Найти в Дзене
Илья-да-Катя

О маслах до ТЕРРА без втюхивания

Компания do TERRA на слуху у многих, и нас часто спрашивают, пользуемся ли мы сами их продукцией, знакомы ли, что думаем?
Обычно отвечаем коротко, что мол наслышаны, пробовали да, масла у них боле-менее, пахнут вкусно. Но, честно говоря, порой очень хочется рассказать чуть подробнее: do TERRA - эта американская многоуровневая маркетинговая компания, специализирующаяся на продаже эфирных масел. Основал её в 2008 году очень талантливый маркетолог Девид Стирлинг, ранее входивший в руководство в аналогичной компании Yang Living.
Именно качество маркетинга do terra больше всего вызывает восхищение!
Смотрите, мы встречаем много людей, которые ничего не слышали про гидролаты, но ни разу не было такого, чтобы человек не знал, что такое эфирное масло. Хотя продукт тоже довольно специфический. Усилия компании в плане популяризации ароматерапии трудно переоценить. Недоброжелатели критикуют компанию за излишнюю агрессивность, мол эфирное масло это всё таки высококонцентрированный экстракт, обращат

Компания do TERRA на слуху у многих, и нас часто спрашивают, пользуемся ли мы сами их продукцией, знакомы ли, что думаем?
Обычно отвечаем коротко, что мол наслышаны, пробовали да, масла у них боле-менее, пахнут вкусно. Но, честно говоря, порой очень хочется рассказать чуть подробнее:

do TERRA - эта американская многоуровневая маркетинговая компания, специализирующаяся на продаже эфирных масел. Основал её в 2008 году очень талантливый маркетолог Девид Стирлинг, ранее входивший в руководство в аналогичной компании Yang Living.
Именно качество маркетинга do terra больше всего вызывает восхищение!
Смотрите, мы встречаем много людей, которые ничего не слышали про гидролаты, но ни разу не было такого, чтобы человек не знал, что такое эфирное масло. Хотя продукт тоже довольно специфический. Усилия компании в плане популяризации ароматерапии трудно переоценить.

Недоброжелатели критикуют компанию за излишнюю агрессивность, мол эфирное масло это всё таки высококонцентрированный экстракт, обращаться с которым следует с осторожностью, и в доказательство указывают на людей, пострадавших от неграмотного обращения с эфирными маслами.
Но, что поделать, лес рубят - щепки летят... Именно do terra вывела эфирные масла из узкоспециализированных областей на масс-маркет.
Компания имеет очень сильный социальный "бекграунд", и умеет превращать свои слабые стороны в сильные.

Пример:
Компания заключает контракты на выращивание сырья для эфирного масла в беднейших странах мира, где очень дешёвая рабочая сила, и очень благоприятный климат. Эта самая обычная оптимизация издержек, о которой стараются молчать. Что делает do terra? Выпускает кучу роликов о том, как счастливы люди в этих беднейших странах, что у них появилась работа, что строится инфраструктура и т.п.
Компания продаёт в кредит фермерам саженцы растений, выращенные в специальных тепличных комплексах, заключая договор о поставке сырья. Часть растений потом идёт в счёт погашения кредита, остальное оплачивается по количеству в соответствии с договором. Что будет, если какой-нибудь форс-мажор погубит растения, в роликах не говорится, но что-то подсказывает, что себя компания от убытков защитит.

Другой пример:
Компанию обвинили в том, что она причастна к сокращению численности сандаловых деревьев в Индии, негативный информационный фон стал нарастать.
Реакция - широко рекламируется проект по высадке сандаловых деревьев в США - не для производства эфирного масла, а для сохранения вида. Компания сотрудничает с экоактивистами и выгладит очень красиво. А что там с сандаловыми деревьями в Индии? Уже проехали...

Компания имеет очень эффективную и разветвлённую сетевую структуру, у неё замечательные юристы, и когда многие американские бренды были вынуждены уйти из России, do terra полностью сохранила своё присутствие.

Компания весьма успешно придумывает собственные определения и критерии продукции. Самое классное это "эфирные масла терапевтического качества" - do terra сама придумала этот стандарт и критерии, сама себя и сертифицировала! Но, согласитесь, звучит солидно и получилось очень убедительно, будто бы их масла и в самом деле какие-то особенные.

Правообладатель торговой марки CPTG  — «доТЕРРА Холдингс, LLC*» *LLC - это как ООО
Правообладатель торговой марки CPTG — «доТЕРРА Холдингс, LLC*» *LLC - это как ООО

Теперь собственно о маслах - да, они натуральные, но в большинстве это продукты дифракционной дистилляции.
Что это значит?
У каждого эфирного масла есть определённый шаблон, химический стандарт, набор маркеров, по которым его и определяют (что-то вроде 10-20% одного компонента, 5-10% - другого, 30-40% третьего...). Но фактически масла не всегда вписываются в этот стандарт (это кстати не обязательно плохо). Так вот, чтобы продукт соответствовал шаблону - его разбирают на составные компоненты, добавляют то, чего не хватает а потом собирают в нужной пропорции - тогда всё ОК!

Например, масло бергамота может состоять из компонентов нескольких совершенно других масел, а собственно масла бергамота там может и не быть вовсе.

Ещё пример - закупается эфирное масло розы у разных производителей. Разная почва, разный климат, разные сорта приводят к тому, что масло получается разным. В одном, допустим, недобор цитронеллола, в другом достаточно, но стеароптены проседают, в третьем - линалоола больше, чем нужно.

Можно попытаться смешать их в правильной пропорции, чтобы уложиться в нормативы, но это не эффективно и сложно. А эффективно - выделить из них вещества-маркеры и просто смешать в правильной пропорции. А оставшиеся компоненты реализовать для нужд фармацевтической промышленности.
Такие шаблоны масел обычно строятся по 5 -12 веществам-маркерам.

В реальном же эфирном масле таких веществ десятки и сотни! Да, не все из них дают приятные ноты в аромате, но все вместе они составляют неповторимый уникальный комплекс очень широкого спектра действия.

В чём плюс стандартизации? В том, что никаких сюрпризов, качество масел стабильно. Они всегда получаются одинаковыми, не зависимо от природных факторов. Они всегда приятно, "вкусненько" пахнут, что очень привлекает потребителя. Не приятные компоненты просто удаляются.

Минус в том, что это масло - по сути рафинированное, собранное из осколков, упрощённый вариант.

Такой подход используют все крупные производители - это норма и стандарт.
Однако, профессиональные ароматерапевты не используют подобные масла, именно потому что они купированы, обрезаны в результате стандартизации.

Вывод: если вы хотите работать в do terra, продавать масла, строить сеть, привлекать людей в свою команду и заработать денег - да, маркетинг у них на высшем уровне! Они в этом направлении очень грамотны, активны и даже агрессивны, они расширяют рынок, и имеют все шансы на хорошие прибыли. Хотя и внутренняя конкуренция очень высока, но пробиться можно, желаем вам успеха!

Если же вы хотите пользоваться настоящими эфирными маслами для здоровья - то соотношение цены и качества продукта у них далеко не лучшее на рынке. Компания значительно больше внимания уделяет маркетингу и продажам, своему имиджу, нежели реальному производству и качеству.

Для профессионального погружения в арома и фито терапию do terra не подходит, это типичный масс-маркет, годится для ознакомления но не более. Хотя конечно в любом случае не сравнить с отдушками - которые никогда и ни для чего!!!

Мы бы посоветовали самим изучать и собирать травы, которые есть в вашей местности - именно от них вы получите максимально возможную пользу. Эфирные масла это очень интересная тема, но нужно помнить, что это в первую очередь растения, а растения это связь с Землёй, они несут её энергию, энергию конкретного места.

Любите настоящее!