– Кажется, я остался без работы, – с тяжелым вздохом произнес Кирилл за ужином, глядя куда-то в сторону. – Говорят, какая-то крупная компания выкупает наше здание и теперь будет сдавать офисы в аренду, а нас всех увольняют.
– Вот так новости! – Светлана озадачено развела руками. – Как же мы теперь будем?
– Да как-нибудь справимся. Не переживай, – попытался успокоить ее Кирилл, хотя сам не чувствовал уверенности в своих словах.
Ему было действительно тяжело принять эту новость. На прежнем месте работы Кириллу обещали скорое повышение, и он уже строил планы на будущее. А теперь все его мечты и надежды рухнули в одно мгновение.
В этот же вечер, мужчина занялся составлением своего резюме. Предложений было много, но соглашаться на меньшую заработную плату не хотелось. Однако это не означало, что он сидел сложа руки. Вовсе нет.
Кирилл активно искал работу, проходил собеседования и даже взялся за подработки. Он понимал, что Светлана, работающая воспитателем в детском саду, не сможет долго содержать семью из четырех человек.
Первое время привыкнуть к новым реалиям было непросто, но Светлана справилась. Она стала более осознанно подходить к покупкам, приобретая только то, что действительно необходимо для приготовления обеда или ужина. Никаких лишних трат.
Для своих дочерей – восьмилетней Анечки и пятилетней Олечки – она стала покупать вещи на сайтах перепродажи. Если Аня, будучи постарше, понимала, что мама берет им вещи, которые уже кто-то носил, то Оля не догадывалась об этом и радовалась новым покупкам.
Светлана чувствовала себя неловко из-за постоянной экономии, но старалась поддерживать мужа. Ведь Кирилл тоже не сидел без дела: он подрабатывал и приносил домой хоть небольшие, но деньги.
Знакомый позвал его вместе ездить на газели и разгружать поставки товаров для магазинов. Света спокойно восприняла это решение супруга, а вот свекровь Антонина Петровна решила вмешаться.
– Света, ну как тебе не стыдно так напрягать Кирюшу? – завопила она, когда пришла в гости в выходной день.
– А что такого? Кирилл пока без работы, а у нас двое детей. Я и так беру дополнительные смены, когда есть возможность, – парировала невестка, стараясь сохранять спокойствие.
– Твоя работа – это одно, а Кирилл каждый день таскает тяжести! Так он совсем забудет все свои навыки, которые накопил на прошлой работе. Ты хочешь, чтобы он навсегда остался грузчиком? – не унималась Антонина Петровна.
– Вы прекрасно понимаете, что мы все хотим, чтобы Кирилл нашел себе достойную работу. Но это не так просто! Поэтому он решил подрабатывать, чтобы помочь семье, – терпеливо объяснила Светлана.
– Мам, ну серьезно! Что ты так переживаешь? – вмешался Кирилл, пытаясь сгладить ситуацию.
– Ты сорвешь себе спину! – фыркнула свекровь. – Ты должен сидеть дома, копить силы и не распыляться на разные глупости!
– Вы считаете, что содержание своих детей – это полная чушь? – недовольно спросила Светлана.
– Я не это имела в виду, – Антонина Петровна поджала губы. – Ты могла сама найти подработку и не напрягать супруга, которому сейчас и так не легко.
– Мам, мы сами разберемся. Ты только не волнуйся, – примирительно произнес Кирилл.
После этого разговора свекровь время от времени возвращалась к этой теме, но Кирилл каждый раз отвечал, что все это временно. Он верил, что скоро найдет хорошую работу, и тогда уж точно отправит мать на море – чтобы она отдохнула и перестала переживать попусту.
Время шло, и наконец Кириллу повезло найти подходящую работу. Правда, зарплата была немного меньше, чем на предыдущем месте: вместо ста тысяч он теперь будет получать семьдесят. Однако новая должность давала ему возможность подняться по карьерной лестнице. А такого мужчина не мог пропустить.
Теперь ему предстояло делить кабинет с другими сотрудниками, хотя раньше у него был собственный. Но что поделать! Предварительно обсудив все детали с супругой, Кирилл дал свое согласие и вскоре вышел на новую работу.
С первых дней мужчина даже изменился внешне: его плечи распрямились, а походка вновь стала уверенной. Светлана, как в старые добрые времена, каждое утро гладила ему рубашку, а на столе его ждали горячие бутерброды и кофе.
Однако, несмотря на все усилия Светланы экономить, жизнь постоянно подкидывала внеплановые траты: то дети болели, то нужно было оплачивать школьные экскурсии старшей дочери, то требовалась новая одежда, из которой девочки резко выросли за лето.
Света даже спать стала гораздо хуже: все время думала о том, какие еще трудности принесет следующий день и готовилась к худшему.
Даже теперь, когда Кирилл нашел работу и официально устроился, Светлана не могла расслабиться. Какое-то тревожное, зудящее чувство не давало ей радоваться. И, как оказалось, не зря.
Однажды вечером, вернувшись с работы, Кирилл обрадовал супругу новостью: на следующей неделе он получит первую зарплату. Светлана уже мысленно распределяла эти деньги: сколько пойдет на погашение кредитной карты, они купят Анечке новые ботинки, а Оле – теплую шапку.
Но ее размышления прервал Кирилл, который вдруг неожиданно заявил:
– Ты знаешь, эти деньги я решил потратить на отдых мамы. Я обещал ей купить билеты на поезд к морю и оплатить отель.
– Подожди, ты сейчас серьезно? – Светлана уставилась на мужа, не веря своим ушам.
– Да, вполне. Ты же знаешь, как сильно мама переживала за меня. Ей нужно восстановить силы. Я просто обязан ее порадовать, – с наивной улыбкой ответил Кирилл.
– А дочек нормальной едой не хочешь порадовать? – язвительно спросила супруга.
– У нас что, есть проблемы с едой? – удивился Кирилл.
– Вообще-то да! Мы целый год жили на мою зарплату и твои редкие заработки. Как думаешь, на что я покупала продукты? – с возмущением спросила Светлана.
– Ну не знаю, – замялся муж. – Это ваши женские дела. Я туда не лезу.
– Лучше ты хотя бы иногда интересовался этим. Но раз ты так решил, то я составлю тебе список всего, что нужно оплатить в следующем месяце: кредит, коммунальные услуги, детский сад и дополнительные занятия девочек. Все это будешь платить ты, а я, так и быть, займусь своими «женскими делами» и буду покупать только продукты.
Кирилл замер, глядя на жену. Он явно не ожидал такого поворота. Но Светлана уже устала от его беспечности. Она понимала, что если не поставить точку сейчас, то все так и будет продолжаться: она будет тянуть на себе весь быт, а он – жить в своем мире, не замечая проблем.
– Ладно, – наконец пробормотал Кирилл.
На следующий день, когда Кирилл увидел длинный список, написанный супругой, то был немного удивлен тем, что львиная доля его зарплаты должна уйти на непонятные вещи.
– Подожди, не уходи, – мужчина взял Свету за руку в попытке остановить. – А вот этот пункт – рисование. Ане и правда надо туда ходить?
– Это обязательные занятия от школы, – терпеливо объяснила Светлана. – Наша дочь не может их пропускать. Тем более ее рисунки – лучшие в классе. Я хочу, чтобы она продолжала развивать свой талант.
– Ладно, – нехотя согласился Кирилл, продолжая просматривать список. – А вот это что? Я не понимаю, что за кредит?
– Не понимаешь? – усмехнулась Светлана. – Когда денег на еду не хватало, я открыла кредитную карту. Потом еще одну, чтобы закрывать одну за счет другой, – резко ответила она.
– Ясно, – раздосадовано ответил Кирилл.
Мужчина ушел на работу, а через несколько часов Светлане позвонила Антонина Петровна.
– Ты что там наговорила моему сыну? Почему он отказывается оплачивать мою поездку? – кричала она в трубку.
– Я просто показала ему наши семейные расходы за месяц. Видимо, он решил поступить разумно, – спокойно ответила невестка.
– Да ты хоть знаешь, как я переживала все это время, пока он был без работы? – продолжала возмущаться свекровь.
– Не могу представить, – с сарказмом произнесла Светлана. – Наверное, вам было действительно тяжело.
– Я поеду на море, и точка! – в бешенстве рявкнула Антонина Петровна и бросила трубку.
Вечером Кирилл вернулся домой с огромными пакетами продуктов. В них были фрукты, овощи, творожки, йогурты, мясо и даже большой торт с красивыми кремовыми розами. Светлана, заглянув в пакеты, вопросительно посмотрела на мужа.
– Сегодня день зарплаты. Давай устроим праздник? Пожарим отбивные и выпьем чая с тортиком, – с улыбкой предложил Кирилл, а затем обнял супругу. – Наверное, тебе было действительно тяжело. А я думал, что раз ты не жалуешься, то у нас все в порядке.
С тех пор Антонина Петровна старалась как можно меньше общаться с невесткой, и Светлане это было только на руку. Однако свекровь все же купила себе путевку на море. Оказалось, что у нее были накопления на эту поездку, просто тратить свои деньги она не хотела.
– Мам, откуда у тебя деньги? – удивленно спросил Кирилл, когда мать сообщила о своем решении.
– Были. Я накопила. Я, что, должна всем подряд рассказывать? – язвительно ответила Антонина Петровна.
– Странно, что ты нам не помогала, – с грустью сказал сын.
– Когда вы рожали детей, меня не спрашивали! А теперь помощи требуете? Ну уж нет!
– Я тебя понял. Хорошего отдыха, – сухо ответил Кирилл.
Когда спустя некоторое время Кирилла повысили на работе, Антонина Петровна начала всем рассказывать, какой у нее замечательный сын, и что это – исключительно ее заслуга. С тех пор, она начала много звонить и напрашиваться в гости. Но больше такого лицемерия ни Кирилл, ни Светлана не желали терпеть.
Однажды, когда свекровь снова позвонила, Кирилл взял трубку и спокойно, но твердо сказал:
– Мам, мы рады, что у тебя все хорошо. Но, пожалуйста, давай договоримся: ты не вмешиваешься в наши дела, а мы – в твои. У нас своя жизнь, и мы хотим строить ее сами.
Антонина Петровна попыталась возразить, но Кирилл был непреклонен. С тех пор звонки стали реже, а визиты – совсем редкими.
Светлана и Кирилл наконец смогли вздохнуть спокойно. Они выплатили долги, закрыли кредитные карты и даже начали откладывать деньги на семейный отдых. А главное – они научились быть командой, поддерживать друг друга и справляться с трудностями вместе.