Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Сумасшедший дефицит

Обычное советское фото: "Ленмебельторг" сообщает, что раскатавшие губу на холодильник - могут закатывать. Молодым человекам, не заставшим расчудесной советской власти, пожалуй и не объяснишь - что за холодильником, телевизором, да чем угодно - нужно стоять в очереди. Иногда годами. Можно срываться с работы и бежать в магазин, где что-то там "выбросили": Это была сквозная тема журнала "Крокодил" на протяжении десятилетий: дефицит всего и вся, блат, очереди. Очереди примерно такие: Это первый московский "Макдольнадс" в 1990 году. Советские люди, у которых вроде бы "собственная гордость: на буржуев смотрим свысока", часами стоят за буржуйским хрючевом. В сытой в общем-то Москве, где было снабжение высшей категории. Куда люди на "колбасных электричках" ехали. Потому что в провинции и с колбасой проблемы, и с маслом, да со всем. Я хорошо помню, как школьником ездил так из Белгорода в Харьков. Час туда на электричке, за рубль. Потом объехать и оббежать весь город (что, где, почём) и с пу

Обычное советское фото:

"Ленмебельторг" сообщает, что раскатавшие губу на холодильник - могут закатывать.

Молодым человекам, не заставшим расчудесной советской власти, пожалуй и не объяснишь - что за холодильником, телевизором, да чем угодно - нужно стоять в очереди.

Иногда годами.

Можно срываться с работы и бежать в магазин, где что-то там "выбросили":

-2

Это была сквозная тема журнала "Крокодил" на протяжении десятилетий: дефицит всего и вся, блат, очереди.

Очереди примерно такие:

-3

Это первый московский "Макдольнадс" в 1990 году.

Советские люди, у которых вроде бы "собственная гордость: на буржуев смотрим свысока", часами стоят за буржуйским хрючевом.

В сытой в общем-то Москве, где было снабжение высшей категории.

Куда люди на "колбасных электричках" ехали.

Потому что в провинции и с колбасой проблемы, и с маслом, да со всем.

Я хорошо помню, как школьником ездил так из Белгорода в Харьков.

Час туда на электричке, за рубль. Потом объехать и оббежать весь город (что, где, почём) и с пудовыми сумками назад. В награду я получал от мамы эскимо.

Которого в Белгороде не было.

Просто не было, не продавалось, в областном центре.

Дети всё принимают как норму, но если задуматься - это же дурдом.

Ехать в другую область, за самыми обычными продуктами, которые сейчас в любом "Магните" или "Пятерочке" под окном.

И ещё один случай, тоже мама недавно вспомнила.

Идёт она, молодая студентка, по улице в конце 70-х. И вдруг видит чудо чудное, диво дивное: в магазине "выбросили" югославские (!) кожаные (!!) женские туфли.

Невероятно, но факт!

Она заняла очередь на улице, записала на руке трехзначный номер - и бегом за деньгами. Сумма, кстати, была немалой. Пришлось занимать по соседям.

Когда до неё дошла очередь, выяснилось, что остался только 36-й размер при её 38-м.

Куда деваться? Взяла.

И годами ходила в обуви на 2 размера меньше. Поджимала пальцы. Клеила пластыри. Разнашивала и растягивала кожу какими-то народными средствами.

Конечно, было что-то хорошее и в советское время.

Человеку вообще свойственно забывать плохое и помнить доброе.

Все эти очереди, дефицит, талоны подзабылись.

Но вообще радует, что закончилась эпоха издевательства над людьми.

Как думаете?

----------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

----------------------------------------