Найти в Дзене
Крошка Бижу

ГАЛЬВАНОПЛАСТИКА (ЭЛЕКТРОФОРМИНГ): Инструкция №13/2. Использование инструментов, фурнитуры и подручных средств

Части 1-14 (введение, сборка гальванической установки, приготовление растворов, нанесение токопроводящего слоя, процесс меднения, нанесение патины, восстановление и утилизация растворов, как сделать заколку-шпильку из ракушки и многое другое) тут Добрый день, друзья! В этой части познакомимся с различной фурнитурой. Без неё не получится создать украшения или какие-нибудь другие стильные штучки. Я пользуюсь практически всей фурнитурой, которую опишу. Пойдем по алфавиту. Часть 1. Инструменты тут Часть 2. Фурнитура 1. Бейлы Бейлы для бижутерии — это конструкции, при помощи которых происходит крепление дополнительной фурнитуры к основе украшения. Они позволяют подвешивать декоративные элементы на шнуры либо цепочки. Различают пять видов бейлов: - Соединительный — петелька, в которую вставляется подвеска. - Зажимной — имеет специальные «ножки», которые вставляются в отверстия на камне или подвеске. Для работы с ним требуются тонкогубцы. - Бейлы для крепления кабошонов — имеют пло

Части 1-14 (введение, сборка гальванической установки, приготовление растворов, нанесение токопроводящего слоя, процесс меднения, нанесение патины, восстановление и утилизация растворов, как сделать заколку-шпильку из ракушки и многое другое) тут

Добрый день, друзья!

В этой части познакомимся с различной фурнитурой. Без неё не получится создать украшения или какие-нибудь другие стильные штучки. Я пользуюсь практически всей фурнитурой, которую опишу. Пойдем по алфавиту.

Часть 1. Инструменты тут

Часть 2. Фурнитура

1. Бейлы

Бейлы для бижутерии — это конструкции, при помощи которых происходит крепление дополнительной фурнитуры к основе украшения. Они позволяют подвешивать декоративные элементы на шнуры либо цепочки.

Различают пять видов бейлов:

- Соединительный — петелька, в которую вставляется подвеска.

- Зажимной — имеет специальные «ножки», которые вставляются в отверстия на камне или подвеске. Для работы с ним требуются тонкогубцы.

- Бейлы для крепления кабошонов — имеют площадку, куда приклеивается камень.

- Штифтовые и клеевые — декор вкручивается или вставляется на штырёк с резьбой или без резьбы. Такие бейлы маленького размера, имеют аккуратный вид без узоров.

2. Замки

Замочки/застежки - это вид фурнитуры, используемой для застегивания браслетов, бус, колье, кулонов. Видов замков много, важно правильно их подобрать к тому или иному изделию.

  • Замок-карабин. Это самый распространенный вид замка - маленькая подпружиненная застежка по форме напоминает клешню омара, отсюда и ее название. Застежки этого вида имеют подвижную часть, которая при надавливании на специальный язычок (выступ) на карабине отклоняется внутрь, давая возможность зацепить карабин за ответную часть.
  • Замок-шпрингель имеет круглую форму. Подвижный элемент такого замка при надавливании на специальный язычок убирается внутрь застежки, тем самым раскрывая ее. Если язычок отпустить, подвижный элемент вернется на свое место и застежка окажется закрытой.
  • Замок-тогл. Это застежки, состоящие из двух частей: Т-образной палочки и ответной части, имеющей отверстие на несколько миллиметров меньше, чем длина палочки. При использовании такого замка обязательно нужно учитывать нагрузку на него, интенсивность движений, возможность задевания за одежду.
  • Замок-крючок чаще всего используется для украшений на шею. Хорошо подходит для тяжелых украшений, под весом которых будет надежно удерживать украшение в застегнутом виде. Как и тогл, крючок может не только выполнять роль застежки, но и стать центральным элементом украшения. Таких замков тоже есть несколько видов: крючок и петля, S-образные крючки, крючок в коробочке.
  • Магнитный замок состоит из двух элементов, примагничивающихся друг к другу. Не рекомендуется использовать магнитные застежки для тяжелых украшений, так как под весом украшения застежка может самопроизвольно расстегнуться.
  • Закручивающийся замок. Закрываются они за счет того, что одна часть застежки, с внешней резьбой, накручивается на другую часть застежки, с внутренней резьбой. Такие застежки довольно надежны, подходят для тяжелых украшений.
  • Защелкивающийся замок. Чаще всего такие замки можно увидеть на браслетах для часов. Основной элемент застежки накладывается на ответную часть застежки, складывается как книжка и защелкивается за специальный выступ. В качестве ответной части может выступать соединительное колечко или идущий в комплекте элемент с петелькой.
  • Замок-кнопка. Состоит всегда из двух частей: одна представляет собой кольцо с пружинкой внутри, вторая - платформу с округлым штырьком, на который надевается первая часть застежки.
  • Педальный замок. Состоит из двух частей: декоративной полой части с прорезью напротив петельки, к которой крепится нить, и согнутого книжечкой элемента, который при сжимании вставляется в прорезь декоративной части и держится в ней, упираясь верхней и нижней частями в края прорези. Обычно на вставляемой части сверху имеется небольшая педалька. Чтобы расстегнуть застежку-коробочку, нужно надавить на эту педальку и вытянуть одну часть застежки из другой.
  • Замок-слайдер. Состоит из двух частей, вставляемых одна в другую. Застежка удерживается в закрытом состоянии либо за счет небольшой петельки-пружинки, имеющейся на вставляемой части, либо за счет магнитов в торцевой части застежки. Чтобы расстегнуть застежку, нужно потянуть ее за торцы в разные стороны.
Все замочки в порядке описания
Все замочки в порядке описания

3. Колечки соединительные

Колечки используются для соединения различных элементов украшения между собой. Они также бывают нескольких видов, размеров, различаются толщиной и структурой материала.

  • Одинарные колечки разъемные. Представляют собой разъемный виток проволоки. Используются для создания не слишком тяжелых украшений.
  • Одинарные колечки неразъемные. Используются для соединения элементов, уже имеющих разъемную петельку.
  • Двойные колечки. Они очень надёжные и похожи на кольцо для ключей в миниатюре. Используются для тяжелых украшений и при сборке браслетов, которые подвержены постоянному трению об одежду и т.д., а также для детских украшений.
-3

4. Коннекторы

Коннекторы – это переходной элемент, имеющий одну или несколько петелек на краях, к которым крепятся различные элементы украшенияКоннекторы для бижутерии (их еще называют разделители или, наоборот, соединители) позволяют воплотить в жизнь самые оригинальные идеи.

  • Коннекторы – подвески (чендлеры), которые с одной стороны крепятся к швензам или основе для ожерелья. С другой их стороны обычно расположено несколько петель, на которые навешивают бусины.
  • Фигурные коннекторы обычно используют в качестве центрального элемента, соединяя с их помощью нити основы.  Они могут быть как совсем простыми – в виде символа бесконечности или трубочки с петлями на концах, так и весьма своеобразными – в форме животных, цветов, птиц, пластин с надписями и т.д.
  • Коннекторы-соединители позволяют создавать многорядные украшения. Такая фурнитура для бижутерии поддерживает форму изделия, дает возможность объединить в одно целое несколько нитей браслета или ожерелья.
  • Коннекторы-чендлеры. На одной грани у них располагается одна петелька, а на второй их может быть и несколько. Применяются в кулонах и серьгах.
-4

5. Концевики

Концевики - это отдельные элементы фурнитуры, способные придать украшению законченный вид, аккуратность и эстетику. Вторая задача – это придание всей красивой конструкции прочности и надёжности. Вид концевика подбирается в зависимости от многих факторов: на чем собиралось украшение (нить, тросик, лента, шнур и т.д.), насколько оно тяжелое, каков дизайн украшения и т.д.

  • Клеевые концевики крепятся к украшению при помощи специального клея (например, Е6000). Их часто используют при работе со жгутами, с изделиями из проволоки и шнуров.
  • Обжимные концевики подходят для любых плоских изделий. Крепятся на узел или другое место на изделии методом фиксации посредством сдавливания.
  • Конусные концевики используются для разных видов шнуров при создании украшений методом объёмного плетения. Просто надеваются на узлы в конце работы.
  • Концевики-каллоты. Идеальны для изделий на основе тонких нитей, проволоки или лески. По методу применения схожи с обжимными, исключением является завязывание узелка внутри зажима. Сам концевик выглядит как маленькая ракушка, которая открывается и закрывается.
  • Концевики-зажимы – металлические элементы, надеваемые на конец украшения посредством сжатия. Почти все концевики этой категории имеют зубчики для лучшей фиксации при сжатии на изделии. Плоские зажимы используются в украшениях, создаваемых из бисера, из сутажного шнура, сплетенные, из плоских кожаных шнуров, из резинок и из лент.
  • Концевики-пружинки. Такие концевики используются в основном с круглыми шнурами более крупного диаметра, например, кожаными или каучуковыми. Пружинки бывают разной длины и разного диаметра. В использовании достаточно просты, надо лишь аккуратно отогнуть нижний виток и крепко прижать им шнур.
  • Концевики-протекторы. Такие концевики надёжно закрывают петлю тросика, лески или нитки, тем самым защищая ювелирный тросик, леску или нить для рукоделия от истирания или излома в местах крепления замка или коннекторов. Основная задача протектора - четко зафиксировать тросик в одном положении, исключить прямой контакт с другой соединительной деталью.
  • Концевики для цепочки. Такие концевики прикрепляются к цепочке с одной стороны, используются вместо соединительного колечка, на которое будет застегиваться карабин. Для цепочки-змейки (с круглым сечением) хорошо подходят обжимные или клеевые концевики, как и для обычного шнура. А для цепочки с шариками - боковые каллоты или специальные застежки - коннекторы.
1-4 клеевые, 5 обжимные, 5 конусные, 7,8,9 каллоты, 10,11 зажимы, 12,13 пружинки, 14 протекторы, 15,16 для цепочек
1-4 клеевые, 5 обжимные, 5 конусные, 7,8,9 каллоты, 10,11 зажимы, 12,13 пружинки, 14 протекторы, 15,16 для цепочек

6. Кримпы

Кримпы - это один из видов вспомогательной фурнитуры, чаще всего используемой при сборке украшений на основе ювелирного тросика или лески. Кримпы бывают трех видов: обычные, самозажимные и покрывные.

  • Кримпы обычные (стопперы, фиксаторы) – маленькие (чаще всего 2-3 мм) тонкостенные бусины с большим отверстием, которые легко сжать. Наиболее распространены кримпы-фиксаторы двух форм: трубочки и круглые. Кримпами можно зафиксировать бусину в «воздушном» украшении или серьгах, собранных на тросик/леску. Иногда фиксация бусин требуется не в украшении, а, например, при создании штор из бусин. Здесь кримпы-стопперы тоже отлично подойдут. Кримпами закрепляют конец тросика или лески внутри концевика-каллота или поджимают протекторы снизу.
  • Кримпы самозажимные. Их самозажимная конструкция позволяет быстро и надежно зафиксировать ювелирный тросик, придавая вашим аксессуарам для бижутерии безупречный вид. Ими пользуются тогда, когда не хочется использовать определённый дополнительный инструмент, то есть он просто зажимается, и остаётся красивая маленькая бусинка.
  • Кримпы покрывные (обжимные бусины). Они используются для маскировки узлов или зажатых обычных кримпов. Покрывные кримпы похожи на полумесяц, они надеваются на узелок или кримп-фиксатор и сжимаются вокруг него. Чаще всего они имеют гладкую поверхность, но могут быть и более декоративные: с напылением «звездная пыль» или с бороздками (такое покрытие не только смотрится интереснее, но и лучше скрывает царапинки, которые могут появиться, если зажимать покрывной кримп не очень аккуратно). После сжимания покрывные (маскировочные) кримпы превращаются в круглую бусину или рондель.
Верхний ряд - трубочки, круглые, самозажимные, покрывные
Верхний ряд - трубочки, круглые, самозажимные, покрывные

7. Основы (заготовки) для колец, подвесок, серег, браслетов, брошей

Основа (заготовка) для украшений - полуфабрикат, предназначенный для дополнительного декорирования с целью получения готового украшения. Бывают основы для кулонов и прочих подвесок, брелоков, а также для колец, перстней, брошей и т.д. Основы бывают нескольких видов:

  • с платформой для наклеивания
-7
  • с ситечком для оплетения бисером и бусинами
-8
  • со съемной сеткой
-9
  • с уголочками для пришивания иголкой
-10
  • с платформой для зажимания кабошонов
-11
  • с петельками для крепления штифтов
-12
  • с площадкой для завальцовывания или вклеивания кабошона или под заливку эпоксидной смолой
-13
  • основа для камней с цапами
-14
  • для броши с площадкой и булавкой или с площадкой и иглой, которая закрывается наконечником
-15
  • сеттинги (оправы) – специальные основы, к которым можно прикрепить крупные стразы либо кабошоны. Бывают разными по дизайну, величине и форме. Бывают в виде маленьких медальонов, подвесок, колец или сережек.
-16

Основы для украшений бывают различных размеров и различной геометрической формы. Основы для колец имеют регулируемый размер.

Особый вид основы - проволока Безель для кабошонов. Она применяется для обрамления кристаллов, кабошонов, камней и бусин. Также ее можно использовать как альтернативу оправам для пришивания или выделить камень или кристалл, сделав на нем акцент за счет эффектного ювелирного обрамления. Особенности данной проволоки: гибкость и прочность - легко принимает нужную форму и сохраняет ее, обеспечивая надежность и долговечность готовых изделий. Антикоррозийные свойства: медная проволока устойчива к коррозии, что позволяет использовать ее в условиях повышенной влажности. Эстетичный вид: естественный блеск и красота придают изделиям элегантный и привлекательный внешний вид.

-17

8. Пины (штифты)

Пин – это кусочек проволоки с ушком (петелькой) или декоративным окончанием с одной стороны. Применяется при сборке украшений. В частности, пины позволяют превращать бусины в подвески или соединительные элементы. Также из пинов можно делать соединительные колечки. Иногда еще пины называют штифтами, но по сути это понятие уже, чем "пин". Пины должны легко гнуться инструментами, но при этом хорошо держать заданную им форму. Обычно толщина проволоки, используемой для пинов, варьируется от 0,5 до 0,9 мм (наиболее популярная толщина - 0.7 мм). Выбирая толщину пина, нужно в первую очередь ориентироваться на диаметр отверстия бусин, с которыми Вы будете работать. Длина пинов варьируется обычно от 2.0 до 7.5 см.

  • Пины с ушком (петелькой) удобно использовать для создания соединительных элементов, надев бусину и сделав круглогубцами вторую петельку с другой стороны. Это единственный вид пинов, который можно заменить обычной жесткой проволокой.
  • Пины со шляпкой, шариком или другим декоративным окончанием: используются чаще всего для создания подвесок из бусин со сквозным отверстием. Эти пины являются более универсальными, чем пины с ушком, поскольку из них всегда можно сделать пины с ушком, отрезав декоративный элемент и сделав вместо него петельку.
-18

Пины, которые изготовлены из мягкой проволоки и имеют декоративное окончание можно продеть в бусину, а потом закрепить, например в звене цепочки, обернув конец пина вокруг петельки.

-19

9. Разделители

Разделители для бусин являются важным элементом в рукоделии и бижутерии. Они помогают упорядочить и разделить бусины, добавляя стильный акцент и структурированность украшениям. Разделители могут иметь вид обычных, плоских, квадратных, овальных бусин, планок, палочек или трубочек с несколькими отверстиями (минимум, двумя). Изготовлены они могут быть из акрила, металла, натуральных и искусственных камней и т.д. Сегодня ассортимент бусин-разделителей настолько велик, что часто их используют не только в практических, но и в декоративных целях. Поэтому, хотя разделители относят к фурнитуре, они вполне могут стать полноценными элементами украшения. Важно не ошибиться с размером. Если отверстия у разделителей расположены близко, они подойдут для небольших бусин. Если широко — для более крупных бусин. Разделители могут выполнять декоративную функцию, например, когда они инкрустированы стразами или имеют на поверхности рисунок. Или, наоборот, они могут быть практически незаметны.

-20
-21

Один из видов разделителей - рондель. Обычно они имеют вогнутую конфигурацию. Это небольшая декоративная бусина из металла, стекла, натурального или искусственного камня, овальная или цилиндрическая по форме, слегка приплюснутая у оснований. Рондель также предназначен для разделения основных бусин в украшении, но может использоваться и как самостоятельный элемент декора.

-22

Еще один вид - спейсер. Они вставляются между более крупными элементами для создания интересных эффектов при чередовании материалов. Они могут быть разной формы: в виде маленьких бусин, фигурок, пружин или палочек. В них бывает одно или больше отверстий.

На самом деле точное разделение между этими видами мало кто делает (наверно, кроме специально обученных людей). Даже в магазинах и на сайтах разделители-рондели-спейсеры - это одно и тоже.

-23

10. Шапочки, ловушки, рамки для бусин

Шапочки (колпачки) - это всевозможные декоративные розетки, обниматели разнобразной формы и величины. Их используют для обрамления бусин, а заодно и маскировки концов и узлов нити основы изделия.

-24

Ловушки для бусин – маленькие спирали, в которые закладывают бусины. Их используют в качестве подвесок или продевают через них шнур. Часто встречаются ловушки со специальными крючками или петлями.

-25

Рамки для бусин - это вид фурнитуры, предназначенный для обрамления бусин. Рамка имеет два отверстия: внутрь рамки вставляется бусина (или несколько - в зависимости от размера бусин и рамки). Затем через эту конструкцию продевается пин или леска. Бусины можно плотно посадить в рамочку, или разместить их так, чтобы они свободно скользили.

-26

11. Швензы для серёжек

Швенза — это крючок, который используется в качестве основы для изготовления серёжек. Её самая важная функция – крепление украшения на ухе. Швензы обладают огромным количеством видов. Без них невозможно сделать серьги, какого бы типа они ни были.

  • открытые швензы (крючки). Это один из самых распространенных видов основ для серег. Они не имеют замочка и держатся в ухе за счет длинной задней части. Чтобы сережки не потерялись, с открытыми швензами можно дополнительно использовать заглушки для пусет.
  • швензы с замочком-крючком. Эти основы для серег похожи на открытые швензы, но имеют небольшой крючок, при помощи которого надежно фиксируются в ухе, поэтому относятся к подвиду закрытых швенз.
  • швензы с английским замком. Эти закрытые основы для серег имеют подвижную заднюю часть с отверстием сверху, в которое вставляется передняя часть после продевания в мочку уха. Благодаря зазубринке на конце передней части, швенза остается закрытой и хорошо держится в ухе.
  • швензы с французским замком имеют подвижную заднюю часть с углублением внутри. После того, как сережка продевается в ухо, задняя часть накладывается на переднюю, и благодаря бороздке на задней части сережка фиксируется в застегнутом виде.
  • швензы с итальянским замком встречаются довольно редко. Это некий гибрид пусет и клипс: итальянские основы для серег имеют встроенную застежку в виде подвижной задней части с отверстием или в форме петельки, в которую вставляется штырек передней части. Ниже представлены основы для серег с итальянской застежкой и готовые серьги такого вида.
  • швензы "конго" - это швензы в виде кольца, на которые можно повесить одну или несколько подвесок, в том числе и съёмных. Меняя подвесные элементы, серьги можно трансформировать, видоизменяя под любой стиль и образ.
  • пусеты (пуссеты) или основы для серег-гвоздиков представляют собой декоративную часть со штырьком. Чтобы зафиксировать гвоздики в ухе, необходимо использовать специальные застежки. Заглушки плотно надеваются на штырек и удерживают сережку в ухе. Гвоздики из ювелирных магазинов могут иметь резьбу, и застежка к ним требуется винтовая, а не обычная. К этому же виду отнесем основу для серёг-протяжек - это гвоздик с цепочкой. Гвоздик вставляется в прокол и протягивает цепочку.
  • основы для клипс используются обычно для создания серег для людей с непроколотыми ушами. Клипсы имеют подвижную заднюю часть, фиксация на ухе происходит за счет сжимания мочки уха между передней и задней частью сережки.
  • основы для каффов предназначены для создания необычных серег, украшающих верхнюю часть уха. Обычно каффы представляют собой разъемное широкое кольцо, зажимаемое на ухе, и не требуют прокола. На фотографии ниже - пример основы и готовые каффы.
-27

12. Основы для сборки украшений

Леска, ланка, шнур – всё это лишь малый перечень основ, без которых в сборке украшений не обойтись. От правильного выбора этого, часто незаметного в изделии материала, зависит удобство, качество сборки, опрятность. А в последующем и комфортная эксплуатация любого украшения или аксессуара.

Не буду останавливаться на нитях - шелковых, армированных, полиэфирных, мононитях и нитях-резинках. Перейдем к более "тяжеловесным" материалам.

  • Леска. Бывает прозрачной и цветной. имеет разную толщину. Прозрачная хороша тем, что не заметна в изделии. Используемая в качестве соединительной основы леска имеет свои достоинства: упругость, гладкость, легко режется ножницами, хорошо скользит в плетении, не препятствуя созданию самых сложных конструкций, не боится воды, что важно при изготовлении пляжных украшений. Но есть у лески и существенные недостатки: упругость оборачивается жесткостью изделия, леска плохо держит крепёжные узлы, их приходится завязывать особым способом, а то и оплавлять для надежности. Смятое в течение длительного времени украшение на основе лески, вероятнее всего обретёт неизгладимые заломы. Леска склонна к растяжению: основа попросту растягивается под весом украшения и между бусинами образуются неопрятные пустоты. Леска плавится при высоких температурах, то есть даже излишне горячая подошва утюга может повредить изделие, скреплённое или вышитое леской.
  • Проволока. Ювелирная проволока изготавливается из различных металлических сплавов. Используют ювелирную проволоку для плетений, обвитий, закрепления формы готового изделия, создания каркасов. Основной недостаток проволоки - излом. При множественном сгибании и разгибании любая проволока в месте сгиба ломается, потому категорически не подходит для свободно ниспадающих ожерелий и браслетов из бусин.
  • Мемори-проволока. Так принято называть проволоку с эффектом памяти. Изготавливается из сплавов на основе стали, в виду чего жесткая, упругая, пружинящая. Именно эта особенность и позволяет ей сохранять форму. Заводские витки, заложенные на катушку, при сматывании рабочего отрезка остаются округлыми. Такие пружинные основы используют для браслетов и ожерелий, изготавливают из них кольца-основы.
  • Ланка (ювелирный тросик). Это специально созданная для сборки украшений из всевозможных бусин основа. Она также имеет сердечник и обмотку. Сердечник состоит из нескольких скрученных воедино жил металлической тонкой проволоки (отсюда и семижильная, например, или сорокажильная ланка). Обмотка исполняется из прочных синтетических нитей. Толщина ланки разнится: сечение от 0,3 мм до 0,8 мм, подбирается соответственно под вес, величину бусины и диаметр её отверстия. Достоинства тросика: прочность, не подверженность растяжению, обладает эффектом памяти: с катушки она снимается абсолютно прямой, готовой к работе, не подвержен случайным заломам, стойкость к износу: не подвержен истиранию, не боится влажности, не окисляется на воздухе. Основные недостатки: невозможность завязывания узлов: использование кримпов, бусин стопперов и прочей крепёжной фурнитуры тоже обязательно; в местах частых перегибов и большой нагрузки на украшении самая прочная ланка со временем может переломиться, в виду этого проблемные участки украшения обязательно усиливаются протектором для защиты тросика.
  • Шнур для рукоделия. Это основа с объёмным сечением: чаще круг, но возможен овал или многоугольник. По строению шнуры делятся на: Цельные, плетеные, полые, сплошные, жесткие, эластичные. По качеству исходного волокна шнуры, как простые, так и составные делятся на натуральные и синтетические.

Особый интерес представляют вощеные, каучуковые (резиновые), замшевые и кожаные шнуры.

Вощеный - это текстильный шнур, пропитанный специальным составом на основе природного или искусственного воска, придающим шнуру большую эстетичность, упругость, прочность, лёгкость скольжения. Натуральные волокна лучше впитывают и удерживают пропитку, потому традиционно вощёные шнуры изготавливаются из хлопка.

Каучуковые (резиновые) шнуры производятся из растяжимых синтетических материалов и это главное его достоинство. Встречаются как в виде полых и полных эластичных шнуров, так и в виде шланга-сетки. Полые возможно укреплять изнутри более тонкими и прочными основами (ланка, мемори-проволока). Сетчатые – наполняются цветными нитями, кристаллами, бусинами.

Замшевые и кожаные шнуры - это нарезанные тонкие полоски натуральной или искусственной замши/кожи или скрученных из них трубочек. Такие шнуры используются не только, как основа, но и в качестве декора. Достоинства, как и недостатки зависят от качества исходного материала: кожа (натуральная в том числе) в зависимости от выделки может быть износостойкой или не очень, растяжимой и практически не подверженной деформации, стойкой окраски или быстро теряющей цвет и декоративные свойства.

-28

13. Цепи

Всевозможные плетения цепей нередко используются в качестве основы. Цепь всегда состоит из отдельных звеньев, а вот сами звенья могут быть спаянными и не спаянными. Соответственно прочность цепи зависит от упорства сплава, использованного для её звеньев и способа их соединения. Всё это может быть, как плюсом, так и минусом цепной основы. Цепочку порвать всегда легче, чем тросик, зато и делить её на нужные для сборки украшения фрагменты значительно проще.

-29

Друзья, в статье мы рассмотрели основные виды фурнитуры. На самом деле её видов намного больше. На маркетплейсах и в специализированных магазинах такое количество, что "глаза разбегаются". Так как мы, в основном, ориентируемся на изделия, изготовленные методом гальванопластики, то основным цветом даже после патинирования, всё-таки, остается медный. Для них можно найти подходящую фурнитуру. Отлично сочетаются замшевые и кожаные шнуры, каучуковые с мемори-проволокой внутри и цепи с крупными звеньями.

Украшение справа с коричневой бусиной в процессе сборки - будет на мемори-проволоке с каучуковым шнуром.
Украшение справа с коричневой бусиной в процессе сборки - будет на мемори-проволоке с каучуковым шнуром.

Огромное всем спасибо!

В следующей (третьей) части "погуляем" по магазинам - я расскажу о покупках, которые неожиданно стали отличными помощниками в гальванопластике (деревянные палки-мешалки для рамок, губки для посуды - это полировки и подставки, медицинские инструменты - это грузы, размешиватели и т.д.).

Инструкция №13/3. Использование инструментов, фурнитуры и подручных средств тут

А уже в Инструкции №14 будем делать кленовый лист в стиле стимпанк и соединять детали без пайки.