Найти в Дзене

Пятёрка увлекательных водных прогулок на любой вкус

Как и в случае 1 пятёрки, распределение водных прогулок по ранжиру внутри списка совершенно условное: Моторафтинг по Катуни. Ночная прогулка по Неве в день ВМФ. К фортам Кронштадта на теплоходе. На катере по Ладоге. На пароме по Телецкому озеру. ЭТО БЫСТРО! ЭТО МОКРО! ЭТО БЕЗУМНО! Моторафт – это рафт с двигателем, и скорость он развивает весьма впечатляющую! Сложно найти лучшего места для ощущения всей прелести этого приключения, чем бурные сибирские реки. Например, Катунь в сентябре в Республике Алтай и Алтайском Крае, когда она приобретает красивейшие оттенки от бирюзового до глубокого изумрудного. Ранее сентября в воде растворена всякая муть с ледника, а с наступлением осени питание реки идет преимущественно из подземных источников, и растворенные в ней частички сланцев придают те волшебные оттенки, за которые мы так любим славящуюся бурными водами Катунь. На Катуни проще всего взять групповую прогулку на моторафте к Камышлинскому водопаду. На кассе вам выдадут две монетки (туда
Оглавление

Как и в случае 1 пятёрки, распределение водных прогулок по ранжиру внутри списка совершенно условное:

Моторафтинг по Катуни.

Ночная прогулка по Неве в день ВМФ.

К фортам Кронштадта на теплоходе.

На катере по Ладоге.

На пароме по Телецкому озеру.

Моторафтинг по Катуни

ЭТО БЫСТРО! ЭТО МОКРО! ЭТО БЕЗУМНО!

Моторафт – это рафт с двигателем, и скорость он развивает весьма впечатляющую! Сложно найти лучшего места для ощущения всей прелести этого приключения, чем бурные сибирские реки. Например, Катунь в сентябре в Республике Алтай и Алтайском Крае, когда она приобретает красивейшие оттенки от бирюзового до глубокого изумрудного. Ранее сентября в воде растворена всякая муть с ледника, а с наступлением осени питание реки идет преимущественно из подземных источников, и растворенные в ней частички сланцев придают те волшебные оттенки, за которые мы так любим славящуюся бурными водами Катунь.

Воды реки Катунь в сентябре в солнечную погоду, фото автора
Воды реки Катунь в сентябре в солнечную погоду, фото автора

На Катуни проще всего взять групповую прогулку на моторафте к Камышлинскому водопаду. На кассе вам выдадут две монетки (туда и обратно) и на пристани рассадят по лодкам. Рулевой рафта за фразу "Пока все не сдадут по монетке, мы не поедем" был тут же назван Хароном, мы заняли самые первые места в рафте (чтобы повеселее было) и понеслись по бурлящему нам навстречу потоку воды. До водопада по реке слишком близко, поэтому они делают большой круг по реке, оплывая красивые острова, чтобы туристы полностью насладились поездкой.

"Зубы Дракона" на реке Катунь в сентябре, фото автора
"Зубы Дракона" на реке Катунь в сентябре, фото автора

Сразу скажу, впечатлительным лучше сидеть на задних рядах. Первые ряды в полной мере ощущают и как задирается нос на встречной волне, и получают самый большой плюх, когда волна преодолена, и все брызги ваши! А ребята скорости не жалеют, это не тихое плавание в прогулочном темпе. Мы неслись как смерч, делали широкие повороты вокруг островов не снижая скорости. Это было настолько чудесно, что водопад – собственно пункт назначения – совсем нас не впечатлил. Слишком мы были на подъеме эмоций. Погладили кроликов, бегающих у пристани с той стороны реки, и не менее весело покатили обратно.

Бурные воды горной реки в сентябре, фото автора
Бурные воды горной реки в сентябре, фото автора

Ночная прогулка по Неве в день ВМФ

По Неве на кораблике плавал, наверное, каждый житель России. Как такая банальная вещь попала в топ 5, спросите вы? А вот как! В даты около дня ВМФ (последнее воскресенье июля) на Неве в парадном строю стоят дизель-электрические подводные лодки (да, прямо в центре города, практически на фоне Зимнего дворца) и огромные военные корабли! И с воды осмотреть их можно практически на расстоянии вытянутой руки.

Подводная лодка на день ВМФ в СПб в 3 декаде июля, фото автора
Подводная лодка на день ВМФ в СПб в 3 декаде июля, фото автора

Я обычно советую не ездить в пиковые даты, но тут можно сделать небольшое исключение, главное сделать его грамотно – поехать за пару дней до парада. Корабли и лодки стоят в Неве некоторое время до этой даты, можно получить все прелести этого времени и успеть смотаться до того, как толпа хлынет в город. Кроме того, в это время происходит буйство серебристых облаков, что делает город даже более красивым, чем в период белых ночей.

Крейсер Аврора и серебристые облака, фото автора
Крейсер Аврора и серебристые облака, фото автора

И корабли эти можно не только рассмотреть! Для нас обычная ночная поездка на теплоходе чуть не окончилась тараном огромного военного корабля, а случилось это так (действительно, история выглядит почти нереально, но ни слова выдумки здесь нет):

Всем известно, что разведение мостов лучше смотреть с воды. На берегу толпится огромное число людей, сделать фото практически невозможно. А теплоходы подходят практически вплотную, давая вам шанс сделать хорошие кадры.

Нева и разведение моста в центре города. фото автора
Нева и разведение моста в центре города. фото автора

И все было бы как всегда, если бы не день ВМФ! И так зауженный военными кораблями фарватер Невы был заполнен теплоходами, яхтами, судами и суденышками всех мастей. Воды не было видно между этим буйством водного транспорта! Атмосфера очень праздничная: звучит музыка, народ танцует на палубах, поднимает бокалы с шампанским. Петр I, который в свое время повелел обеспеченным горожанам обзавестись богато декорированными лодками и дефилировать вечерами по воде для услады глаз, был бы очень доволен!

Но развести лодки в этой мешанине способен только опытный рулевой! Наш был отличный, а вот впереди идущее частное судно замешкалось и нашему рулевому пришлось на скорости (хоть и небольшой) совершать отчаянные маневры, чтобы избежать столкновения. Поворот был совершен практически идеально, но буквально одного метра не хватило, чтобы разойтись. Сидя на последних скамейках по левому борту мы отчетливо видели как приближается к нам высокий борт соседнего теплохода. В слоу-мо, как в фильме-катастрофе, вырастал он в поле зрения, и мы хоть и схватились в ожидании удара покрепче за скамейки, но все же весело кричали "На абордаж!". Покрышки по бортам теплохода приняли силу удара на себя, парочка шин даже сорвалась с креплений и повисла на веревке, но мы все-таки разошлись без пробоин!

Но посмотрев вперед, мы замерли в ужасе. Избегая удара, мы вышли из зоны плавания теплоходов и двигались прямо нос в нос на корабль в парадном строю. Ни назад, ни в бок уже не было шансов уйти. Стояночные канаты высоченного корабля перекрывали возможность любого маневра. И наш капитан принял отчаянное решение! Прогулочный теплоход пошел между бортом корабля и уходящим в воду канатом. Было видно, что наш широкий теплоход проходит там еле-еле, практически впритирку. Мысли были у нас примерно такие: что случится первее, в нас выстрелят с корабля, как в нападающих, или проходящий под углом якорный канат перережет людей на верхней палубе, как в начале известного ужастика? Выбор не сильно шикарный, решив, что скамейки достаточно крепкие, мы бросились на пол между ними, чтобы канат не задел нас. Раз вы читаете это, значит все обошлось😀 В итоге канаты прошли над нашими головами, не ранив никого, и когда капитан нашего судна вышел на верхнюю палубу, мы устроили ему овации! Хотя, как выяснилось, он вышел сказать, что у нас имеется крен! И нам надо перераспределиться по палубе, чтобы дойти до пристани. Оставшуюся часть пути все тихо-тихо сидели на выделенных местах, выравнивая крен и тревожно следя, не погружается ли теплоход в воду ниже обычного. Вот так приключение было! Очень рекомендую!

К фортам Кронштадта на теплоходе

И снова Петербург! (наши близкие друзья семьи, коренные петербуржцы, отучили нас называть его Питером). Прогулка на теплоходе по фортам Кронштадта производит сильное впечатление. И хотя теплоход сейчас не подходит к ним вплотную, но общий вид и душераздирающие истории от аудиогида создают нужную атмосферу. Тут много слов не будет, просто поверьте, это самое интересное, что предлагает Кронштадт. Не стоит ограничиваться прогулкой по городу, осмотром собора, старинных зданий и нового парка на набережной. Обязательно садитесь на теплоход и послушайте историю этого необыкновенного места!

У парусника "Седов", фото автора
У парусника "Седов", фото автора

Еще можно на рейде Кронштадта увидеть знаменитые корабли. У нас стоял сам 4-мачтовый парусник барк "Седов".

Барк "Седов" в летний сезоне у Кронштадта, фото автора
Барк "Седов" в летний сезоне у Кронштадта, фото автора

Под флагом СССР он впервые прошёл в 1952 году. В 80-ые годы он служил учебным судном Балтийскому отряду в Прибалтике. В 90-ые успешно принимал участие в парусных регатах. В 2013 году он отправился в первое для себя кругосветное плавание, путь был пройден им за 13 месяцев. В 2020 году ему удалось пройти по Северному морскому пути в период с августа по сентябрь.

Форт Кронштадта в летнее время, фото автора
Форт Кронштадта в летнее время, фото автора

На катере по Ладоге

Сортавала – сам по себе милый город находящийся на севере Ладожского озера, плюс он дает старт двум самым впечатляющим экскурсиям по Карелии: ретропоезду в Рускеалу и экскурсии на катере по шхерам.

Мы взяли индивидуальную поездку на Трипстере, нам достался вот такой катерок и 2 часа наедине с ладожскими просторами.

Прогулочный катер по Ладоге, изображение из открытых источников
Прогулочный катер по Ладоге, изображение из открытых источников

Почему я советую взять индивидуальную экскурсию вместо групповой:

  1. Время можно выбрать свое. Пораньше утром, когда группы еще не поехали. Или на рассвете или закате, с пикником и без – все как вы захотите.
  2. Высадка на остров происходит на ограниченной площадке, тропки там узкие, а панорама – чистейшая. И даже группа из 6 человек будет там «слишком». Слишком громкой для того, чтобы почувствовать красоту момента. Слишком мешающей делать фото. Слишком медленной для схода/захода на катер, что уменьшает ваше время на острове. Мы приехали вдвоем, максимально пораньше. И то в кустах двое туристов грызлись за какую-то смотровую точку. Что будет там в середине дня – лучше не представлять!

Почему эта прогулка входит в топ? Смотрите:

Ладожские шхеры во всей красе, фото автора
Ладожские шхеры во всей красе, фото автора

Рельеф и пейзажи вокруг ну очень необычные.

Скальные породы островов на Ладоге, фото автора
Скальные породы островов на Ладоге, фото автора

На пароме по Телецкому озеру

Телецкое озеро (республика Алтай) является 6 по объему из пресных озер России (41,1 км3), а его средняя глубина составляет 184 м (наибольшая 325 м). У истока реки Бия по её 2 берегам расположены 2 села Артыбаш и Иогач (соединены мостом через реку). Расстояние на авто от Горно-Алтайска до Иогача составляет 158 км. Именно от пристани в Иогаче можно будет отправиться в путешествие на пароме к южному берегу Телецкого озера (Алтын-Кёль на алтайском – "Золотое озеро"), а именно к мысу Кырсай. Он расположен в живописной дельте реки Чулышман, окруженной горными вершинами – буквально на краю света по нашим внутренним ощущениям. В ожидании парома в этом замечательном месте после тура по "Золотому кольцу Алтая" мы прочувствовали атмосферу отрешенности от суеты вдали от цивилизации в самой полной мере!

Паром прибыл на южный берег Телецкого озера, фото автора
Паром прибыл на южный берег Телецкого озера, фото автора

Паром курсирует с мая по сентябрь и представляет собой связку из баржи для перевозки пассажиров, грузов, автомобилей и буксира, который представляет собой тянущую силу. Стоимость переправы для пассажира составит 1500 рублей, а для авто 14-15 т.р. Водная прогулка в каждую из сторон продлится 5,5-6 часов, за это время вы преодолеете 70 км по водной глади озера (если не будет сильного волнения, которое может помешать судоходству) со средней скоростью 11-12 км/ч. Баржа оснащена уютной крытой нижней палубой с туалетом. Чай или кофе лучше взять с собой в термосе, не забывайте и о запасах еды (микроволновки не было). С помощью больших окон вы не упустите виды на живописные берега озера, есть и открытая верхняя палуба на которую могут выходить все желающие.

 Сразу после старта от южного берега озера - мыса Кырсай, фото автора
Сразу после старта от южного берега озера - мыса Кырсай, фото автора

Ваше водное путешествие будет по-настоящему незабываемым: вы увидите облака и низко спускающиеся полосы туманов, клубящиеся у горных вершин, долин и речных урочищ. Будут хорошо видны заснеженные горные пики. Иногда будут видны и водопады, часть из них у ближайшего берега, а часть у противоположного.

При отправлении от Иогача или мыса Кырсай вы сможете без проблем полюбоваться окружающими видами с открытой верхней палубы, оснащенной тросовым ограждением. А по мере набора крейсерской скорости и приближения к более широкой части озера это будет делать всё сложнее и сложнее. Самыми оптимальными будут вылазки на 1,5-2 минуты. Однажды я остался на палубе на 5 минут для того чтобы не упустить красивый кадр. В результате у меня потекли по-настоящему солёные слезы, приходил в себя на крытой палубе около 10 минут. Все из-за сильного прохладного порывистого ветра (мы были на озере во 2 половине сентябре), на котором всё же не стоило оставаться на такое довольно долгое время.

На пути на север от мыса Кырсай, фото автора
На пути на север от мыса Кырсай, фото автора

Если вы прибыли на мыс Кырсай на авто то у вас будет шанс доехать до перевала Кату-Ярык по довольно хорошей автодороге, увидеть самобытное село Балыкча, сходить по пути к каменным грибам долины реки Чулышман. А случае благоприятных погодных условий вы сможете добраться пешком до водопада Учар на реке Чульча, проще в плане логистики водопад Куркуре не так далеко от перевала.

#Моторафтинг #Катунь #ДеньВМФ #СанктПетербург #Ладога #Паром #Телецкоеозеро

Спасибо за внимание!