Хичкок любил быть частью своих фильмов. Его появления на экране стали традицией, а зрители с нетерпением искали его в неожиданных местах, будь то поезд, толпа на улице или даже реклама газеты. Хичкок был перфекционистом, безжалостным к деталям. Он мог заставить актёров раз за разом переигрывать одну сцену, пока не добивался нужного результата. Например, съёмки сцены убийства в душе для фильма «Психо» заняли 7 дней и более 70 дублей. Хичкок подарил миру термин "саспенс". Это напряжение ожидания, когда зритель знает больше, чем герои на экране, и предчувствует опасность. Хичкок никогда не использовал много крови в своих картинах, но умел мастерски играть с психологией зрителя, что делало его фильмы по-настоящему жуткими. Хичкок любил удивлять зрителей. В фильме "Психо" он пошел на беспрецедентный шаг: убил главную героиню в начале сюжета. Это стало шоком для аудитории и сломало стандартные правила повествования. Хичкок ненавидел лишнюю трату времени на съемочной площадке. Он тщатель