Найти в Дзене
Живописные истории

Гюстав Курбе «Женщина с попугаем», 1866 г.

В январе 1866 года Гюстав Курбе (1819-1877) написал своему другу Альфреду Брюйасу, что в течение полутора месяцев он должен завершить две картины для предстоящего Салона: «Remise de Chevreuils» и «Une Femme Nue». Последняя, ​​несомненно, является отсылкой к этой картине. Двумя годами ранее он написал картину под названием «Пробуждение» или «Венера и Психея», на которой изображены две обнаженные фигуры: одна сидящая, а другая лежащая на кровати. Рассматриваемая картина создана во многом на основе лежащей фигуры из «Пробуждения» — художник сохранил тот же балдахин и одну из витых колонн. Существуют три картины Курбе, изображающие лежащую женщину, которые были названы этюдами к этой картине, но позы женщин с руками по бокам всё ещё напоминают спящую фигуру из «Пробуждения», и ем одна из них не демонстрирует игривую, бодрствующую позу «Женщины с попугаем». Тщательная проработка данной картины, с её продуманной позой и проработанным фоном, вызвала парадоксальную реакцию критиков. Художни

В январе 1866 года Гюстав Курбе (1819-1877) написал своему другу Альфреду Брюйасу, что в течение полутора месяцев он должен завершить две картины для предстоящего Салона: «Remise de Chevreuils» и «Une Femme Nue».

Последняя, ​​несомненно, является отсылкой к этой картине.

Двумя годами ранее он написал картину под названием «Пробуждение» или «Венера и Психея», на которой изображены две обнаженные фигуры: одна сидящая, а другая лежащая на кровати.

-2

Рассматриваемая картина создана во многом на основе лежащей фигуры из «Пробуждения» — художник сохранил тот же балдахин и одну из витых колонн.

Существуют три картины Курбе, изображающие лежащую женщину, которые были названы этюдами к этой картине, но позы женщин с руками по бокам всё ещё напоминают спящую фигуру из «Пробуждения», и ем одна из них не демонстрирует игривую, бодрствующую позу «Женщины с попугаем».

Тщательная проработка данной картины, с её продуманной позой и проработанным фоном, вызвала парадоксальную реакцию критиков.

Художник-академисты Александр Кабанель (1823-1889) и Поль-Жак-Эме Бодри (1828-1886) неожиданно высоко оценили картину, интерпретируя её сглаженность как свидетельство того, что Курбе отказывается от реалистического подхода, который они считали грубым.

С другой стороны, Золя и братья Гонкуры, которые были его сторонниками, осудили его за отход от строгого натурализма.

Граф Ньеверкерке, министр изящных искусств, заметил эту картину в мастерской Курбе ещё до её завершения и, по словам художника, убедил его в том, что государство может её купить.

Но после появления картины на Салоне 1866 года правительство отказалось от неё, а министр отрицал, что что-то пообещал художнику.

Тем не менее, Курбе считал эту картину одной из своих удач и год спустя включил её в свою вторую частную выставку.

Сегодня картина находится в собрании Метрополитен-музея.

-4