Найти в Дзене

Кукла Людочка, кукла Мила. Хотя это история совсем не про кукол

У моего дедушки было две дочери. И мечта назвать хотя бы одну именем Людочка. Я не знаю, почему бабушка не дала мечте осуществиться. Скорее всего, ей просто не нравилось это имя. Дочерей назвали иначе. Потом родилась первая внучка, я. Но тут у дедушки просто не было шансов, — мама заранее знала, что у неё будет дочка Оленька. Без всякмх УЗИ — дочка. И точка. И насчет имени тоже было всё решено абсолютно твёрдо, благо у папы не было возражений. Потом родилась вторая внучка, моя двоюродная сестра. Она первый месяц жила безымянной. Тётя и дядя приготовили имя для мальчика, а родилась девочка. Ту вполне уместен вопрос "А как девчушку-то назвали?" Но "Раиса Захаровна" был не вариант, и вообще с вариантами было плохо. Я помню, как долгими мартовскими вечерами вся семья собиралась вокруг детской кроватки и держала Большой совет. В люльке лежал безымянный ребёнок, спал или дрыгал ножками. А бессовестные взрослые никак не могли решить простой вопрос "Как назвать?" Помню своё предложение — Анечк

У моего дедушки было две дочери. И мечта назвать хотя бы одну именем Людочка.

Я не знаю, почему бабушка не дала мечте осуществиться. Скорее всего, ей просто не нравилось это имя. Дочерей назвали иначе.

Потом родилась первая внучка, я. Но тут у дедушки просто не было шансов, — мама заранее знала, что у неё будет дочка Оленька. Без всякмх УЗИ — дочка. И точка. И насчет имени тоже было всё решено абсолютно твёрдо, благо у папы не было возражений.

Потом родилась вторая внучка, моя двоюродная сестра. Она первый месяц жила безымянной. Тётя и дядя приготовили имя для мальчика, а родилась девочка. Ту вполне уместен вопрос "А как девчушку-то назвали?" Но "Раиса Захаровна" был не вариант, и вообще с вариантами было плохо.

Я помню, как долгими мартовскими вечерами вся семья собиралась вокруг детской кроватки и держала Большой совет. В люльке лежал безымянный ребёнок, спал или дрыгал ножками. А бессовестные взрослые никак не могли решить простой вопрос "Как назвать?"

Помню своё предложение — Анечка. У моей подружки в детском саду недавно родилась сестрёнка Анечка, поэтому я вообще не понимала, чего тут думать?! Мне тоже хотелось Анечку!

Но остальные предлагали что-то своё. Впрочем, без особого энтузиазма. Имя никак не находилось.

Вот тут бы и пробить дедушкиному часу! Он был единственный, кроме меня, кто взывал с жаром. Людочка!

"Да отстань со своей Людочкой!" — отмахивалась тётя. Людочка ей решительно не нравилась. И сестру в конечном итоге назвали также, как и мою маму.

Теперь у дедушки было четверо потомков женского пола, и ни одной Людочки! Особенно обидно, как мне кажется, что при этом допустили даже повтор. Лишь бы Людмилой не называть, вот ведь люди...

А ещё я помню, что у меня в те времена была большая такая кукла с кудрявой прической. Её звали Людочка. Догадываюсь, почему. Мы с дедушкой всегда были большими друзьями.

Кукла производства СССР, 80-ые г.гг. Фото взято с сайта Бейбики в качестве примера
Кукла производства СССР, 80-ые г.гг. Фото взято с сайта Бейбики в качестве примера

Мне кажется, именно такая. Только я свою подстригла.

К чему я рассказала эту семейную историю? Да к тому, что когда я недавно решила дать имя своей первой Барби, я назвала её Людмилой. В память о дедушке.

Только я её зову Милой. Потому что "Людочка" мне тоже не нравится, если честно. Это у нас семейное.

А теперь признавайтесь, кто в детстве стриг кукол? ;)

UPD: дедушку я очень любила, это был самый первый друг в моём раннем детстве. Мы с ним играли: в библиотеку и кафе, в магазин и больницу. Он вполне научно и понятно для дошлколёнка объяснял, как устроен барометр и что такое гроза. Мастерили аппликации, — то есть я мастерила, а он рядом присутствовал, и мы попутно разговаривали о чём-то очень важном в детстве. Много гуляли, и он показывал и рассказывал, как называется то или иное дерево, растение. Учил делать свистульки из акации и чашечки из листов сирени. От него я узнала, что семечки от одуванчиков могут быть молоком, чаем или кофе, а из метелок можно играть в "курочку или петушка". Он знал всех птиц по голосам и внешнему виду. Мы бродили по округе, и это всегда были прогулки, полные открытий. При этом он читал наизусть отрывки из Пкшкина, Толстого, Тютчева... И всегда возвращался домой с букетом полевых цветов для бабушки. Которые она называла "вениками", но было видно, что ей приятно.

Он был из поколения физиков-лириков, сразу два в одном.