Найти в Дзене
Мосуслуги

Все, что нужно знать о счетчиках воды

В этой статье мы ответим на наиболее распространённые вопросы о счётчиках: нужно ли менять приборы учета воды, как их установить, что делать, если возникли проблемы – и не только!
Удалить неверные показания можно! Для этого необходимо: • Перейти по ссылке: https://www.mos.ru/services/pokazaniya-vodi-i-tepla/ и нажать на кнопку «Передать показания» • Выбрать нужную квартиру • В отобразившейся таблице нажать на кнопку «удалить» в окне с показанием, которое требуется удалить Однако есть ограничения: • Удалять показания можно только за текущий и два последующих месяца. Если вы уезжаете из квартиры на долгое время, на mos.ru вы можете подать показания счетчиков заранее, на 2 месяца вперед. В этом случае вы можете передать одни и те же данные как на текущий месяц, так и на следующие 2 месяца. • Удалить показания может только тот пользователь, который их добавил. • Нельзя удалить показания, введенные сотрудником центра госуслуг. • Нельзя удалить показания на портале, если они ранее были п


В этой статье мы ответим на наиболее распространённые вопросы о счётчиках: нужно ли менять приборы учета воды, как их установить, что делать, если возникли проблемы – и не только
!

Удалить неверные показания можно! Для этого необходимо:

Перейти по ссылке: https://www.mos.ru/services/pokazaniya-vodi-i-tepla/ и нажать на кнопку «Передать показания»

-2

Выбрать нужную квартиру

-3

В отобразившейся таблице нажать на кнопку «удалить» в окне с показанием, которое требуется удалить

-4

Однако есть ограничения:

• Удалять показания можно только за текущий и два последующих месяца.

Если вы уезжаете из квартиры на долгое время, на mos.ru вы можете подать показания счетчиков заранее, на 2 месяца вперед. В этом случае вы можете передать одни и те же данные как на текущий месяц, так и на следующие 2 месяца.

• Удалить показания может только тот пользователь, который их добавил.

• Нельзя удалить показания, введенные сотрудником центра госуслуг.

• Нельзя удалить показания на портале, если они ранее были переданы через мобильное приложение.

• Возможно только последовательное удаление показаний.

Например, чтобы удалить показания за август (см.визуал выше), вам необходимо сначала удалить показания за все следующие месяцы.

• Показание можно удалить / изменить до 20-го числа текущего месяца. После 20-го числа эта возможность доступна в течение 24-х часов с момента внесения данных.

Важно!

Если показание текущего месяца не было вовремя скорректировано, для его исправления необходимо обратиться в центр госуслуг «Мои документы» вашего района.

-5

Если вы не успели внести показания счетчика за текущий период, в расчет принимается среднемесячное значение прибора учёта за последние 6 месяцев.

Разница между этим значением и реальным показанием прибора учёта будет учтена в следующем месяце после ввода фактических показаний.

Важно!

Показания приборов учета за текущий месяц будут приняты к расчету и отражены в Едином платежном документе (ЕПД) за следующий месяц.

Указанный порядок установлен с целью организации расчетов за фактически потребленные ресурсы.

-6

Принятые к учету показания счетчиков воды можно проверить на портале mos.ru:

• Перейдите по ссылке https://www.mos.ru/services/pokazaniya-vodi-i-tepla/ и нажмите на кнопку «Передать показания»

-7

Укажите код плательщика и номер квартиры или выберите сохраненные ранее значения в личном кабинет

-8

Нажмите на раздел «Архив показаний»

-9

В отобразившемся окне можно увидеть все переданные показания

-10

Важно!

Сведения в архиве могут отобразиться не сразу после передачи. Информация в системе обрабатывается в течение суток.

Если вы не согласны с начисленными суммами в ЕПД, обратитесь лично в центр госуслуг «Мои документы» вашего района за разъяснениями: https://www.mos.ru/services/centry-gosudarstvennyh-uslug/

-11

В личном кабинете перейдите в раздел Профиль → Недвижимость или по ссылке: https://my.mos.ru/my/#/

-12

Выберите нужную квартиру и нажмите «Посмотреть и редактировать»

-13

Введите новый код плательщика в соответствующее поле и нажмите кнопку «Сохранить»

-14

Обновленная информация автоматически появится при заполнении формы передачи показаний приборов учета воды

-15

Если вы не согласны с начислениями в едином платежном документе ЕПД, обратитесь лично в центр госуслуг «Мои документы» вашего района (МФЦ) для получения разъяснений.

Контакты центров госуслуг доступны по ссылке: https://www.mos.ru/services/centry-gosudarstvennyh-uslug/

-16

Перейдите по ссылке: https://www.mos.ru/services/pokazaniya-vodi-i-tepla/ и нажмите на кнопку «Передать показания»

-17

Выберите нужную квартиру

-18

Нажмите «Подробнее о счетчике»

-19

В открывшемся в окне напишите название счетчика и нажмите сохранить.

-20

-21

На самом деле это не совсем так. Показания приборов учета воды могут быть переданы в любой день.

Однако, есть одно «но»! Чтобы показания холодного и горячего водоснабжения были учтены в расчетах отчетного периода, необходимо их передать в интервале с 15 числа текущего месяца по 3 число следующего месяца.

То есть, чтобы августовские показания счетчиков попали в ЕПД, который поступит вам в сентябре, показания нужно передать в период с 15 августа по 3 сентября.

Если информация по показаниям будет внесена после рекомендованного срока, ее учтут уже в следующем расчетном периоде.

Иначе говоря, если вы передадите показания счетчиков 4 сентября, то информация отобразится уже в ЕПД за октябрь.

-22

Как правило, срок эксплуатации приборов учета указан в паспорте счетчика. Обычно этот срок составляет 16 лет.

В случае если к работе прибора замечаний нет, то осуществлять его замену не нужно, можно провести поверку.

Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и указывается в документах к индивидуальному прибору учета (ИПУ).

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию устанавливается в паспорте ИПУ или согласовывается в договоре на техническое обслуживание.

-23

«Умный счетчик» передает в автоматическом режиме управляющим компаниям или ресурсоснабжающим организациям (водоканал, теплосети и пр.) данные:

о потреблении воды в текущий момент времени;

об аварийных ситуациях;

о нарушении качества предоставляемых услуг.

Для установки «умного счетчика» вы можете:

обратиться в любую компанию, которая взаимодействует с АСУ ЕИРЦ;

заменить уже имеющиеся приборы на автоматизированные;

установить на действующие счетчики специальные модули для передачи показаний.

-24

Самостоятельно

• После установки необходимо обязательно обратиться в управляющую компанию, чтобы сотрудники УК опломбировали счетчики и оформили акт ввода в эксплуатацию.

• Управляющая компания вправе отказать вам в регистрации счетчиков, если посчитает, что технические требования при их установке были нарушены.

С привлечением специализированной организации

• Вы можете обратиться за рекомендацией в свою управляющую компанию или в любую организацию, занимающуюся установкой счетчиков, в том числе, умных счетчиков.

• После установки организация должна выдать акт ввода в эксплуатацию и документы на счетчики. Документы необходимо будет передать в управляющую компанию для оформления договора на расчеты по счетчикам.

Важно знать:

• После введения счетчиков в эксплуатацию, начиная с 1-го числа следующего месяца, вы сможете оплачивать водоснабжение и водоотведение по показаниям приборов.

• По истечении определенного времени необходимо будет сделать поверку счетчиков воды, чтобы удостовериться, что они работают корректно.