Найти в Дзене
Любители фэнтези

Отчёты о прочитанном. Рубеж 2024-2025

Привет, Искатели!
Обнаружилось, что на этом канале не было отчётов о прочитанных фэнтезийных книгах аж с самой осени. Придётся рассказать обо всём, что прочитано за декабрь-январь. Коротенько. Осенью и в декабре читал в основном ужастики. Да, повлияла атмосфера Хэллоуина. Постепенно ликвидировал свою неграмотность в области Г. Ф. Лавкрафта - читал рассказы уже не как попало, как когда-то раньше, а в хронологии выхода их в свет, в более-менее нормальном собрании сочинений. И вот от текста к тексту просто налицо изменение авторского стиля и построение им своего литературного мира, сшивающего рассказы общими деталями. И если первые вещи Лавкрафта явно росли из прозы Эдгара По или лорда Дансейни, то в дальнейшем всё больше набирал силу и пробивался собственный голос писателя. Интересно наблюдать за этой творческой эволюцией. 👻 Также освежил в памяти протохоррорные вещи у Э. А. По и ознакомился с отдельными рассказами Кларка Эштона Смита. Ниточки к и от Лавкрафта просматриваются довольно
Привет, Искатели!
Обнаружилось, что на этом канале не было отчётов о прочитанных фэнтезийных книгах аж с самой осени. Придётся рассказать обо всём, что прочитано за декабрь-январь.

Коротенько.

Осенью и в декабре читал в основном ужастики. Да, повлияла атмосфера Хэллоуина.

Постепенно ликвидировал свою неграмотность в области Г. Ф. Лавкрафта - читал рассказы уже не как попало, как когда-то раньше, а в хронологии выхода их в свет, в более-менее нормальном собрании сочинений. И вот от текста к тексту просто налицо изменение авторского стиля и построение им своего литературного мира, сшивающего рассказы общими деталями. И если первые вещи Лавкрафта явно росли из прозы Эдгара По или лорда Дансейни, то в дальнейшем всё больше набирал силу и пробивался собственный голос писателя. Интересно наблюдать за этой творческой эволюцией.

-2

👻 Также освежил в памяти протохоррорные вещи у Э. А. По и ознакомился с отдельными рассказами Кларка Эштона Смита. Ниточки к и от Лавкрафта просматриваются довольно чётко.

-3

⚔️ Наткнулся ещё на рассказ Томаса Лиготти (автор, продолжающий традиции Лавкрафта; философские эссе Лиготти легли в основу первого сезона сериала "Настоящий детектив") в жанре тёмного фэнтези - "Маскарад мёртвого мечника" ("Masquerade of a Dead Sword: A Tragedie"). Сеттинг - городская республика наподобие итальянских в эпоху Ренессанса. Сюжет: в разгар маскарада наёмный убийца, мастер меча, отправляется на задание... Развязка удивит читателя. В общем, написано мастерски и увлекательно. Рекомендую ознакомиться.

-4

🐺 Ну и, наконец, прочитанный в декабре "Перекрёсток воронов" Анджея Сапковского. Обзор на книгу был в Итогах-2024.

-5

"Ночная Земля" Уильяма Хоупа Ходжсона была прочитана с трудом, ибо у романа немаленький объём, тяжеловесный слог и обилие повторов. Но это значимое произведение, оказавшее решающее влияние на литературу о таинственном, хоррор, фэнтези и фантастику в целом. Из "Ночной Земли" растут многие элементы у Толкина, Герберта, Лавкрафта и многих других жанровых патриархов.
Автор Уильям Хоуп Ходжсон (10.11.1877 - 18.04.1918) - английский писатель-фантаст, моряк, бодибилдер и артиллерист-фронтовик, погибший в бою под Ипром на Первой мировой.
"Ночная Земля" (в оригинале «The Night Land: A Love Tale») - это четвёртый и последний опубликованный роман Ходжсона, тем не менее написанный, судя по всему, раньше остальных — предположительно в 1902-1903 годах.
Издательская аннотация: "Погасло Солнце. Землю, населённую чудовищами и силами тьмы, вспорола гигантская трещина. На дне её, в огромной таинственной Пирамиде, раздираемые страхами и кошмарами, укрылись люди. Но разве можно остановить пылкое сердце, уловившее далекий зов? В непроглядный мрак, рискуя не только жизнью, но и душой, выходит человек. Неведомая опасность его не страшит. Он отправляется на поиски своей возлюбленной…."
Роман написан в форме монолога главного героя, в нём отсутствуют диалоги как таковые, и всё держится на нетривиальных фантастических идеях и атмосфере. Читателю рекомендую запастись терпением и пониманием контекста.

-6

"Дракон не дремлет" Джона Майло Форда. Криптоисторическое фэнтези об альтернативной Европе, где взяли верх законы императора Юлиана Отступника, христианство не стало государственной религией, и, как следствие, разные народы верят во многих богов из своих языческих пантеонов, а Византийская империя (с греко-римским пантеоном в качестве государственной религии) не погибла, но процветает, занимая половину исследованного мира и лелея планы на экспансию по отношению к другим народам и королевствам. (Собственно, "Драконом" и названа здесь именно Византия).
В этом мире действует магия и алхимия. А ещё здесь есть вампиры, причём кровососами становятся властные аристократы, например герцог Миланский. И вампиризм здесь рассматривается как болезнь наподобие чумы или проказы: она всячески скрывается "заражёнными", и лучшие лекари тайно пытаются найти от неё панацею.
Автор Джон М. Форд (10.04.1957 - 25.09.2006) — американский фантаст, поэт и создатель сценариев для настольных ролевых игр. Помимо писательства, в разное время работал в больнице, компьютерным консультантом, помощником редактора. Помимо фэнтези, работал в жанрах научной фантастики, космооперы, киберпанка, писал стихи, острые критические статьи и философские эссе.
Сюжет романа "Дракон не дремлет" крутится вокруг трёх главных героев: валлийского чародея Передира, воина-наёмника Димитрия, являющегося византийским наследником в изгнании, и флорентийской медички Цинтии. Эта пёстрая компания собирается на постоялом дворе во Франции, где к ним присоединяется немецкий инженер-артиллерист-вампир Грегор, и все вместе они отправляются в Англию с целью помочь Ричарду Глостеру занять английский престол и стать королём Ричардом III.
"Дракон не дремлет" (в оригинале "The Dragon Waiting: A Masque of History") упоминается в расширенной версии эссе писателя Майкла Суэнвика "В традиции". Роман вышел в 1983-м году и снискал признание читателей и критиков, а также был удостоен Всемирной премии фэнтези за 1984-й год. Форд изрядно поиграл с альтернативной историей и художественной литературой об описываемом периоде. В тексте очень много исторических и культурных отсылок, обильно цитируются произведения Шекспира и других английских драматургов, кое-где можно даже встретить строку-другую из Дж. Р. Р. Толкина. В общем, чем больше читатель будет "в теме", тем большее удовольствие он получит от этой книги.
У переиздания этого романа нелёгкая судьба. Джон М. Форд умер в 2006-м году, оставив юридически недействительное завещание, из-за чего права на литературное наследие писателя остались в подвешенном состоянии. И лишь к 2020-му году благодаря родным, друзьям и читателям автора удалось вновь выпустить "Дракона" в свет. Ну а затем в 2022-м последовало издание от "Эксмо" в переводе Екатерины Доброхотовой-Майковой. Мягко говоря, долгий путь к русскоязычному читателю, если считать от 1983-го года.
Если вам по нраву "Барочный цикл" Нила Стивенсона и "Сарантийская мозаика" Гая Гэвриела Кея, то прочитав "Дракон не дремлет" вы поймёте, откуда растёт это направление фэнтези, где ведётся изящная авторская игра с историей.

-------------

Ну а пока, о прочитанном - всё. Продолжение будет позже.

Спасибо, что читаете. Рекомендуем ознакомиться с другими нашими рубриками и статьями. Подписывайтесь, если интересно. И до новых текстов!

Заходите к нам в ВК - там больше тематических артов, киношных редкостей и длинных текстов.

Заглядывайте в Телеграм - там более свободное общение, личные впечатления от жанровых новинок, краткие обзоры и творческие планы.

А здесь можно почитать кое-какие художественные сочинения в любимом жанре.

#фэнтези #книги #литература #меч_и_магия