Кто-то скажет, да все мы знаем про доработки жигулей и какие они бывают, да, кто спорит то, но эта запись для тех кто в первые столкнулся с жигулями, хочет так же не отставать от потока. Вам нужно проделать всего 4 действия и ваш автомобиль станет чуть резвее:
1. Редуктор заднего моста.
Да, на жигулях бывают разные редуктора, отличаются они, по передаточным числам:
1. 2101 — 4,3.
2. 2102 — 4,44.
3. 2103 — 4,1.
4. 2106 — 3,9.
Нам нужен, редуктор от ваз 2103- 4,1. так как, он находится между длинной парой и короткой, тем самым вы не потеряете максимальную скорость и тягу на любой передаче! Б/У на разборке стоит в среднем 5к.
2. Распредвал от нивы.
В основном на классических двс стоит распредвал от копейки ваз 2101, этот же распредвал, ставился на 1,6 двигатель от ваз 2106, нам нужен распредвал от нивы 213, у него подъем впускного клапана больше чем у копейки, тем самым вы можете крутить мотор до 5к оборотов и не терять мощность. Стоимость распредвала с рокерами от 5к, можно оставить старые рокера, если они в порядке.
3. Бронепровода нулевого сопротивления.
Тут уже можно найти старые советские провода, которые дубеют на морозе, а так же на онлайн площадках, заказать данные провода, но они уже не дубеют на морозе). Они дают мощную искру, тем самым меньше детона, а это значит что мотор проживет дольше. Стоимость в районе 2-3к.
4. Карбюратор.
Настройка карбюратора, это сложный процесс, по этому лучше доверится профессионалу, найти крабодеда или механика который с карбюраторами на ты! А если, есть интерес, то по характеристикам мотора и многочисленных тестов, можно самому настроить двс.
Вот мы и пришли к заключению, все что я описал, это можно сделать в гараже на коленках, если подойти к вопросу, прочитав книги по эксплуатации, скажу вам так, после этих маленьких доработок, ваша машина оживет и будет вполне поспевать за всеми.