Найти в Дзене

Почему теперь машины одноразовые и причем тут китайцы?

Кое-как примирившись с обилием "китайцев" на автомобильном рынке отечественные водители попали в прострацию - что выбирать. Китайских автомобильных компаний не больше десятка, а автомобильных брендов наштамповали немыслимое количество.
К примеру компания Chery, держащая лидерские позиции на российском рынке помимо своего титульного бренда запустила еще такие имена: Omoda, Exeed, Jetour, Kaiyi, Karry и iCAR. А есть еще Geely, которая держит в своей обойме еще 14 марок. По этому пути движутся и прочие автомобильные компании.
Нам сложно понять такую стратегию, ведь все мировое сообщество приучено, что бренд нужно холить, лелеять, вкладывать и инвестировать в имидж. А уже через десятилетие он начнет отдавать владельцу затраченные финансы. Так поступали и поступают все в мире.
Почему же китайцы избрали для себя другой путь и как это сделало машины не только недолговечными, но и одноразовыми, разберем сегодня. Проще всего предположить, что китайцы вообще ничего не понимают в нашей жизни, п
Оглавление

Кое-как примирившись с обилием "китайцев" на автомобильном рынке отечественные водители попали в прострацию - что выбирать. Китайских автомобильных компаний не больше десятка, а автомобильных брендов наштамповали немыслимое количество.
К примеру компания Chery, держащая лидерские позиции на российском рынке помимо своего титульного бренда запустила еще такие имена: Omoda, Exeed, Jetour, Kaiyi, Karry и iCAR. А есть еще Geely, которая держит в своей обойме еще 14 марок. По этому пути движутся и прочие автомобильные компании.
Нам сложно понять такую стратегию, ведь все мировое сообщество приучено, что бренд нужно холить, лелеять, вкладывать и инвестировать в имидж. А уже через десятилетие он начнет отдавать владельцу затраченные финансы. Так поступали и поступают все в мире.
Почему же китайцы избрали для себя другой путь и как это сделало машины не только недолговечными, но и одноразовыми, разберем сегодня.

Это далеко не все
Это далеко не все

Они чего-то не понимают в нашей евпропейской жизни?

Проще всего предположить, что китайцы вообще ничего не понимают в нашей жизни, пребывая в завихрениях своей национальной мудрости. Но это либо слишком абсурдно, либо слишком просто.
Гораздо понятнее становится, когда замечаешь, как аккуратно китайские маркетологи прощупывают каждый слой платежеспособного населения, стараясь дать каждому свой продукт. "Плотность огня" китайских брендов поражает - значительная часть новых, не только автомобилей, но и брендов, создается путем банального переклеивания шильдиков с машины на машину. Знакомая технология российскому рынку такими примерами как: Москвич - JAC, Omoda S5 - Chery Arrizo 5. А уж клонирование известных автомобилей из-за рубежа, для китайских инженеров - обычный ход. (Dadi Shuttle — Toyota Land Cruiser Prado, Landwind X7 – Range Rover Evoque и т д)

А причем же тут одноразки?

Вот мы и дошли до момента, где можно смело признаться самому себе: все в нашем мире стало одноразовым.
Мемы в интернете одноразовые, видео в шортсах короткие, телефон меняют раз в два/три года, тренды меняются каждый год, а машины?
И до машин дошли свои изменениия.
Китайцы из штанов выпрыгивают, превращая свои машины в эдакую игровую приставку на колесах, любой китайский авто сегодня - гаджет больше, чем машина.
Путь китайских автобрендов - быстрый вход на рынок, быстро и дешевле конкурентов угодить любому потенциальному покупателю, потому что у этих компаний банально нет времени на такую борьбу, как когда-то корейскиие марки выбивали свою репутациию и становились гигантами автомобльного рынка. Если корейцы продают автомобили по всему миру и вынуждены обеспечивать длительную поддержку модельного ряда в плане выпуска запчастей, то китайцы только прощупывают экспортные рынки, начиная с развивающихся стран и пока обходя стороной высококонкурентные рынки США, Японии и ЕС.
Китайский производитель заточен на заработок в текущий момент времени, в саму концепцию автомобиля заложена идея: поломалось - купи новое.
При этом быстрое обновление модельного ряда «китайцев» может сыграть с российским автовладельцем злую шутку, когда по прошествии лет 5-7 на нынешние модели невозможно будет найти деталей подвески, кузовщины или фар.

В пользу слов о одноразовости китайских машин в первую очередь говорят автопарки каршеринговых компаний и таксопарки. В России, с учетом санкций и закрытости корейского и европейского рынка, для создания или обновления парков машин, компании вынуждено пришли к китайским производителям. И уже сегодня мы можем видеть, как эти компании сталкиваются проблемой: починить китайские автомобили на пробеге около 150 тыс км - невозможно. Гораздо логичнее в этих ситуациях выглядит покупка нового транспорта, а истории с китайскими машинами после аварий, где необходим капитальный ремонт - отдельная история (когда панорамная крыша для Coolray стоит как 1/3 машины).

Покупая китайский автомобиль, потребитель соглашается с идеей, что его транспорт приравнивается к современному телефону, который после 3-5 лет эксплуатации подлежиит замене. Это следствие выбранной китайскими автомобильными брендами маркетинговой и финансовой политики.