Найти в Дзене
Band Coach

Создаем убойное портфолио для группы: пошаговый гайд

Итак, ваша группа уже не первый день рубит в гараже и даже отыграла пару концертов в местном баре. Вы чувствуете - пора выходить на новый уровень, заявлять о себе миру, покорять большие площадки. Но есть одна проблема: вас пока никто не знает. Для букеров, организаторов фестивалей, да и просто потенциальных фанатов вы - очередные ноунеймы без лица и истории. Как это исправить? Как доказать, что вы - не очередные околомузыкальные хулиганы, а серьезный и перспективный коллектив? Ответ прост: вам нужно убойное портфолио! Этакое досье группы, которое расскажет о вас больше, чем самый зажигательный концерт. Но с чего начать? Что включить в портфолио, чтобы оно действительно работало на вас? Расскажу по пунктам. Пункт 1. Промо-видео: даешь движуху!
Начнем с главного - видеовизитки вашей группы. Поверьте, для организаторов и букеров это самый наглядный и убедительный аргумент. Увидеть, как вы зажигаете на сцене, как взаимодействуете с публикой, как звучите вживую - это стоит тысячи слов. Как

Итак, ваша группа уже не первый день рубит в гараже и даже отыграла пару концертов в местном баре. Вы чувствуете - пора выходить на новый уровень, заявлять о себе миру, покорять большие площадки. Но есть одна проблема: вас пока никто не знает. Для букеров, организаторов фестивалей, да и просто потенциальных фанатов вы - очередные ноунеймы без лица и истории. Как это исправить? Как доказать, что вы - не очередные околомузыкальные хулиганы, а серьезный и перспективный коллектив? Ответ прост: вам нужно убойное портфолио! Этакое досье группы, которое расскажет о вас больше, чем самый зажигательный концерт.

Но с чего начать? Что включить в портфолио, чтобы оно действительно работало на вас? Расскажу по пунктам.

-2

Пункт 1. Промо-видео: даешь движуху!
Начнем с главного - видеовизитки вашей группы. Поверьте, для организаторов и букеров это самый наглядный и убедительный аргумент. Увидеть, как вы зажигаете на сцене, как взаимодействуете с публикой, как звучите вживую - это стоит тысячи слов. Как это сделать? Да очень просто! Берете человека с хорошей камерой (подойдет и продвинутый айфон) и просите снимать ваши выступления. Прямо на концертах, в клубах, на репетициях - где угодно. Лучше, конечно, делать это регулярно, накапливая материал. А потом - монтируете из лучших кадров короткий, но емкий ролик на 2-3 минуты.

Совет: не заморачивайтесь со сложной съемкой и монтажом. Сейчас полно приложений типа InShot или CapCut, где можно легко и быстро склеить видео, даже с телефона. Главное - чтобы ролик передавал энергетику и драйв вашей музыки. Ну и качество картинки и звука, конечно, должно быть на уровне. Так что лучше снимать не в бабушкином сарае, а в нормальных концертных условиях.

Пункт 2. Фото: плакаты, билборды, постеры...
Следующий важный элемент портфолио - фотографии группы. И речь не о селфи с гитарой в туалете или мутных снимках с телефона. Вам нужны качественные, профессиональные фото, которые будут презентовать вас как состоявшийся музыкальный коллектив. Что для этого надо? Опять же, ничего сверхсложного. Берете всю группу, наряжаетесь в сценические прикиды (можно даже пойти дальше и придумать общую концепцию образов), вооружаетесь инструментами и идете в студию или на концертную площадку. А там уже работаете на камеру по полной: позируете, дурачитесь, изображаете рок-звезд. Главное - получить хоть 5-10 по-настоящему классных кадров, которые будут цеплять и запоминаться.

После съемки не забудьте про обработку. Поверьте, даже самое удачное фото можно испортить кривым светом или дефектами кожи. Так что либо учитесь работать в фоторедакторах сами, либо найдите того, кто сделает вам крутой ретуш. Благо, сейчас есть масса фрилансеров и полупрофи, которые возьмут за это вполне адекватные деньги.

Пункт 3. Информация: Описание и резюме!
Окей, с визуалом разобрались. Но организаторам и слушателям мало просто на вас посмотреть - им еще нужно про вас почитать. Кто вы такие, чем живете, к чему стремитесь. Так что не поленитесь сделать текстовое описание группы - своеобразное резюме. Что туда включить? Для начала - общую информацию. Название коллектива, дату основания, город базирования, количество участников, инструментальный состав. Далее - пару абзацев о вашей музыке. В каком стиле играете, на кого ориентируетесь, какие темы поднимаете в текстах, какой месседж несете. Тут же можно вкратце рассказать свою историю: как собрались, чего уже добились, какие у вас планы.

Не забудьте и про достижения - если они, конечно, есть. Количество отыгранных концертов, участие в фестивалях, победы в конкурсах, записанные треки и альбомы - все это добавит вам веса в глазах потенциальных партнеров. Но не приукрашивайте! Лучше меньше, да лучше, чем много и непонятно чего.

-3

Пункт 4. Соцсети: подпишись и лайкни!
А вот теперь - самое главное. То, на что в первую очередь смотрят организаторы, приглашая вас куда-либо. Нет, не на райдер и не на ваши крутые гитары. А на количество подписчиков и уровень вовлеченности в ваших соцсетях! Да-да, не удивляйтесь. Сейчас XXI век на дворе, эпоха диджитал и инфлюенсеров. И группа, у которой нет нормальных соцсетей - это как певец без микрофона. Можешь петь хоть как Паваротти, но тебя просто не услышат. Поэтому очень важно с самого начала вести свои аккаунты в ВК, Инсте, Телеге, на Ютубе и т.д. Постить туда свежие новости, анонсировать концерты, выкладывать фото и видео с репетиций, общаться с фанатами. И делать это не от случая к случаю, а регулярно, продуманно, с огоньком. Чтобы у вашей группы сформировалось настоящее комьюнити, масса лояльных слушателей, готовых ходить на ваши концерты и сметать ваш мерч.

И вот когда у вас будет пара тысяч живых подписчиков и хороший органический охват - уверяю, отбоя от приглашений на разные движухи не будет. Потому что организаторы любят тех, кто гарантированно соберет публику. А как еще это прогнозировать, если не по соцсетям? Так что дерзайте! Заведите себе медиаменеджера (или станьте им сами), придумайте контент-план, генерируйте движуху. И пусть ваши соцсети станут главным аргументом в вашу пользу.

Пункт 5. Райдер: мы не привереды, но есть пожелания
Про тонкости составления райдера у нас, кажется, была отдельная статья (найдете на канале). Но освежу в памяти главное: райдер нужен не только мировым звездам, но и начинающим группам. Это такой документ, в котором вы описываете свои технические и бытовые требования для выступления. Конечно, на старте вашей карьеры не стоит включать в райдер запросы на вертолет, 10 блондинок в гримерку и ванну с шампанским. Будьте реалистами. Ограничьтесь самым необходимым: количество розеток и микрофонов на сцене, наличие аппарата и мониторов, гримерки и воды. Но! Райдер все равно должен быть. Потому что это показатель вашего профессионализма и серьезного подхода.

И еще раз повторю: райдер - это не блажь, а необходимость. Если площадка не сможет соответствовать вашим базовым требованиям - значит, выступление будет некомфортным и некачественным. А оно вам надо? То-то же.

Совет: если вы занимаетесь в специальной музыкальной студии или школе, где помогают создавать группы с нуля - вам очень повезло! Скорее всего, все эти нюансы с портфолио и райдером там возьмут на себя. Вам останется только творить и развиваться. Но если вы предпочитаете идти своим путем - что ж, дерзайте, осваивайте науку музыкального менеджмента. В конце концов, все великие группы так начинали.

Пункт 6. Сайт: welcome to our band!
Последний, но от этого не менее важный пункт программы - собственный сайт группы. Поверьте, в 2023 году это уже не блажь, а обязательный атрибут серьезного музыкального проекта. Это как костюм на важной встрече: можно прийти и в джинсах, но солидный прикид добавит веса вашим словам. Причем совершенно не обязательно делать сайт прям с мега-наворотами, интернет-магазином и 3D-туром по вашей студии. Для начала сгодится и простой, даже одностраничный ресурс. Главное - чтобы там была вся ключевая информация о вашей банде:

  • Название и логотип
  • Промо-видео и фото
  • Описание и история группы
  • Состав участников
  • Дискография (если есть)
  • Расписание концертов
  • Ссылки на соцсети
  • Контакты для организаторов и прессы

То есть сайт должен быть своеобразным сводным портфолио, где любой интересующийся - будь то фанат, журналист или организатор фестиваля - сможет быстро получить всю необходимую информацию. Представьте, насколько это удобно и солидно: не рассылать по 100500 раз одни и те же файлы и ссылки, а просто дать человеку один адрес - заходи, мол, все там.

Ну и конечно, не забудьте про дизайн и функционал. Пусть все будет стильно, лаконично, удобно. С мобильной версией, обязательно! А то сейчас все с телефонов сидят, а ваш сайт будет на айфоне еле-еле грузиться - имидж группы точно не поднимет.

-4

Вывод:
В общем, друзья, создание портфолио для музыкальной группы - это не просто важный, а стратегически необходимый процесс. Без убедительной "визитки" вас просто не будут воспринимать всерьез ни слушатели, ни музыкальная индустрия. Так что отнеситесь к этому со всей ответственностью. Снимайте крутые видео и фото, пишите цепляющие тексты, ведите соцсети, стройте сайт. Пусть весь мир узнает, какие вы классные и многообещающие! И поверьте, как только ваше портфолио станет достаточно весомым - вы начнете получать предложения, от которых не захотите отказываться. А там уже и до стадионов недалеко. Рок-н-ролл!

-5