Давно что-то я ничего не писал про не менее горячо любимый Ульяновский автозавод. Обычно с такой формулировкой я начинаю статьи про волжский АвтоВАЗ. Но УАЗ мною не менее почитаем.
Конечно, иногда в ироничном ключе. И сами понимаете, основания для этого есть. С другой стороны, других автозаводов у нас пока нет. По крайней мере, отечественных. Поэтому любим и верим в те, что имеются.
На этой неделе случилось сразу несколько знаменательных событий в жизни УАЗа, мимо которых нельзя пройти просто так.
Во-первых, на заводе запустили новое роботизированное оборудование для нанесения вторичной грунтовки. Быть может, с сегодняшнего для «Буханка» и сотоварищи перестанут ржаветь с той скоростью, с которой они раньше ржавели.
Согласитесь, пусть и слегка запоздалый, но прогресс.
Во-вторых, на мощностях автозавода из Ульяновска запущено производство двух новых внедорожников — Sollers ST6 и Sollers ST8. Удивляться марке не стоит, потому что УАЗ уже не первый год входит в число активов этой компании.
В этой статье я хочу рассказать, что это за машины такие, стоит ли нам грустить или радоваться от старта их производства на одном заводе с «Патриотом» и «Буханками», а так же, сколько это добро стоит.
Готовы? Отлично, тогда начинаем!
Что это за машины такие и откуда они взялись?
Начнём с того, что перед нами два пикапа. Да, в последнее время на отечественном рынке машин с подобным типом кузова сильно прибавилось. Хорошо это или плохо? Не знаю.
У нас довольно странная страна. Населения за пределами городов хватает. Дорог с превосходным качеством покрытия хватает не всегда. Но при этом пикапы почему-то особой популярностью у нас никогда не пользовались.
Даже в самой непролазной глуши наши люди предпочитаю обычные седаны. Или кроссоверы с передним приводом. Реже с полным. Но в любом случае с гораздо меньшим багажником, чем у пикапа.
Продолжим тем, что обе машины российские. Посудите сами. Выпускаются в России по полному циклу со сваркой и окраской под российской маркой.
Но всё-таки есть нюанс. Понятное дело, если УАЗ за столько лет не смог разработать и выпустить в жизни многострадальный «Русский Прадо», то откуда взяться сразу двум современным пикапам полностью своей разработки?
Вот и я о том же.
Поэтому довольно легко можно догадаться, что в девичестве обе модели были творениями...инженеров из конструкторов из Поднебесной.
А если говорить конкретнее, то моделями компании JAC. Той же самой, отчасти благодаря коей возродился «Москвич».
И здесь многие могут бросить с укором, мол, JAC – это далеко не самые лучшие китайские автомобили. По крайней мере, по рейтингам не самые надёжные.
Может и так. Но давайте посмотрим с другой стороны. Кто-то другой из китайских марок согласился и сумел стать партнёром сразу для двоих российских производителей? Нет, остальные долго думали или вообще отказались.
Да и реальная жизнь показала, что «Джаки» совсем не так плохи, как изначально казалось. Например, у нас уже хватает кроссоверов Москвич-3 с пробегом под сотню тысяч километров.
Ничего, не развалились.
Но давайте вернёмся к характеристикам тех самых пикапов, что начали выпускать в одних цехах вместе с «Патриотом» и «Буханкой».
Правда, без модернизации производственных линий всё равно не обошлось. Пришлось поставить совершенно новую 130-метровую линию для сварки и сборки шасси. А ещё модернизировать покрасочное оборудование.
Теперь к цифрам. Sollers ST6 в длину 5315 мм. Ширина 1830 мм, а высота 1815 мм. Длина грузового отсека составляет 1520 мм, а грузоподъёмность 900 кг.
Под капотом может быть не только бензиновый, но и дизельный мотор. Первый агрегат при рабочем объёме в 2,0 литра выдаёт 176 лошадок. Дизельный движок тоже двухлитровый, но у него отдача составляет 136 сил.
Коробка передач одна — 6-ступенчатая механика. Здесь отмечу, что сборка моторов и коробок тоже российская. Силовые агрегаты приезжают из Елабуги, а трансмиссии поставляются из Заволжья.
Поскольку перед нами рамный внедорожник с полным приводом, то и понижающей передачи он не лишён. Кроме того, есть механическая блокировка заднего дифференциала. Дорожный просвет — 197 мм.
Sollers ST8 крупнее. Уже 5325 мм в длину. А вот грузоподъёмность такая же. И это неудивительно. Автомобили конструктивно идентичные. Различаются кузовом и немного моторами.
Ведь здесь бензиновый агрегат уже на 2,4 литра. Поэтому и отдача у него 204 лошадки. А вот коробка передач такая же — 6-скоростная механика. Рама присутствует, кузов оцинкованный. Скорее всего, специально для России.
Дорожный просвет вырос до 210 мм.
Сколько они стоят?
На сайтах с объявлениями дилеры выставляют младший пикап ST6 за 1,9-2,8 миллиона рублей. Согласен, очень странный разброс. Скорее всего, всё дело в величине скидки от конкретного автосалона.
ST8 пока встречается редко. В продаже их гораздо меньше. Мне удалось найти буквально 5-7 машин с ценником в 2,9-3,0 миллиона рублей.
Стоит ли оно того? Решать вам, дорогие друзья. Но я скажу так. На рынке пикапов сейчас намечается серьёзная битва. Почти у каждой китайское компании есть пикапы. И почти все стоят плюс-минус одинаково.
Взял бы я именно Sollers? Не знаю. Например, смущает отсутствие автоматической коробки. Почти у всех конкурентов она есть.
А что скажете вы, товарищи? Как вам такое будущее УАЗа? Хотите ульяновский пикап себе во владение?
Как и всегда, своим мнением можно поделиться в комментариях к этой статьей. Они чуть ниже.
Советую посмотреть:
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.