет никак не мог выучить ни один стих. Ни за какую мотивацию. Он помнил и пересказывал тексты, которые мы читали.
Он помнил многие события. У него хороший словарный запас и широкий кругозор для его возраста. Но вот выучить стих было проблемой. Даже деду Морозу мы так ни один стих
не рассказали за все ёлки до самой школы. Но близилась школа... И я понимала, что проблему надо решать как можно скорее.
Я стала искать и изучать различные методики запоминания стихотворений. Однажды, на маркетплейсе "озон", я увидела карточки" Как учить стихи" (автор Шамиль Ахмадуллин). Думала сначала: "это
не для нас, не тот случай". Но всё же желание развивать ребенка пересилило и я их купила.
Все задания были в игровой форме и так заинтересовали ребёнка, что с первого же занятия настало чудо! Мы выучили первый стих про черемуху с таким интересом по этой
методике! Это событие я ещё подкрепила подарочком. Потом выучили про берёзу. И тоже подкрепила подарочком. А потом ребёнок сам захотел и выучил уже не по карточкам, а по книжке с домашней библиотеки "У Лукоморья дуб зелёный" А. С. Пушкина. Он видел, как мы радуемся его успехам. Как он рассказывает стихи родственникам и все его хвалят.
Страх перед выучиванием нового стихотворения ушел! После этого сын стал учить стихотворения уже без карточек, без подарочков, а просто потому что нравится!
С тех пор прошло два года. Сын учится уже во втором классе и с удовольствием учит все стихи. Иногда мы устраиваем литературные вечера друг другу. Я расказываю ему все стихи которые я знаю, а он мне стихи которые знает он.
Теперь не много об этом наборе. Карточки идут в комплекте с маркером "пиши-стирай", который легко стирается с поверхности карточек и подобной инструкцией как заниматься.
Задания идут на время, что держит в тонусе.
Примеры заданий из карточек:
1. Потренируй восприятие.
Представь заданный предмет. Какого он цвета? Какой звук издаёт, если по нему постучать ? Какой на ощупь, вкус и запах?
2. Дан список слов. Нужно придумать с ними историю. А потом закрыть слова и написать их по памяти.
3. Нарисовать заданное слово, словосочетание или фразу за 20 секунд.
4. Нарисовать рисунок по стихотворению.
И когда ребёнку вдруг попадается не знакомое слово, я стараюсь ему показать картинку, видео и как-то наглядно пояснить что это значит. Как раз когда мы учили стих Сергея Есенина "Берёза", там было:
"Распустились кисти Белой бахромой". Я рассказала и показала ребёнку что такое бахрома.
Мы посмотрели как зимой выглядят берёзы. Сравнили, что действительно похожи кисти на белую бахрому. Нарисовали её. И фраза сама собой словно отложилась в памяти!
Это не реклама и я действительно от души рекомендую данный набор
.
Выражаю благодарность автору за прекрасную методику, которая просто спасла нашу ситуацию перед школой и подарила ребёнку положительные эмоции!