Найти в Дзене
ФОКУС Журнал

Фантастическая коллекция Valentino Couture весна 2025

Немногие люди, работающие сейчас в сфере моды, обладают таким мозгом, как у Алессандро Микеле. Он обладает почти неестественной способностью создавать призматические миры с помощью формы или декора одежды и постановки подиумного шоу. Его проекты, созданные в последнее время в качестве креативного директора Valentino, чертовски волшебны. Сейчас мы как никогда нуждаемся в волшебстве Микеле. Наблюдение за тем, как его дебютная кутюрная коллекция сходит с подиума в Париже этим утром, стало столь необходимым отвлечением от неразберихи в мире - кратковременным бальзамом в виде странной, загадочной красоты. Коллекция называлась "Vertigineux", что в переводе с французского означает "головокружительный", и напоминала об исследовании списков итальянского семиолога Умберто Эко. Эко пишет о бесконечных качествах списка и его способности создавать культуру и порядок (иногда, но не всегда). По его словам, тексты Эко "подтолкнули меня к тому, чтобы представить каждое уникальное, конечное и

Немногие люди, работающие сейчас в сфере моды, обладают таким мозгом, как у Алессандро Микеле. Он обладает почти неестественной способностью создавать призматические миры с помощью формы или декора одежды и постановки подиумного шоу. Его проекты, созданные в последнее время в качестве креативного директора Valentino, чертовски волшебны.

Сейчас мы как никогда нуждаемся в волшебстве Микеле. Наблюдение за тем, как его дебютная кутюрная коллекция сходит с подиума в Париже этим утром, стало столь необходимым отвлечением от неразберихи в мире - кратковременным бальзамом в виде странной, загадочной красоты.

-2

-3

-4

-5

-6

-7

-8

-9

-10

-11

Коллекция называлась "Vertigineux", что в переводе с французского означает "головокружительный", и напоминала об исследовании списков итальянского семиолога Умберто Эко. Эко пишет о бесконечных качествах списка и его способности создавать культуру и порядок (иногда, но не всегда). По его словам, тексты Эко "подтолкнули меня к тому, чтобы представить каждое уникальное, конечное и неповторяющееся платье как непрерывный и потенциально бесконечный каталог слов".

Другими словами, каждое платье и каждый образ должны были заставить наше сознание провалиться в гламурную кроличью нору. Микеле использовал множество отсылок, взятых одновременно из архивов Valentino, из литературы, фантастики и давних историй искусства. Его нелинейный подход к созданию одежды в очередной раз предоставил безграничные возможности готовым изделиям.

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

Пространство шоу было оформлено в стиле стадиона, модели одна за другой выходили к зеленой букве "X" на полу, где на мгновение замирали, повернувшись лицом к зрителям. Позади них на экране красной бегущей строкой мелькал список не связанных между собой слов. Каждый образ коллекции имел соответствующий номер, который также мелькал на экране, когда модели стояли на зеленом "иксе", и на который ссылались в примечаниях к коллекции, занимающих почти 200 страниц и состоящих из этих слов, идущих двумя прямыми линиями по экрану, как будто это были биржевые индексы.

-22

-23

-24

-25

-26

-27

-28

-29

-30

-31

Среди самых завораживающих работ Микеле были платья с ткаными полосками ткани, образующими треугольные формы, юбки, сшитые из кринолина старой школы, одно цветочное платье, полностью выполненное из гобелена, и другое, сделанное полностью из вязаного крючком материала. Викторианские воротники в сочетании с юбками и каскадными оборками соседствовали с масками, некоторые из которых были похожи на те, что носят борцы Lucha Libre, а другие - на нежные вуали для готической невесты-принцессы. Наследие Валентино Гаравани прослеживалось в оборках, красном цвете, плиссировке гармошкой и горошке.

Модели разных возрастов были инопланетянами, выглядящими так, будто они в любую минуту могут улететь на какую-нибудь далекую планету, где нет дресс-кода. Поразительно, что 80 процентов нарядов были созданы по индивидуальному заказу, чтобы соответствовать телу определенных моделей. Это напоминание о том, что, хотя Микеле кажется парящим над реальностью, он глубоко связан с человечностью моды. Великолепно было все: экстравагантная, элегантная вышивка бисером ручной работы, бахрома, а также простота некоторых вещей, например, черное платье-колонна, которому придали объем синие пайетки, или плиссированная фиолетовая накидка с кринолином, выглядывающим из-под нее, завязанная на шее бантом красного цвета от Valentino.

-32

-33

-34

-35

-36

-37

-38

-39

-40

-41

В конце показа модели выбежали на подиум все вместе, борясь с порывами ветра, в то время как на экране мерцали стробоскопы и мелькали пушинки. Возможно, они бежали к воображаемому космическому кораблю, готовые сесть на него и улететь отсюда.

-42

-43

-44

-45

-46

-47

-48

***

Дорогие друзья! Если вы хотите получать свежие публикации нашего журнала оперативно и удобно прямо в Телеграм, обязательно подпишитесь на наш канал. Там вас ждут не только актуальные материалы, но и специальные бонусы — уникальные промокоды, выгодные скидки и другие приятные сюрпризы, доступные исключительно нашим подписчикам! Присоединяйтесь к нам прямо сейчас: https://t.me/fokus_journal

***

Если вы дочитали до конца, будем благодарны за 👍 лайк

Рекомендуем почитать

Неделя моды в Париже: самые стильные VIP-гости и знаменитости в первых рядах
ФОКУС Журнал30 января