Автор: Джон Баркер
Лишь немногие суперкары обеспечивают столь лёгкий доступ к своим скоростным характеристикам, как оригинальный Ford GT, который и попал в топ-25 наших лучших автомобилей за последние 25 лет.
Нетрудно поверить, что Ford GT, Спорткар года-2005, одержал победу отчасти потому, что он очень сильно превзошёл наши ожидания. В конце концов, Ford не выпускали настоящих суперкаров ещё со времён, ну, GT40, и эта стилизация того легендарного автомобиля была больше, тяжелее и разрабатывалась в США, которые, будем честны, никогда не славились впечатляющим резюме по производству суперкаров. Но это было бы катастрофически ложным предположением. На деле, Ford GT даровал просто потрясающие ощущения от вождения, предоставляя нам невероятно захватывающие характеристики и великолепное шасси.
Джетро Бовингдон был на его презентации в США, и вернулся в таком восторге, что настаивал, чтобы мы включили его в наш ежегодный тест спорткаров года. Ford доставили нам один экземпляр, и один член штата за другим был им очарован. Да, мы ехали по тропе Наполеона, но его блистательные способности были бы очевидны и на магистрали A406.
До сих пор помню, как впервые запрыгнул за его руль. Меня не впечатлили фальшивые пластиковые проушины в креслах, я чуть сам себя не скальпировал при закрытии двери, но потом очень быстро добрался до всего, что мне было по вкусу: от мощного, эластичного и отзывчивого 550-сильного V8 до лёгкого сцепления, точной педали акселератора и требовательной шестиступенчатой «механики» Ricardo. По динамике, он сразу же показал себя, благодаря превосходной плавности хода, тактильности, идеально сбалансированному рулевому управлению и плавной управляемости.
Несмотря на отсутствие трекшн-контроля и мгновенную, «компрессорную» лавину крутящего момента, он не пугал до мурашек. Ferrari F430, который также был на том тесте, был примерно на 150 кг легче и компактнее, но в то же время и более «нервным». Чтобы сорвать хвост в занос, хватало небольшого рывка. Большой Ford был куда дружелюбнее и сговорчивее, за что мы его прозвали «550-сильным Lotus Elise».
Мне не доводилось ездить ни на одном другом суперкаре, который обеспечивал бы столь же лёгкий доступ к своим характеристикам, и который настолько же естественно позволял проходить повороты с избыточной поворачиваемостью и возвращаться в нормальное положение. Оглядываясь назад, можно сказать, что если вы установите компрессорный V8 с крутящим моментом 678 Нм при 3750 об/мин за креслами суперкара без системы контроля тяги, вам придётся либо обеспечить практически неиссякаемый запас сцепления с дорогой, либо наоборот, как это сделали Ford, и сделать его управляемость максимально предсказуемой.
Два, или, может, три раза в год вы садитесь в машину, проезжаете на ней по дороге совсем немножко и, без доли сомнения, осознаёте, что находитесь за рулём чего-то особенного. Такое не забывается. В своих заметках для eCoty-2005 я отмечал: «Мне хватило пары сотен метров за рулём GT, чтобы понять, что это нечто особенное. Спустя полдюжины поворотов я понял, что именно этот автомобиль победит в тесте. За 15 лет со мной не было ничего подобного». И не повторилось до сих пор.
Что мы писали ранее? (Питер Томалин, Спорткар Года-2005)
Подчёркнуто старомодная внешность и память о непокорном нраве прародителя этого автомобиля, легендарного Ford GT40, способны запугать кого угодно. Выжимать максимум из самого быстрого автомобиля, на котором мне доводилось ездить (не считая, разве что Zonda F), на такой коварной дороге – занятие весьма рискованное. Однако стоило мне проехать пару километров по извилистому шоссе, и я понимаю, что сложнее и опаснее всего в Ford GT... садиться за руль и закрывать дверь! Если вам удастся сделать это, не содрав с себя скальп, то всё остальное покажется лёгкой прогулкой.
Да-да, я не шучу, ехать на Ford GT на удивление легко. Садясь за руль в первый раз, ты и не подозреваешь, насколько мягко и деликатно работают все органы управления, насколько размеренно и предсказуемо GT реагирует на действия рулём и педалью газа. Он спокоен, хотя ты ждёшь от него нервотрёпки, послушен, хотя ты боишься его непокорности и всецело подчинён твоей воле с первых же метров пути. Я бы ни за что не поверил, что уже спустя несколько минут за рулём смогу выжимать все соки из ТАКОГО автомобиля.
B Ford GT всё доведено до совершенства ради одной цели: максимального упоения вождением. Сцепление выжимается с ощутимым усилием, но тяжёлой педаль не назовёшь. Орудовать ей одно удовольствие, как и рычагом переключения передач, мягкость хода которого никак не вяжется с той мощью, которую трансмиссии приходится передавать от мотора к колёсам. Великолепно и рулевое управление – информативное, с абсолютно естественным усилием. Ford GT не требует, чтобы ero обуздали, он сливается в единое целое с водителем и послушно мчит тебя от поворота к повороту, не скрывая ни толики информации о том, что происходит там, где шины соприкасаются с асфальтом. При всём этом благодушии характера Ford GT ещё и фантастически, шокирующе быстр. Он играючи пожирает «прямики», на которых многие другие автомобили давно бы выдохлись, растянутые передачи в сочетании с мощнейшим двигателем позволяют на одном дыхании пересечь всю Францию. Но удивительнее всего то, какое спокойствие и умиротворённость царит внутри даже при самом сумасшедшем «драйве». Как в центре циклона, когда вокруг бушует шторм, а тут, в одной-единственной точке, полный штиль.
Поразительно информативные и мощные тормоза GT с лёгкостью осаживают машину с любой скорости. Усилие на педали и её неизменно минимальный ход позволяют одновременно подтормаживать колёса и делать перегазовки, переключая передачи «вниз», чтобы ещё быстрее разделываться с поворотами. Добравшись до Кастеллана, я буквально сросся с GT, я потрясён его феноменальной собранностью, скоростью, неисчерпаемым потенциалом и тем, как он проявил себя на одной из лучших дорог в мире.
Всех до единого потряс Ford GT. Даже те из нас, кто уже ездил на этом автомобиле, были поражены его сочетанием неисчерпаемой мощи и лёгкости. Роджер Грин впервые оказался за рулем Ford и разделяет всеобщий восторг: «Меня не очень прельщает ретро-стиль GT, но ехать на нём – фантастическое удовольствие. Из-за подчеркнуто старомодной внешности я ожидал, что на ходу он будет таким же, как оригинальный GT40: тяжёлый и неповоротливый, безумно быстрый, но непокорный. На деле же GT очень быстрый, но насколько лёгкий в управлении, что никогда не поверишь, пока сам не попробуешь».
Колин Гудвин тоже впервые прокатился на GT и с трудом подбирает слова, чтобы сформулировать свои впечатления: «Этот автомобиль полон эмоций. Тебя бросает в дрожь от одного взгляда на него».
Первый раз оказался за рулём Ford GT и Гарри (по слухам, это вообще первый Ford, на котором наш «главарь» ездил в своей жизни). «Я абсолютно потрясён, – признается он. Глядя на этот автомобиль, ты думаешь, что это какой-то концепт-кар, который с горем пополам запустили в производство, но это не так. Такое впечатление, что в Ford делают GT уже много лет. Он настолько послушный и быстрый, шасси настолько послушное, коробка передач работает просто блестяще».
Секрет успеха GT в законченности, в совершенстве его конструкции. Это не только самый мощный и самый быстрый автомобиль среди всех участников нашего теста, но и один из самых покорных, хотя тут нет никакой системы стабилизации. От среднемоторного автомобиля с безумным крутящим моментом и широченными шинами ты ждёшь бунта, но послушайте, что говорит Джон Хейман: «Если человек в состоянии хоть что-то чувствовать, он справится с GT».
В моих записях я часто называю GT «550-сильным Lotus Elise». Если вы в состоянии представить себе такое сочетание, то поймёте, каков он, лучший спортивный автомобиль 2005 года.
Последнее слово о Спорткаре Года-2005 достаётся Джону Баркеру: «Мне хватило пары сотен метров за рулём GT, чтобы понять, что это нечто особенное. Спустя полдюжины поворотов я понял, что именно этот автомобиль победит в тесте. За 15 лет со мной не было ничего подобного».
Мы в соцсетях:
YouTube: www.youtube.com/@autoculture_media
VK: vk.com/autoculture_media (эксклюзивные видео, фильмы и интересные статьи)
Telegram: t.me/autoculture_media (ненапряжный красивый контент + лайв)
Нельзяграм: autoculture.media
Дзен: dzen.ru/autoculture_media
Также вы можете поддержать проект по QR-коду: