Всегда считала: если когда-нибудь у меня появится свое жилье, я буду точно знать, как его обустроить. Но когда, наконец, случилось чудо и мы с мужем купили квартиру, всё оказалось гораздо сложнее, чем я представляла.
Мои мечты разбивались о мелочи: то трубы вылезали не в тех местах, то неудачно расположенные двери мешали расставить мебель. Вообще-то квартира наша не очень большая, но достаточно функциональная, если ее правильно обустроить. Желательно с помощью специалиста. Но услуги дизайнера нам пока не по карману.
Я как раз сидела на полу и рассматривала палитру цветов краски для стен, когда услышала скрежет ключа в замочной скважине. Через пару секунд в комнату зашел Митя, мой муж.
– Слушай, ты не поверишь, – радостно сообщил он. – Сегодня на работе я упомянул о наших проблемах с обустройством квартиры, так один коллега сказал, что у него есть знакомая – крутой дизайнер. Она даже для нашего директора дом проектировала...
– Мить, но у нас не хватит денег, чтобы ей заплатить, – охладила я его пыл.
– Как раз хватит, – заявил муж. – Коллега сказал, что если у нас небольшая квартира, то будет совсем недорого, а если сослаться на него, то еще дешевле. Где-то сто тысяч рублей.
– Сколько?! – возмущенно заорала я.
– Зато у нас будет идеальная квартира с авторским дизайном!
Я не могла с этим не согласиться, поэтому мы решили все-таки нанять предложенного нам профессионала.
– Квартира маленькая, тут не разгонишься, – вздохнула дизайнер.
– У меня уже есть кое-какие идеи, – несмело вмешалась я. – Не знаю только, удастся ли их осуществить. Вот здесь я хотела бы такой небольшой шкафчик, – и я указала на место под окном.
– Нет, я не советую вам загромождать квартиру, – прозвучал ответ специалиста. – И вообще, это место совсем не подходит для шкафчика. Сейчас... – задумалась она. – В той комнате у вас окно на стене, параллельной двери? Это же прекрасная возможность визуально расширить пространство.
– А шкафчик? – охнула я.
– Ульяна! – остановил меня Митя.
– Вы положили на пол ламинат под дерево, – неодобрительно сказала дизайнер. – Я бы советовала заменить его на покрытие под кафель и добавить немного металла. Маленьким помещениям это придает некоторую легкость... Хорошо, теперь сконцентрируемся на освещении.
Дизайнер была у нас не более часа, но этого вполне хватило для того, чтобы я почувствовала, что теряю контроль над происходящим в квартире. Мое гнездышко перестало быть моим!
– Она хочет сделать революцию в нашей квартире, когда ремонт уже почти закончен. А ты ей поддакиваешь, – выговаривала я мужу.
– Уля, но она же профи – наверняка знает, что делает, – отвечал он.
Я замолчала, потому что не хотела ссориться с Митей. Но мне-то в действительности был нужен совет, как реализовать наши идеи, а не перевернуть всё с ног на голову, меняя то, что уже сделано и что нам нравится.
В тот же вечер я задумалась над тем, как должна выглядеть наша квартира, и даже сделала несколько эскизов. Через два дня снова пришла дизайнер.
– Хм, в этом что-то есть... – сказала она, рассматривая мои эскизы. – Но я немного дорисую... И для начала давайте выберем цвет для стен.
– Прекрасно, – обрадовалась я и принесла палитру.
Но моя радость была недолгой...
– Бежевый для этой комнаты? – скривилась она. – Но теплые тона несовместимы со стилем техно, а мы же вроде на нем остановились...
Я с удивлением переводила взгляд с дизайнера на мужа и наоборот. Меньше всего мне хотелось жить в квартире «в стиле техно».
– Вот, пожалуй, сине-стальной с бледно-серым... – Похоже, дизайнер даже не обратила внимания на мою реакцию. – Это будет очень гармонично сочетаться с холодным металлом. Вы, наверное, были дома у своего директора? Там я сделала что-то похожее. Вспомните, – обратилась она к Мите.
– Да, – сказал муж, поколебавшись. – Наверное, это хорошая идея.
– Я знала, что вам понравится, – обрадовалась, хлопнув в ладоши дизайнер. – А сейчас – кухня. Я предлагаю сделать вот что...
– Синий с серым? Ты с ума сошел?! – зашипела я на мужа, когда мы на минутку остались одни. – И зачем ты врешь, что был у директора?!
– Господи, какая ужасная люстра! Она выглядит как огромный паук! – прервал возмущенный возглас этой профи наше выяснение отношений.
– Мы еще к этому вернемся, – сказала я супругу и отправилась на кухню, где дизайнер не жалела критики в адрес люстры, о которой я всегда мечтала. К разговору мы вернулись в тот же вечер. В результате поссорились и не разговаривали три дня. Ремонт остановился, потому что рабочие получали разные указания от меня и от Мити.
Больше так продолжаться не могло.
– Я сказала, чтобы они завтра красили стены бежевой краской, – сказала я вечером мужу.
– Должен быть синий с серым, – возразил он. – Сейчас позвоню прорабу...
– Хорошо, делай, что хочешь, – тихо проговорила я, еле сдерживая слезы. – Только... только, имей в виду, я не буду жить в этой квартире!
Митя молча посмотрел на меня.
– Не дури! – сказал наконец.
– Это вполне серьезно, – уперлась я. – Мне казалось, что ты хочешь того же, что и я: просторной, уютной и функциональной квартиры, а не... сине-металлического холодного безумия!
– Знаешь, Уля, я уже и сам не знаю, чего хочу, – вздохнул Митя. – Эта дизайнер, квартира директора... – Почесав затылок, он посмотрел мне в глаза. – Да какая разница? Главное, чтобы ты была счастлива!
На следующий день мы поручили прорабу выкрасить стены в бежевый цвет, а на кухню вернули мою любимую люстру. И, как ни странно, мне захотелось сказать дизайнеру большое спасибо. Да-да, потому что именно благодаря ее безумным идеям я поняла, о какой квартире всегда мечтала.