Найти в Дзене
Pop Heaven

Обзор альбома Franz Ferdinand – The Human Fear

В нулевых эту группу называли новыми Duran Duran, и в этот раз критики не прогадали: у FF популярность была такой же краткосрочной, как и у DD. Поначалу группа часто пробиралась в чарты, но успех быстро ускользнул от этих ребят, и уже в 2010-х их релизы перестали выходить регулярно. У Duran Duran была вторая волна популярности в середине нулевых, а значит и Францам к двадцатилетнему юбилею тоже было пора по-серьёзному заняться музыкой. В 2022-м они вроде бы подразнили фанатов, но в итоге ограничились сборником хитов. А теперь мы наконец-то получили новую пластинку The Human Fear. Этот альбом, с одной стороны, провозглашает возвращение группы в форму: привычные интонации, знакомые мелодии и всё та же эстетика брит-рока нулевых на месте. С другой стороны, мне немного печально, что за двадцать лет группа совсем не эволюционировала. Как в нулевых они влились в волну подражания восьмидесятым под соусом дерзкого оптимизма нового века, так там и остались. Все их попытки хоть немного поменять

В нулевых эту группу называли новыми Duran Duran, и в этот раз критики не прогадали: у FF популярность была такой же краткосрочной, как и у DD. Поначалу группа часто пробиралась в чарты, но успех быстро ускользнул от этих ребят, и уже в 2010-х их релизы перестали выходить регулярно.

У Duran Duran была вторая волна популярности в середине нулевых, а значит и Францам к двадцатилетнему юбилею тоже было пора по-серьёзному заняться музыкой. В 2022-м они вроде бы подразнили фанатов, но в итоге ограничились сборником хитов. А теперь мы наконец-то получили новую пластинку The Human Fear.

Этот альбом, с одной стороны, провозглашает возвращение группы в форму: привычные интонации, знакомые мелодии и всё та же эстетика брит-рока нулевых на месте. С другой стороны, мне немного печально, что за двадцать лет группа совсем не эволюционировала. Как в нулевых они влились в волну подражания восьмидесятым под соусом дерзкого оптимизма нового века, так там и остались. Все их попытки хоть немного поменять звучания с Tonight или Always Ascending теперь стёрлись. Но, может, это им и не нужно? – ведь ни один эксперимент публика не приняла.

Песни на этой пластинке попытались связать общей темой, которая довольно слабо прослеживается, хоть и лежит на поверхности – в самом названии. Фронтмэн Алекс заявил, что в этих песнях они искали острых ощущений через людские страхи. При этом страхов в музыке я так и не услышал. Первый же трек Audacious очень позитивный и обнадёживающий.

The Doctor рассказывает о пациенте, который не хочет идти домой, и мне вообще показался треком юмористичным, а Build It Up и Night or Day звучат, как классические хиты группы. Если бы они вставили эти песни в сет на фестивале, я бы даже и не догадался, что они не с их первых альбомов. Ближе всего к настоящим страхам группа подобралась на Everydaydreamer, где скрестила атмосферу нуара с Tonight, и лёгкость дневных грёз.

Среди отклонений от фирменного звучания Hooked, который очень напомнил дебютник Fenech-Soler (особенно Battlefields из 2010-го), ска-баллада Tell Me I Should Stay с элегантным вступлением на пианино и греческие вайбы Black Eyelashes(Алекс Капранос вроде бы впервые использует свои корни в аранжировке).

Послушать альбом на ютубе | споти | apple music

Очень надеюсь, что этот альбом лишь открывает новую главу в истории группы – тогда он станет достойным пополнением к дискографии. Но если это финальная точка, если это то, чего мы ждали семь лет, то слабовато. Ставлю 3.5/5.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!