Найти в Дзене

«Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)

«Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)
Год: 1953
Страна: Япония
Жанр: #фэнтези, #драма, #военный
Режиссёр: Кэндзи Мидзогути
КП: 7.9
IMDB: 8.1 Кэндзи Мидзогути, мастер японского кинематографа, в своем фильме «Сказки туманной луны после дождя» создал нечто большее, чем историческую драму. Этот фильм объединяет в себе магический реализм, философскую глубину и визуальную поэзию, превращая простую историю о людях, чьи судьбы ломает война, в аллегорию о жадности, искуплении и иллюзорности человеческих желаний. В основе фильма лежат два классических кайдана из сборника Акинари Уэда «Луна в тумане», которые Мидзогути адаптировал с уважением к традиции и с утончённой режиссёрской чуткостью. Сюжет разворачивается на фоне гражданской войны XVI века в Японии, где насилие и хаос проникают в повседневную жизнь простых людей. Фильм рассказывает о двух семьях, мечтающих выбраться из бедности, но сталкивающихся с испытаниями, которые ставят под вопрос их моральные ценности. Горшечник Гэндзи и его

«Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)
Год: 1953
Страна: Япония
Жанр: #фэнтези, #драма, #военный
Режиссёр: Кэндзи Мидзогути
КП: 7.9
IMDB: 8.1

Кэндзи Мидзогути, мастер японского кинематографа, в своем фильме «Сказки туманной луны после дождя» создал нечто большее, чем историческую драму. Этот фильм объединяет в себе магический реализм, философскую глубину и визуальную поэзию, превращая простую историю о людях, чьи судьбы ломает война, в аллегорию о жадности, искуплении и иллюзорности человеческих желаний. В основе фильма лежат два классических кайдана из сборника Акинари Уэда «Луна в тумане», которые Мидзогути адаптировал с уважением к традиции и с утончённой режиссёрской чуткостью.

Сюжет разворачивается на фоне гражданской войны XVI века в Японии, где насилие и хаос проникают в повседневную жизнь простых людей. Фильм рассказывает о двух семьях, мечтающих выбраться из бедности, но сталкивающихся с испытаниями, которые ставят под вопрос их моральные ценности. Горшечник Гэндзи и его сосед Тоубэй жаждут улучшить свои жизни, но эти мечты уводят их всё дальше от семей и дома. Заработок, внезапный успех и новые возможности становятся символами, подчиняющими себе их разум и душу. История, несмотря на привязку к исторической эпохе, обладает универсальной актуальностью, напоминая зрителям о хрупкости счастья и ценности простых радостей.

Актриса Матико Кё и актер Масаюки Мори в фильме режиссера Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)
Актриса Матико Кё и актер Масаюки Мори в фильме режиссера Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)

Режиссура Мидзогути восхищает своим уникальным стилем. Он отказался от традиционного монтажа в пользу длинных непрерывных планов, благодаря которым создаётся плавный, гипнотический ритм. Камера как будто скользит между реальностью и миром духов, размывая границу между этими двумя измерениями. Этот приём подчёркивает философскую идею фильма: иллюзорность мира, где материальные и духовные желания переплетаются, создавая туманную, магическую атмосферу. Сцены переходов между миром живых и миром духов проработаны с такой тонкостью, что граница между ними кажется полностью растворённой.

Символизм фильма глубок и многослоен. Туман, который часто окутывает персонажей, становится олицетворением их внутреннего состояния — неясности, жадности и отчуждения. Через образ войны режиссёр рассуждает о разрушительной силе амбиций, которая толкает людей на предательство собственных принципов. Но вместе с тем фильм полон тихой красоты: сцены сражений сменяются поэтичными моментами семейной близости или глубокой тишиной природы, что создаёт контраст, подчеркивающий хрупкость человеческого существования.

Актриса Мицуко Мито, актер Масаюки Мори, актер Эйтаро Одзава, актриса Кинуё Танака и актер Итисабуро Савамура в фильме режиссера Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)
Актриса Мицуко Мито, актер Масаюки Мори, актер Эйтаро Одзава, актриса Кинуё Танака и актер Итисабуро Савамура в фильме режиссера Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu)

«Сказки туманной луны после дождя» — это произведение искусства, которое приглашает зрителя размышлять о смысле жизни, о том, что мы теряем, гоняясь за иллюзиями, и о цене, которую приходится платить за амбиции. Это кино, которое не просто рассказывает историю, но и вызывает глубокий эмоциональный отклик, благодаря своему эстетическому совершенству и философской многослойности. Его можно рассматривать как притчу, и в то же время это одна из самых трогательных и универсальных человеческих историй в мировом кино.

Этот фильм был удостоен множества престижных наград, включая «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале в 1953 году и премию Pasinetti Award. Он также был номинирован на премию «Оскар» в 1956 году за лучший дизайн костюмов в чёрно-белом кино. Кроме того, в 2014 году фильм вошёл в официальную программу Берлинского кинофестиваля, а в 2021 году был представлен на Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата. Эти признания подчеркивают не только его культурную ценность, но и его вклад в развитие мирового кинематографа.

Понравились «Сказки туманной луны после дождя»? Рекомендуем также прочитать статью о фильме «Был отец» Ясудзиро Одзу. Хотя фильмы различаются по жанру — один исследует мир мистики, а другой сосредоточен на семейных отношениях, — оба являются глубокими размышлениями о человеческой природе, долге и жертвенности, воплощёнными через уникальные стили своих режиссёров.