Найти в Дзене
Дмитрий Топко

Не забудем? Не простим?

Как то, ранней весной накануне выходных отец предложил поехать в березовую рощу собирать березовый сок. «Прекрасно», - сказала мама, - « и на воздухе побудем и здоровья наберемся». Наутро, взяв с собой все необходимое, мы отправились за город. На удивление ехали мы недолго и вскоре оказались в небольшой березовой рощице, располагавшейся у республиканской больницы. Папа проделал несколько отверстий в стволах деревьев и через некоторое время из них начал капать сок. «Теперь остается только ждать», - сказал отец. «Можете пока погулять». Пользуясь моментом, я решил осмотреть окрестности, так как мое внимание уже давно привлекал полурасплывшийся ров у самой дороги. «Интересно», - подумал я, - «откуда он здесь и зачем?» Пройдя немного вдоль рва, я увидел небольшой мемориальный комплекс, в центре которого находился памятник, а на входе можно было прочитать надпись: «Не забудем, не простим». Было ясно, что эти памятники посвящены каким-то событиям Великой Отечественной войны, но вот каким, я н

Как то, ранней весной накануне выходных отец предложил поехать в березовую рощу собирать березовый сок. «Прекрасно», - сказала мама, - « и на воздухе побудем и здоровья наберемся». Наутро, взяв с собой все необходимое, мы отправились за город. На удивление ехали мы недолго и вскоре оказались в небольшой березовой рощице, располагавшейся у республиканской больницы. Папа проделал несколько отверстий в стволах деревьев и через некоторое время из них начал капать сок. «Теперь остается только ждать», - сказал отец. «Можете пока погулять». Пользуясь моментом, я решил осмотреть окрестности, так как мое внимание уже давно привлекал полурасплывшийся ров у самой дороги.

«Интересно», - подумал я, - «откуда он здесь и зачем?» Пройдя немного вдоль рва, я увидел небольшой мемориальный комплекс, в центре которого находился памятник, а на входе можно было прочитать надпись: «Не забудем, не простим». Было ясно, что эти памятники посвящены каким-то событиям Великой Отечественной войны, но вот каким, я не знал. Побродив и осмотрев все вокруг, я вернулся к отцу и спросил его, что он знает об этом. «Во время войны здесь немцы расстреливали местных жителей», - ответил папа. «Подробностей я не знаю, поройся в Интернете», - добавил он.

Набравшись впечатлений и зарядившись здоровьем, мы вернулись домой и я сел за компьютер в твердой решимости найти информацию про обнаруженный мемориал. То, что я узнал, потрясло меня до глубины души. Потрясло прежде всего тем цинизмом, с которым представители «цивилизованной» немецкой нации уничтожали себе подобных жителей Ворошиловграда. Уцелевшие очевидцы тех событий по прошествии времени рассказывали, как жителям города еврейской национальности объявили о том, что их будут отправлять на «землю обетованную» на самолетах ( ! ) и поэтому нужно взять с собой минимум вещей самой большой ценности. Люди с надеждой пришли на сборные пункты, откуда их на грузовиках вывезли за город, рассортировали как домашний скот и методично уничтожили. Читал и думал: «У нелюдей, которые это сотворили вообще было что-то человеческое?» С другой стороны, хищник убивает только с целью удовлетворить свою потребность в пище и никогда – ради удовольствия. Эти же «сверхчеловеки» массово уничтожали людей ради какой-то химерной идеи о своем расовом превосходстве. Так кто же они?

Великая Победа принесла мир, радость и счастье. Казалось что одного такого урока достаточно, чтобы человечество навсегда отказалось от желания уничтожать друг друга. Но время шло, память стиралась и на смену военным поколениям пришли новые, которые знали о войне воочию. Теперь я точно знаю, что война в кино и война в реальности это две большие разницы.

Многие представители моего поколения на уроках и в разговорах говорят о прошлой войне только тогда, когда обсуждают новый фильм или отвечают на вопросы учителя. Дело ведь прошлое. Мы тоже так думали, пока война сама не пришла в наш дом. Казалось бы – теперь человечество ушло далеко вперед, война должна быть иной. Она и вправду иная – другое вооружение, другие возможности уничтожать друг друга. А вот дремучая жестокость осталась той же и так же, как и много лет назад, новые фашисты убивают ни в чем не повинных людей, называют нас «недочеловеками» и полны решимости стереть нас с лица земли. Что же получается – для того, чтобы помнить об ужасах войны, ее надо периодически повторять?

Читая в новостях о сносе памятников советского периода на территории Украины и Западной Европы, я долго не понимал, зачем это делается. После посещения мемориала я понял - эти памятники – молчаливое напоминание ныне живущим. События Великой войны все больше и больше удаляются от нас в прошлое. Действительность заставляет нас думать о насущных делах, и часто нам нет дела до памяти. Только памятники смотрят на нас немым укором за нашу беспечность.

Прошлое военное поколение не смогло забыть преступлений гитлеровцев и их приспешников, а мы сможем забыть и простить то, что происходит на Донбассе сейчас?