Найти в Дзене

МН17: Eric van de Beek, статья 10

Ближайшие родственники получили более 48 миллионов евро от правительства Нидерландов Трое осужденных - Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Леонид Харченко - были привлечены к ответственности за возмещение ущерба на сумму более шестнадцати миллионов евро. Родственники жертв получили аванс в качестве компенсации через Министерство юстиции и безопасности Нидерландов. Адвокат по телесным повреждениям Арлетт Шейнс ложно утверждала, что никто из подозреваемых не проявил никакого сострадания к ближайшим родственникам и что они препятствовали репатриации и идентификации жертв.
Адвокаты по телесным повреждениям Арлетт Шейнс и Питер Лангстраат потребовали выплаты компенсации ближайшим родственникам жертв рейса MH17.
Большое количество родственников, в том числе членов малайзийского экипажа "Боинга", были представлены в суде командой из девяти юристов, так называемой командой юридической помощи (RBT). Команда была сформирована вскоре после катастрофы организацией Victim Support Netherlands и ассоци

Ближайшие родственники получили более 48 миллионов евро от правительства Нидерландов

Трое осужденных - Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Леонид Харченко - были привлечены к ответственности за возмещение ущерба на сумму более шестнадцати миллионов евро. Родственники жертв получили аванс в качестве компенсации через Министерство юстиции и безопасности Нидерландов. Адвокат по телесным повреждениям Арлетт Шейнс ложно утверждала, что никто из подозреваемых не проявил никакого сострадания к ближайшим родственникам и что они препятствовали репатриации и идентификации жертв.
Адвокаты по телесным повреждениям Арлетт Шейнс и Питер Лангстраат потребовали выплаты компенсации ближайшим родственникам жертв рейса MH17.
Большое количество родственников, в том числе членов малайзийского экипажа "Боинга", были представлены в суде командой из девяти юристов, так называемой командой юридической помощи (RBT). Команда была сформирована вскоре после катастрофы организацией Victim Support Netherlands и ассоциациями юристов по телесным повреждениям LSA и ASP. RBT ранее занимался урегулированием финансового ущерба, причиненного ближайшим родственникам, со страховщиками Malaysia Airlines, и RBT также подал иск против Российской Федерации в Европейский суд по правам человека. В первый день уголовного процесса Питер Лангстраат объяснил от имени команды роль RBT в слушаниях по делу MH17: “Информирование и предоставление объяснений клиентам, помощь в составлении письменных заявлений потерпевших и осуществлении права на высказывание мнения, наблюдение за ходом судебного разбирательства и подача заявлений потерпевшими сторонами- требования о возмещении ущерба.” Из 570 ближайших родственников 306 человек потребовали компенсации: от 40 до 50 тысяч евро на каждого пострадавшего. Однако братья и сестры, которые не проживали с жертвами как одна семья, не имели на это права, поскольку закон не предусматривал отправной точки. В этом деле участвовало примерно 250 братьев и сестер.
Если бы был вынесен обвинительный приговор, должны ли были бы присужденные суммы быть зачтены в счет компенсации, которую оставшиеся в живых родственники ранее получили от Malaysia Airlines? RBT и Государственная прокуратура заявили, что они так не считают, но судья должен был дать оценку этому факту. 17 ноября 2022 года суд постановил, что ничего не подлежит урегулированию. Трое осужденных - Игорь Гиркин, Сергей Дубинский и Леонид Харченко - были привлечены к ответственности за возмещение ущерба в размере более 16 миллионов евро каждый.
Голландские адвокаты Олега Пулатова (который позже был оправдан) придерживались позиции, что ближайшие родственники обратились не к тому судье. Они должны были подать свои иски в гражданский суд на Украине или где-либо еще, а не в уголовный суд Нидерландов. При оценке претензий применялось гражданское законодательство Украины. Поскольку сторонам судебного разбирательства не хватало опыта в этой области, рассмотрение этого дела в Нидерландах легло бы “непропорциональным” бременем на уголовный процесс. В связи с этим адвокаты Пулатова 15 апреля 2021 года обратились к судье Стинхейсу с просьбой признать иски неприемлемыми. Он отклонил это ходатайство. Он не увидел “оснований для признания иска неприемлемым”.
Почему ближайшие родственники подали иски о возмещении ущерба заранее? Почему они не дождались решения суда? Это связано с законодательством Нидерландов, объясняет представитель RBT Питер Лангстраат, отвечая на соответствующий вопрос. В голландских уголовных процессах требование о возмещении ущерба должно быть подано в суд до того, как прокуратура проведет "реквизицию", то есть до того, как прокуратура объяснит, почему подозреваемые должны быть признаны виновными.
Хотя Лангстраат считает маловероятным, что оставшиеся в живых родственники получат деньги от четырех подозреваемых, они, безусловно, получат компенсацию. В Уголовном кодексе предусмотрена так называемая схема предоплаты. Это положение предусматривает, что, если преступник ничего не выплатил в течение восьми месяцев после вынесения решения суда, родственники жертв насильственных преступлений могут получить аванс в качестве компенсации через Центральное судебное коллекторское агентство Министерства юстиции и безопасности. “Таким образом, в конечном счете все расходы ляжут на плечи налогоплательщика”, - говорит Лангстраат. “И это цинично. Но именно так это регулируется голландским законодательством”.
Некоторые родственники предпочли бы взглянуть на это иначе, как ясно дала понять коллега Питера Лангстраата по RBT Арлетт Шайнс во время слушания 15 апреля 2021 года: “Они намерены обеспечить выплату компенсации самими подозреваемыми. В конце концов, подозреваемые до сих пор никоим образом не выплатили компенсацию родственникам. Не признавая их роли в крушении рейса МН17, не разъясняя, что именно произошло в тот день, и не выражая сожаления по поводу случившегося каким-либо другим способом. Отношения с подозреваемыми по-прежнему остаются в минусе на эмоциональном банковском счете родственников”.
Более того, 8 декабря 2021 года Шийнс сообщил, что четверо оставшихся в живых родственников отозвали свои требования о компенсации. Шийнс не объяснил, почему эти люди так поступили. Но один из них известен автору этого блога. Она говорит, что считает странным требовать компенсации от людей до того, как суд вынесет решение по вопросу о виновности. Она также не хотела нести расходы для налогоплательщика. Причина, по которой она не хотела, чтобы ее называли по имени, заключается в том, что она не хочет рекламировать себя и создавать впечатление, что другие были неправы, подавая иск против четырех подозреваемых.
8 декабря 2021 года Шейнс обвинила подозреваемых в том, что они не проявили сочувствия к жертвам и родственникам. Она утверждала, что они не проявили никакого сострадания и что они препятствовали репатриации и идентификации жертв. Таким образом, останки "пролежали открытыми в поле неделями и даже месяцами". Это были обвинения, которые не соответствовали действительности. “Я выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким погибших”, - сказал Пулатов в видеообращении, показанном в суде 3 ноября 2020 года. “Это очень большая потеря для всех вас [...] Мы больше ничего не можем сделать для тех, кто погиб. Наша главная задача - найти тех, кто виновен в этих событиях. Именно по этой причине я согласился участвовать в этом процессе”. Кроме того, подавляющее большинство пострадавших были эвакуированы в течение нескольких дней после катастрофы силами Службы по чрезвычайным ситуациям Украины. Организации по безопасности и сотрудничеству (ОБСЕ) был предоставлен немедленный доступ в район бедствия. Поезд с вагонами-рефрижераторами, в которых находились пострадавшие, отправился в путь 22 июня. Нет никаких признаков какого-либо сопротивления со стороны Пулатова и его сообщников. В любом случае, Пулатов никоим образом не участвовал в принятии решения о репатриации, и, вероятно, Харченко тоже.

первостичник