Найти в Дзене
Сердечные Рассказы

— Постой. Почему у тебя щека такая красная? — спросила свекровь, убирая руку невестки от той щеки (финал)

— Угомонись, девочка, — сказала свекровь. — Из-за тебя мне пришлось помочь мужу отправиться на тот свет. Он и не заподозрил даже, что в водке было снотворное. Я, может, только тогда и начала жить по-человечески. А вам квартиры жалко стало. Поверь, я уж найду подходящие слова, как тебя выставить перед сыном в самом лучшем свете. Скажу, что и Антоша ваш может быть и вовсе не его сыном. Ты же сама в этом сомневаешься, не так ли? Да и квартирка, смотрю, не жмёт. Не ты ли виновата в том, что я оказалась на этой проклятой даче?

— Я всего лишь попросила вас, чтобы вы сделали так, чтобы я больше никогда не видела вашего мужа, — сказала Лиза. — А вы его... Вон как оказывается. Юра любит сына, как своего. И ещё не факт, что это ребёнок от вашего мужа. То, что он похож на него, ничего не значит. Неужто вам ваша прихоть важнее счастья собственного сына?

— Выходит, важнее, — из прихожей донёсся голос Юры. — Она теперь по трупам пойдёт, чтобы ублажить какого-то Ивана Тимофеевича.

Оказалось, что свекровь, нервничая, не заперла за собой дверь, и Юра слышал весь их разговор. Он подошёл к ним, презрительно посмотрел на обеих, развернулся и быстро вышел из квартиры.

— Сынок! — вслед донёсся голос матери.

Юра был просто в шоковом состоянии. Он присел на ступеньки в подъезде и просто не понимал, что ему сейчас делать. Услышанное никак не укладывалось в его голове. Ладно, мать молчала, она пыталась выгородить отца, а в итоге избавилась от него, но почему Лиза ему ничего не сказала? Он решил снять номер в гостинице и взять несколько дней отпуска на работе. Ему нужно было прийти в себя и понять, как жить дальше.

После ухода Юры свекровь поняла, что ей теперь вряд ли получится добиться желаемого, и молча отправилась обратно к себе на дачу. Лиза ещё долго сидела у себя на кухне. У неё даже не было сил плакать. В голове были только мысли о том, что она может потерять любимого человека, благо в это время сын был в своей квартире и не стал невольным слушателем их со свекровью разговора. Она долго пыталась дозвониться до мужа, но тот отключил телефон. Что ей делать, она совершенно не понимала.

Через несколько дней муж вернулся домой. Он стоял у двери и молча смотрел на неё. По щекам Лизы катились слёзы, то ли от радости, то ли от страха перед неизвестностью.

— Прости меня, пожалуйста, — сказала она. — Я очень сильно боялась тебя потерять и только поэтому согласилась на уговоры матери не выносить сор из избы. А о том, что она сделает с твоим отцом, я даже не подозревала.

— И ты меня прости, — сказал он. — Мне давно уже нужно было вмешаться в их конфликты с отцом, а мать сразу поставить на место. Я всё жалел её, да и ты тоже её пожалела тогда. Наверное, в благодарность за это она стала тебя шантажировать. Я не хочу слышать больше ничего. Уже достаточно наслышан. Оправдываться тебе передо мной не за что. Молодая, глупая была. А мать вместо того, чтобы наказать подлеца мужа, заставила тебя молчать. Уж больно ему лёгкая смерть досталась за такое. Зря ты тогда, конечно, мне не рассказала. Да что уж теперь, дело прошлое.

— Значит, ты нас с Антошей не бросишь? — спросила дрожащим голосом Лиза.

— Конечно, нет, — утвердительно сказал Юра и обнял жену. — Вы для меня самое дорогое в мире. Я просто не представляю жизни без вас. И мне всё равно, кто на самом деле отец Антошки. Я его растил с пелёнок. Он мой сын, и точка.

Лиза молча слушала его и рыдала у него на плече. Она уже сама корила себя за то, что тогда ему во всём не призналась. Но больше подымать эту тему не стала, боялась спугнуть счастье.

— Знаешь, что я подумал? — спросил Юра. — Давай продадим эту квартиру. У сына теперь есть собственное жильё. А нам на кой эти хоромы? Часть денег мы вернём матери за её «хрущёвку». Рассчитаемся с ней сполна, и я её больше знать не хочу. На оставшиеся купим себе маленькую квартирку. Сколько нам двоим нужно, лишь бы только быть рядом.

— Я согласна, — сказала Лиза. — С милым рай и в шалаше.

Они так и поступили. Купили себе небольшую двухуровневую студию, не в центре, конечно, но в хорошем районе. Окна выходили на парковую зону. В любое время года можно было любоваться красотой природы и наблюдать за оживлённой суетой горожан. Поистине, это был для них райский уголок.

В один из дней они решили вместе съездить к матери Юры и вернуть ей должок. Та хотела на старости лет пожить своё удовольствие, теперь будет на что. Увидев их у ворот, свекровь немного опешила. Она начала оправдываться, мол, ни в чём не виновата, так сложилась судьба, но её болтовню уже никто не хотел слушать.

— Вот те самые деньги, которые ты когда-то выручила за продажу вашей «хрущёвки», — строго сказал Юрий и ткнул матери в руки конверт с деньгами. — Надеюсь, претензий к нам больше не будет? Живи как хочешь, с кем хочешь, только забудь о нашем существовании. Я смотрю, на старости лет у тебя появились другие ценности, им эти деньги будут в самый раз.

— Но... — только и успела выговорить свекровь, провожая взглядом отъезжающую от ворот машину.

Наконец они избавились от груза прошлого. Теперь им ничего не мешало стать поистине счастливыми. В их жизни наступил второй медовый месяц, и... Неожиданно Лиза обнаружила, что беременна. В положенный срок у них родился ещё один сын.

— Смотри, как похож на нашего Антошку, только девятнадцать лет назад, — подметил Юра, когда забирал жену из роддома. — Разве два настолько похожих мальчика могут быть от разных отцов?

— Ты же обещал, что мы больше не будем возвращаться к прошлому, — обиженно сказала Лиза.

— Прости. — Юра обнял жену. — Я не хотел. Просто констатировал факт. Лучше послушай, какая у меня новость. Мы переезжаем жить в другой город. Мне предложили должность в крупном холдинге, занимающемся зерновыми поставками по всей России, и я согласился. Мне выделили прекрасную служебную квартиру. Я не мог не воспользоваться шансом кардинально изменить нашу жизнь. Ты не злишься, что я всё за нас решил?

— У меня с этим городом связано очень много плохих воспоминаний, — ответила Лиза. — Наконец-то в нашей жизни наступила белая полоса. И чтобы она вдруг снова не сменила свой цвет на противоположный, нужно разорвать всё, что нас связывает с прошлым.

Узнав, что переезд в город отменяется, Иван Тимофеевич быстренько свинтил от свекрови. Та пыталась его удержать как могла, и как только ей сын привёз деньги, она сразу побежала к своему кавалеру хвастаться. Тот оказался довольно ушлым и пообещал вернуться к ней, если та купит ему машину. Ясное дело, что он добился желаемого. Они ещё немного пошиковали, но оказалось, что у денег есть весьма своеобразное свойство — они заканчиваются. На новенькой машине Иван Тимофеевич быстренько исчез в неизвестном направлении.

И тут убитая горем пожилая женщина вспомнила, что у неё есть дети и внук. Она всеми силами пыталась наладить с ними контакт, но безуспешно. Сын с невесткой и внук, которому они всё рассказали, чтобы бабушка непредсказуемая ненароком не шокировала, теперь и знать её больше не желали. Вот так каждый из нас получает по заслугам рано или поздно.