Начало:
Предыдущая:
Конечно, вскоре все в округе шумели – из ниоткуда река появилась новая! Шустро себе русло вымывала, скакала по камням, да сверкала жёлтой пеной в солнечных лучах! К счастью, потекла эта река в обход деревень ближайших, да влилась в другую речку, как раз в ту, в которой Воронушка стирала. Перепугались люди, конечно, а вдруг это какой-то дурной замысел чей-то?
Но Воронушке точно не до реки новой было, Яге совсем дурно было, вычерпала она свою силу, словно варенье со дна горшка. Отскребла всё со стенок, прям по капле собрала, и теперь пластом лежала. Да ещё этот… толстый человек, сидел на скамье, да моргал ошарашено на девушку, и вот что с ним теперь делать? Леший тоже приболел – надышался дурных испарений, но обещал скоро в себя прийти, а Водяной из болота не вылезал, только синицу прислал, что ему тоже отлежаться надо. Лешему и Водяному отправила Воронушка отвары, чтобы быстрее в себя пришли, а за бабушкой ухаживать начала. Устроив Ягу, вышла она к толстому человеку, хмуря брови. Вот где бы бабушкин совет пригодился!
- Ну, рассказывай, что с тобой приключилось, и как ты лихом обратился.
Мужик, который, кажется, до сих пор ещё не совсем понимал, что вокруг происходит, осоловело моргал на Воронушку своими глазками. Противный он какой-то был, брезгливо рядом с ним находиться как-то было. Может это было из-за того, что он слизнем существовал? Воронушка повела плечами, дожидаясь, когда начнёт мужик свой рассказ.
А он и начал, продолжая таращиться.
Рассказал, что жил в деревне, никого не трогал, вот только поесть очень любил. Жена у него славная была, а кашеварила как! Каждый день муженька любимого радовала всякими вкусными угощениями, а он и рад стараться, работал он тогда руками, мебель мастерил, поэтому жили в достатке. Однажды обратилась к нему одна женщина, попросила сколотить ей стул, да стол нормальный. У него как раз обрези были, и заказ от более зажиточного соседа, вот он ей и сделал, а она осталась недовольна качеством работы. Он от неё только отмахнулся и пригрозил сломать сделанное, если её не устраивает, пущай другого мастера ищет.
И мужик этот с таким искренним возмущением рассказывал, что даже Воронушке захотелось его огреть чем-нибудь! Но девушка сдержалась, продолжая слушать рассказ бывшего лиха.
Ну так вот, обозлилась на него эта баба, глянула как-то странно, да губы скривила, бросив ему, что никогда он не нажрётся. И ушла, ничего не взяв и не заплатив ему за потраченное время!
Вот тогда это и началось. Начал мужик этот есть, и всё никак не мог наестся. Поначалу вроде не так худо было, он даже внимания почти не обращал, а потом как-то всё ухудшаться начало! Жена не успевала на стол чугунки с едой ставить, как он сразу всё сметал. И она же первая заподозрила неладное, попыталась ту бабу найти, да поздно уже было. Не мог свой аппетит мужик больше контролировать, есть начал всё подряд. Односельчане тогда заволновались, особенно после того, как слопал он целую корову соседскую! Он тогда и передвигаться толком уже не мог, в дверь не проходил уже и всё в рот свой ненасытный тащил!
Местные смекнули, что это ведьма какая-то его прокляла, но никак совладать с ним уже не могли. А после мужик уже толком не помнил, что произошло. Помнил только, что жена всё помощь найти пыталась, а потом куда-то исчезла, и что приходила к нему какая-то старуха, которая его за собой к заброшенному колодцу увела, да в него заставила влезть. Вот и всё, а дальше всё смутно весьма, словно сон какой-то дурной очень снился. И очнулся он только сидя у колодца, а перед ним старуха с девушкой!
Вот что с ним делать теперь? В деревню отправить?
Да вот только видит Воронушка, что у него уже глаза голодом поблёскивают, видимо шибко на него ведьма та обиделась, что проклятье это наложило. А за столь долгое время проросло оно глубоко внутрь, в самую суть человека этого, не избавишься. Может Яга что знает?
Воронушка поджала губы, размышляя. Саму от слабости слегка подташнивает, но ей точно намного лучше, чем Яге, и решение точно ей принимать.
Лихом этот мужик уже был, а что если…
Воронушка ещё раз зорко глянула на мужчину, а после наказала ему сидеть на скамье и ушла в избу. Рукава засучила, да принялась отвар делать, но сначала сделала ещё один для Яги, которым её напоила. После пошуршала она по закромам, нашла фигурку животного из яблочной косточки, и добавила её в отвар для мужчины.
Понимала – не будет ему жизни среди людей, ничего с этим уже сделать нельзя будет, а значит, нужно сделать так, чтобы он больше никому беспокойства не причинил. Хватит, наелся уже!
Вышла Воронушка, неся мужику отвар:
- Вот, выпей, малость полегчает тебе.
- Пожрать бы чего лучше дала, - заворчал в ответ мужчина, а Воронушка только головой покачала. Не меняется суть, даже после такого потрясения. Хотя какое изменение? Для него ведь то, что он лихом стал, только сном муторным было! И вряд ли он что-то толком осознает.
Пока мужчина пил отвар, Воронушка занялась делами во дворе, хотя больше всего ей хотелось прилечь и отдохнуть.
Допив отвар, отставил он в сторону чашу, а когда Воронушка обернулась, вместо мужчины у скамьи похрюкивал огромный кабан. Взяв хворостину, она хлестнула его по спине, направляя в сторону леса:
- Давай, давай, там тебе самое место будет.
Животина неторопливо потрусила туда, куда её направили, то и дело рыло к земле опуская, выискивая то, чем полакомиться можно будет. Зверем ему всяко лучше будет, чем человеком, а в лесу за ним Леший приглядит. Уж коль столько лет провёл он в шкуре лиха, вряд ли он толком сможет понимать, и то странно, что смог он ей поведать свою историю. Но что за ведьма такое навести могла? Разве не знала, что так и будет? Хотя чего уж тут над этим размышлять.
Вернулась Воронушка в избу, на лавку присела, с тревогой глядя на Ягу.
За кабана её совесть не мучила, твёрдо она была уверена в том, что поступила правильно. А вот тревога за Ягу была, и неожиданно большой. Страшилась Воронушка за то, что может она совсем одна остаться, а ну Яга как Кащей? Да и обучение её незакончено, ещё столько ритуалов и тайн ей познать хочется! Впрочем, как и Кащееву книжицу изучить поподробнее, опробовать колдунство творить, но и тут без Яги никак не обойтись!
К счастью, проснулась бабушка уже ночью, пить попросила, и весьма твёрдым голосом, в свете свечи поблёскивая глазами.
- Что с мужиком сделала? Чую что-то делала, - спросила Яга напившись.
- Кабаном в лес ушёл, под пригляд Лешего.
- Ну что ж, если уверена ты в том, что сделала, то пускай так и будет, - и слышалась в голосе Яги нотка одобрения, Воронушка в ответ только кивнула, но гордости за свой поступок не чувствовала. Наоборот даже, думала о правильности своего поступка но… правда ведь, что сделано, то сделано уже.
А правильно иль нет… Покажет только время.
Продолжение: