Крепость (1992)
Бюджет: 12 млн.$ Кассовые сборы: 6,7 млн.$
Фантастический боевик Стюарта Гордона рухнул в прокате 1992 года, оставив за собой дыру в кошельках властных боссов студии "Мирамакс", которая явно зажала на раскрутке фильма и прогадала с датой премьерного показа. Главная звезда фильма, Кристофер Ламберт ругался с продюсерами фильма, пытаясь под себя изменить сценарий и сюжет ленты. Сценарист Дэвил Венейбл обвинил студию в некомпетентности, когда он пошел на поводу у боссов (а те в свою очередь шли на поводу у Кристофера) и переписывал сценарий буквально на съемочной площадке. Вернон Уэллс сыгравший в фильме Мэддокса (известный многим из вам по роли крутого главного злодея Беннетта из боевика "Коммандо") называл продюсеров фильма "безмозглыми кретинами". Желтая пресса вовсю смаковала разборки за кулисами, попутно приписывая бурный служебный роман между Ламбертом и Лорин Локлин. У нас же в эпоху лихих 90-х о всех этих разборках никто не знал, а "Крепость" смотрели и пересматривали в показах на кабельном телевидении так часто, что уже и не сосчитать.
Внезапная смерть (1995)
Бюджет: 50 млн.$ Кассовые сборы: 64,3млн.$
История борьбы героя Ван Дамма с террористами на стадионе во время хоккейного матча не впечатлила западного зрителя и тамошних критиков, которые писали о том, что Жан-Клод опоздал, насмотрелись они уже на борцов с алчными говнюками с оружием в руках. Героизм Ван Дамма их не то, что не впечатлял, а уже раздражал. А ведь в не бедной студии Юниверсал делали ставку на постановку Питера Хаймса и уже тогда звездный статус Клода. Увеличили производственный бюджет с 25-ти до 35-ти миллионов зеленых и щедро докинули в рекламную компанию 15 миллионов долларов. Но не сложилось, причем с самого начала, когда фильм рухнул в американском прокате. У нас же же фильм в середине 90-х стал хитом показов на ТВ, а так же кассета с героем Ван дамма на постере фильма была ходовым товаром и затиралась до дыр, впрочем как и многие другие киноленты бельгийца в ту пору.
Доспехи Бога 2: Операция Кондор (1991)
Бюджет: 15 млн.$ Кассовые сборы: 24,1 млн.$
Джеки Чан и его фильмы 80-х и 90-х, для очень многих ценителей жанра из особой категории, где на экране царил крутейший экшен, с уникальными трюками и постановкой боевых сцен. "Доспехи Бога" является одним из лучших в карьере Чана, изучая различные рейтинги и опросы, касающиеся филигранографии Чана, этот фильм неизменно находится в числе лидеров. На тот момент фильм являлся самым дорогим в производстве кинематографистов Гонконга и собрал рекордную кассу в самом Гонконге. Но этого было недостаточно, чтобы покрыть общие затраты на создании ленты. Рекламная компания зарубежом у фильма была откровенно слабой, а показ во многих странах мира был ограниченным, либо вовсе "Доспехи" прокатили мимо кинотеатров. У нас же в эпоху пиратского видеопроката фильмы с Джеки Чаном расходись на кассетах как аппетитные горячие пирожки, вот только прибыли это создателям совсем не приносило.
Последний бойскаут (1991)
Бюджет: 43 млн.$ Кассовые сборы: 60 млн.$
Хрестоматийный по сюжету и постановке бадди-муви от режиссера Тони Скотта, ловко объединил в себе жанры криминала, детектива, комедии и крутого боевика, где на экране зажигали Брюс Уиллис и Дэймон Уайанс. Ворнеры занимавшиеся производством фильма слишком долго запрягали, тасовали режиссеров, в итоге перенесли съемки, что ударило по бюджету и увеличило его на 17 миллионов баксов. Продюсер Майк Леви так и не нашел общего языка с Тони, в итоге обвинив того в провале, за раздутый съемочный график, изменения сценария и слабый каст на второстепенные роли. Студия зажала на рекламную компанию, считая, что одного лишь постера с "крепким орешком" Брюсом на передовой будет достаточно, чтобы затащить массового зрителя в кинотеатры. Подсобили критики, которые прохладно встретили "Бойскаута", закидывая Тони посредственность в постановке, проработке персонажей и скудоумном юморе. У нас же картина была совершенно иной, на мнение доблестных экспертов было плевать с высокой колокольни, по ящику ленту крутили в режиме нон-стоп, а кассета с фильмом являлась украшением домашней коллекции киноманов 90-х.
Ронин (1998)
Бюджет: 55 млн.$ Кассовые сборы: 70,7 млн.$
Звездный актерский состав во главе с Робертом Де Ниро, Жаном Рено и Шоном Бином, неплохая сюжетная задумка, и ее воплощение, не являются гарантом успеха в прокате. Доказано режиссером Джон Франкенхаймером и студией United Artists, которую критиковали за выбор режиссера с труднопроизносимой фамилией, раздутый бюджет, и неправильное время премьеры, мол опоздали лет так на пять, ведь западный зритель к тому моменту подобным уже накушался до отвала. Это спорное утверждение совершенно не котировалось у нас, где "Ронин" стал завсегдатаем показов на телеэкранах, а так же был хитом в эпоху видаков и кассет. В эпоху интернета фильм получил поддержку от зрителей, в виде положительных рецензий и высоких оценок на популярных сайтах. Так же спустя годы "Ронин" попал в список недооцененных и незаслуженно провалившихся фильмов в мировом прокате.
Ливень (1998)
Бюджет: 70 млн.$ Кассовые сборы: 19,8 млн.$
История о том, как сильнейший ливень накрыл провинциальный городишко, который накрыло водой, где пытаясь совладать с безжалостной стихией промышляет банда матерых грабителей, а противостоит им доблестный инкассатор, пытающийся спасти собственную шкуру и кругленькую сумму денег. В Парамаунт не поскупились и вывалили в производственный бюджет 70 миллионов зеленых. В режиссерское кресло усадили Микаэла Саламона у которого тогда не было практически никакого опыта в постановке, тогда он восновном работал оператором. Сценарий фильма переписывали так часто, что исписанной бумаги хватило бы на долгоиграющий сериал. Премьеру перенесли с 1997 на 1998 год. Из-за раздутого производственного бюджета пришлось урезать рекламную компанию, так Парамаунт сами себе вырыли яму, куда и свалились в прокате 1998 года. Громкий зарубежный провал никак не повлиял на восприятие нашего зрителя, отечественные телеканалы массово закупали и крутили "Ливень" по телеку. Наш зритель получил свою порцию адреналина в компании с водным экшеном, чему и был вполне рад.
Лучшие из лучших 2 (1993)
Бюджет: 7,5 млн.$ Кассовые сборы: 6,6 млн.$
Продолжение фильма 1989 года, повторило судьбу оригинала, в том смысле, что фильм провалился в мировом прокате. В журнале "Советский экран" тогда писали о том, что боевики эти рассчитаны исключительно на неискушенную публику, то есть на нашего зрителя, который в отличии от западной публики, подобным еще не наелся и готов смотреть взахлеб на экране крутых парней способных одним ударом гиганта Бракуса проломать толстенную стену. Так и было с подпольными боями на арене битвы в так называемом "Коллизеи", где на экране правил бал мастер боевых искусств Филипп Ри. Сосчитать все показы на кабельном телевидении, в видеосалонах, и в домашних просмотрах на видаках не представляется возможным, но одно точно - их было очень много. Вот если бы нелегальный прокат тех лет отдал хотя бы 50% выручки авторам, то Филипп Ри и компания точно бы не провалился и даже стал бы фаворитом проката. Но увы, это лишь домыслы. Но, что вполне реально, так это чувство киноностальгии по тем временам из незабытой кассетной эпохи, где для наших зрителей, крутые парни являлись мотиваторами и зажигали на экране, без оглядки на обидный провал в зарубежном прокате.